Экспресс-курс для молодых инструкторов по физической культуре "Начало пути"
консультация по физкультуре по теме

Парфенова Нина Петровна

Данный материал поможет организовать работу молодому специалисту - инструктору по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekspress-kurs_nachalo_puti.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карта личности педагога

Способ заполнения: самооценка

Дата_________________

 Наименование детского сада _________________________________________

Фамилия, имя,  отчество_____________________________________________

Год рождения, образование__________________________________________

Специальность, стаж________________________________________________

Состояние здоровья_________________________________________________

Отношение к здоровью______________________________________________

Владение ИКТ (уровень)_____________________________________________

Жизненные ценности (проранжируйте начиная с самого главного)

Работа

Семья

Материальное положение

Оценка семейного положения_________________________________________

Проявление способностей (подчеркнуть): музыкальные, вокальные, артистические, художественные, технические, литературные, педагогические, организаторские)

Успехи за время учебы (участие в соревнованиях, конкурсах)

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Черты характера (подчеркнуть)

Активность

Замкнутость

Жизнерадостность

Грубость

Трудолюбие

Самокритичность

Бережливость

Застенчивость

Гуманизм

Небрежность

Дисциплинированность

Импульсивность

Общительность

Импульсивность

Тревожность

Пассивность

Осмотрительность

Подверженность чужому влиянию

Выдержка черствость

Агрессивность

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Тестовые задания по теории и методике физического воспитания дошкольников

(Л.Д. Морозова)

Указания: все задания имеют пять вариантов ответа. Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным.

Теоретические основы физического воспитания

  1. Наука об общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка — это...

Варианты ответа:

а)        теория физического воспитания;

б)        средство физического воспитания;

в)        система физического воспитания;

г)        категория физического воспитания;

д)        практика физического воспитания.

  1. Часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей в области физического и совершенствования человека, — это...

Варианты ответа:

а)        физическая подготовленность;

б)        физическое воспитание;

в)        физическая культура;

г)        физическое развитие;

д)        физическое совершенство.

  1. Деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка, — это ...

Варианты ответа:

а)        физическая подготовленность;

б)        физическое воспитание;

в)        двигательная деятельность;

г)        физическое развитие;

д)        физическое совершенство.

  1. Основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка, которая подчинена основному закону здоровья: «приобретаем, расходуя», — это...

Варианты ответа:

а)        двигательная активность;

б)        физическое воспитание;

в)        двигательная деятельность;

г)        физическое развитие;

д)        физические упражнения.

  1. Основоположником отечественной системы физического воспитания является...

Варианты ответа:

а)        К. Д. Ушинский;

б)        П. Ф. Лесгафт;

в)        Я. А. Коменский;

г)        Н. И. Новиков;

д)        Н. И. Пирогов.

  1. Какие задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, способствуют повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействием внешней среды, улучшению его работоспособности и гармоничному психосоматическому развитию.

Варианты ответа:

а)        воспитательные;

б) оздоровительные;

в) образовательные;

г) коррекционно-развивающие;

д) психогимнастики.

  1. Какая задача не относится к воспитательным задачам физического развития детей в ДОУ?

Варианты ответа:

а)        формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;

б)        формирование умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

в)        развитие самостоятельности, творчества, инициативности;

г)        формирование культуры чувств;

д)        совершенствование защитных функций организма.

Методика физического воспитания

  1. Способ выполнения движения, с помощью которого решается двигательная задача, — это ...

Варианты, ответа:

а)        теория и методика физического воспитания;

б)        методика физического воспитания;

в)        методика выполнения физических упражнений;

г)        техника физических упражнений;

д)        характеристика движения.

  1. Путь движущейся части тела или предмета — это.

Варианты ответа:

а)        исходное положение;

б)        траектория движения;

в)        техника выполнения;

г)        характеристика упражнения;

д)        форма выполнения.

  1. Какой способ обучения физическим упражнениям заключается в выполнении двигательных действий небольшой подгруппой детей и способствует эффективному решению воспитательно-образовательных и оздоровительных задач в работе с ними?

Варианты ответа:

а) фронтальный;

б)         специальный;

в) групповой;

г)        индивидуальный;

д) основной.

  1. Какие методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач и осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях?

Варианты ответа:

а)        физическим;

б)        наглядным;

в)дидактическим;

г)        особым;

д)        вербальным (словесным).

  1. К какой группе методов относятся следующие приемы: объяснение физических упражнений, описание, уточнения, пояснения, беседа, команды и распоряжения, сигналы, вопросы, считалки?

Варианты ответа:

а)        к физическим;

б)        к наглядным;

в)        к вербальным (словесным);

г)        к практическим;

д)        к дидактическим.

  1. Автоматизированная форма приобретенного двигательного действия — это...

