Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Птичий двор»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Мухаммадиева Елизавета Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Программное содержание:

  1. Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе;
  2. Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем;
  3. Развивать основные виды движений: равновесие, ползание, прыжки;
  4. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажа (цыплята);
  5. Приучать детей выполнять движения в соответствии с произносимыми словами

 

Инвентарь и оборудование: дорожка со следочками, дуга для подлезания, «ручеек» для прыжков, кукла Би-ба-бо «Петушок», шапочка на взрослого «Курочка», пальчиковые краски, горох, рабочее панно «Птичий двор» (ватман, аппликация: петух, курица, цыплята).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

для детей раннего возраста

«Птичий двор»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Программное содержание:

  1. Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе;
  2. Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем;
  3. Развивать основные виды движений: равновесие, ползание, прыжки;
  4. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажа (цыплята);
  5. Приучать детей выполнять движения в соответствии с произносимыми словами;

Инвентарь и оборудование: дорожка со следочками, дуга для подлезания, «ручеек» для прыжков, кукла Би-ба-бо «Петушок», шапочка на взрослого «Курочка», пальчиковые краски, горох, рабочее панно «Птичий двор» (ватман, аппликация петух, курица, цыплята).

Ход НОД: Дети с воспитателем входят в спортивный зал.

Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята! Отгадайте, кто пришел к нам сегодня в гости? У него есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще по утрам он всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!» Догадались? Это петушок. (Показывает игрушку)

Петушок:

Здравствуйте, ребята!

Я, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Рано встаю, голосисто пою,

Деткам спать не даю,

Ку-ка-ре-ку!

Ребята, я приглашаю вас к себе в гости на птичий двор.

(Дети идут по залу за петушком)

Петушок:

По дорожке мы шагаем:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

(обычный шаг)

Выше ножки поднимаем

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

(дети идут высоко поднимая колени)

Ну а если не устали,

Быстро-быстро побежали

(Бегут, не обгоняя друг друга)

Останавливаются на  полянке

Петушок:

Ох, как долго мы шагали, вы, наверное, устали.

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

1

«Петушок машет крыльями»

И.П.:  стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение: руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

Темп умеренный.

3раза

2

«Петушок пьет водичку»

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперед, вернуться в и.п.

Темп умеренный.

3раза

3

«Петушок клюет зернышки»

И.П.: стоя,ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение:присесть, постучать пальчиками по полу, вернуться в и.п.

3раза

4

«Петушок радуется»

И.П.:  стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнение:   прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

 3 раза

Дети проходят по кругу и останавливаются  по середине зала.

Петушок:

Вот виднеется мой дом,

По тропинке мы пойдем.

Осторожно все шагаем,

На следочки наступаем

(дети проходят по дорожке со следами)

Вот преграда впереди

Ножки ты не промочи!

(дети перепрыгивают через ручеек)

Под забором подлезаем

И во двор мы попадаем!

(дети подлезают под дугу)

Петушок:

Вот, ребята мы и  пришли на птичий двор.

Встречает курочка (воспитатель)

Курочка:

Курочка у сарая:

Детишек собирает:

Ах! Где мои ребятки?

Ах! Где мои цыплятки?

Ко-ко-ко!

(детям  надевают шапочки цыплят)

 

Подвижная игра «Цыплята и кот»

Дети и курочка в соответствии со словами выполняют движения:

Вышла курочка гулять             Ко-ко-ко, ко-ко-ко        

Свежей травки пощипать         Не ходите далеко        

А за ней ребятки                       Лапками гребите          

Жёлтые цыплятки                     Зёрнышки ищете

Курочка: себя поберегите, от кота бегите

(дети убегают на скамейку)

Курочка: Молодцы мои ребятки,

хороши мои цыплятки: ловкие, умелые, быстрые и смелые!

Воспитатель:

Цыплятами вы побывали,

Весело мы пиграли.

Цыплята были хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

(дети снимают шапочки цыплят)

Инструктор по ФК:

Ребята, понравилось вам играть с курочкой и петушком?

Ответы детей.

Инструктор по ФК: давайте их поблагодарим и покормим. Чем кормят  цыплят? Зерном, горошком. Где же его взять? Может, нарисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.

Дети с воспитателем и инструктором по физической культуре подходят к столу.

Инструктор по ФК: Посмотрите, у меня есть чудесные помощники, краски. Возьмем желтую краску (показывает). Есть ли у вас такая краска? Покажите. Посмотрите, какой дружный птичий двор: петушок, курочка и цыплята. (показать панно). Давайте их угостим горошком. Посмотрите, я  окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как горох. Вот одно зернышко, вот другое

 ( показывать приемы рисования и приговаривать)

Петушка я накормлю, дам горошек я ему. Посмотрите, сколько гороха я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

(дети с воспитателем рисуют на панно горох)

Рефлексия: Много горошка мы насыпали петушку? Как петушок и курочка поблагодарят нас?

Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко-ко-ко», «Ку-ка-ре-ку»

Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста МБДОУ № 12 Тема: «Мимоза»

Занятие с детьми раннего возраста  по изодеятельности с использованием приемов  нетрадицинной  техники рисования...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет

Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»

        Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста

laquo;Описание посуды » Е . Благинина «Обедать» (чтение )Цели: Закрепить представление об использовании посуды.Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности по физическому развитию детей раннего возраста с родителями по теме «Давайте найдем волчонка»

Цели: Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.Задачи:Обучающие: Учить родителей устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»

Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.Задачи:• закреплять знания детей сказки «Теремок»: героях сказки ;• продолжать у...


 

Комментарии