Варианты ответа:

а) двигательное умение;

б) физические способности;

в) психофизические качества;

г) двигательный навык;

д) идеомоторный акт.

  1. Как называется первоначальное двигательное действие, не доведенное до автоматизма?

Варианты ответа:

а)        двигательное умение;

б)        двигательный навык;

в)        физическая культура;

г)        физическое развитие;

д)        физическое совершенство.

  1. Каким этапом обучения движениям является начальное разучивание двигательного действия с детьми?

Варианты ответа:

а)        первым;

б)        вторым;

в)        третьим;

г)        четвертым;

д)        пятым.

  1.  Вставьте слово: «Ознакомление ребенка с новыми двигательными действиями, создание у него целостного представления о выполнении движения являются задачами ... этапа обучения движениям».

Варианты ответа:

а)        первого;

б)второго;

в)        третьего;

г)        четвертого;

д)        пятого.

  1.  Развитие каких качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков?

Варианты ответа:

а)        последовательных;

б)        психофизических;

в)        обучающих;

г)        развивающих;

д)        воспитывающих.

  1. Способность быстро и точно овладевать новыми движениями, перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки — это...

Варианты ответа:

а)        сила;

б)        выносливость;

в)        быстрота;

г)        ловкость;

д) гибкость.

  1. Система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка, — это...

Варианты ответа:

а)        техника;

б)        комплекс;

в)        гимнастика;

г)        алгоритм;

д)        последовательность.

Физические упражнения и

формы организации физического воспитания в ДОУ

  1.  Движения, заключающиеся в сменяемости фаз в строгой последовательности, но не имеющие повторных циклов, — это...

Варианты ответа:

а) повторяющиеся движения;

б) циклические движения;

в) ациклические движения;

г) основные движения;

д) общеразвивающие движения.

21. Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; прогибание туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног — это...

Варианты ответа:

а)        психогимнастические упражнения;

б)        основные движения;

в)        общеразвивающие упражнения;

г)        циклические движения;

д)        ациклические движения.

  1. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется...

Варианты ответа:

а)         колонна;

б)         шеренга;

в) строй;

г)         круг;

д)         интервал.

  1. По каким признакам классифицируются подвижные игры?

Варианты ответа:

а)        возрасту, степени подвижности ребенка в игре, видам движений, содержанию;

б)        сезону, месту проведения, характеру играющих детей,  по развитию двигательных способностей;

в)        степени подвижности ребенка в игре, видам движений, характеру играющих детей;

г)        видам движений, характеру играющих детей, по развитию двигательных способностей;        

д)        сезону, месту проведения, использованию пособий.

  1.  В создание теории и методики подвижных игр внесли вклад видные ученые и педагоги...

Варианты  ответа:

а)        Д. Б. Эльконин, А. А. Леонтьев, А. В. Запорожец,  Н.Н. Поддьяков, А. И. Быкова, Л. И. Михайлова, Т.И.Осокина, Е. А. Тимофеева, Э. Я. Степаненкова и др .

б)        М. Н. Алиев, Ю. Г. Антипкин, Е. А. Аркин, Н. А. Бернштейн, JI. П. Голубева, Н. Г. Гордеева, В. В. Давыдов и др.;

в)          И. А. Арямов, JI. О. Бадалян, Е. Н. Вавилова, И. В. Васильева, В. М. Зациорский, Б. Б. Егоров, Н. Н. Ефименко, Ю. Ф. Змановский, В. Т. Кудрявцев и др.;

г)         И. А. Аршавский, П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, М. П. Голощекина, Т. С. Грядкина, М. Ю. Кистяковская, Г. П. Лескова, М. И. Фонарев, Т. А. Фонарева и др.;

д)         В. П. Зинченко, С. А. Пономарев, М. А. Рунова, В. П. Спирина, Т. Ткаченко, А. Уманская, В. Г. Фролов, Г. П. Юрко и др.

  1. Обучение дошкольников спортивным играм начинают с...

Варианты ответа:

а)        соревнований между отдельными детьми;

б)        вопросов к детям;

в)        раздачи пособий;

г)        разметки площадки;

д)        разучивания отдельных элементов техники игры.

  1. Использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный...

Варианты ответа:

а)        уровень физической подготовленности;

б)        двигательный режим;

в) критерий физического развития;

г)        двигательный навык;

д)        тренирующий эффект.

  1. Основным принципом расположения физических упражнений на физкультурных занятиях является принцип...

Варианты ответа:

а)наглядности;

б) систематичности;

в) оптимальной работоспособности организма;

г)        преемственности;

д)        последовательности.

  1. Способами организации детей на физкультурном занятии являются...

Варианты ответа:

а)        фронтальный, групповой, посменный, развивающий и индивидуальный;

б)        фронтальный, работоспособный, посменный, поточный и индивидуальный;

в)        наглядный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;

г)        фронтальный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;

д)        фронтальный, групповой, посменный, поточный и оптимальный.

  1. Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают... эффект на организм ребенка».

Варианты ответа:

а)        оздоровительный;

б)        образовательный;

в)        воспитательный;

 г) развивающий;

д)        восстанавливающий.

  1. Вставьте пропущенное слово: «Специфическим показателем продуктивной двигательной активности ребенка на физкультурном занятии является... плотность».

Варианты ответа:

а) специальная;

б)         общая;

в) двигательная;

г) физическая;

д)         моторная.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

АНКЕТА

ЦЕЛЬ: Выявить способность педагога к саморазвитию.

  1. Я стремлюсь изучить себя.
  2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
  3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
  4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя
  5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.
  6. Я анализирую свои чувства и опыт.
  7. Я много читаю.
  8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
  9. Я верю в свои возможности.
  10. Я стремлюсь быть более открытым.
  11. Я осознаю то влияние, которое оказывает на меня окружающие люди.
  12. Я занимаюсь своим профессиональным развитием и имею положительные результаты.
  13. Я получаю удовольствие от освоения нового.
  14. Возрастающая ответственность не пугает меня.
  15. Я положительно бы отнесся к моему продвижению на службе.

ОТВЕТЬТЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ, ПОСТАВИВ СЛЕДУЮЩИЕ БАЛЛЫ:

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 - скорее соответствует, чем нет;

3 - и да, и нет;

2 - скорее не соответствует;

1 - не соответствует.

ПОДСЧИТАЙТЕ ОБЩУЮ СУММУ БАЛЛОВ

75 - 55 -  активное развитие;

54 - 36 -  отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;

35 - 15 -  остановившееся развитие.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Памятка для инструктора по физической культуре

 «С чего начать»

Уважаемая _____________________________________________________

вы выбрали интересную и ответственную работу – приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и здоровому образу жизни. Надеюсь, наша памятка «С чего начать» поможет вам правильно организовать начало вашей работы.

 

  1. Ознакомьтесь  с Уставом и локальными правовыми актами Вашего дошкольного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией), СанПиНом, основной общеобразовательной программой дошкольного образования), инструкциями по техники безопасности для детей при проведении физкультурно-оздоровительной работы, нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности.
  2. Начните взаимодействие с медицинским персоналом и воспитателями для составления листов здоровья воспитанников.
  3. Подберите диагностический материал на определение физической подготовленности воспитанников и проведите диагностику в первые две недели сентября.
  4. Составьте перспективный план работы на год, определив направления деятельности с детьми, родителям, педагогами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Методические рекомендации по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного учреждения.

Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.

К формам организации двигательной деятельности ребенка относятся:

  1. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре;
  2. Непосредственно образовательная деятельность  по хореографии
  3. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (совместная деятельность):
  1. утренняя гимнастика
  2. подвижные игры и физические упражнения на прогулке
  3. физкультминутки
  4. упражнения после дневного сна
  5. закаливающие мероприятия
  1. Самостоятельная двигательная деятельность детей;
  2. Активный отдых:
  1. туристические прогулки
  2. физкультурный досуг
  3. физкультурный праздник
  4. дни здоровья
  5. каникулы
  1. Задания на дом (обязательно надо проверять)

  Рассмотрим особенности проведения некоторых форм организации двигательной активности подробнее.

Утренняя гимнастика – проводится для того, чтобы разбудить организм, настроить на работу в течение дня, корректировать качество выполнения упражнений не рекомендуется.

Продолжительность проведения:

Младший возраст до 4 минут

Средний возраст  до 6 минут

Старший возраст 10-12 минут

Провести зарядку можно:

- элементами моделирования (по карточкам)

- по станциям («волк», «лягушата», «заяц»..)

- по сюжету

- в движении

-под музыку с танцевальными элементами, аэробика/ритмика

Физминутка  способна переключить вид деятельности, с одного на другой. Качеству выполнения упражнений не нужно придавать значения.

Занятие на воздухе имеет свои отличия от занятий в зале. Оно направлено на:

  1. воспитание физических качеств (быстроты, выносливости и др.);
  2. ощущение пространственных ориентировок;
  3. тренировку сердечно-сосудистой системы;

После каждого основного движения или других видов деятельности дается бег разной интенсивности и разной продолжительности, например:

  1. Пробежка вокруг детского сада легким бегом.
  2. ОРУ в движении.
  3. Пробежка медленная и меньшая по длительности.
  4. Основное движение.
  5. Пробежка в быстром темпе, ускорение переходящее в медленный бег.
  6. Второе основное движение.
  7. Пробежка непродолжительная в среднем темпе.
  8. Основное движение.
  9. Подвижная игра.
  10. Пробежка в медленном темпе.
  11. Упражнение на дыхание, расслабление.

Количество шагов в сутки:

Подготовительная группа  13-13,5 тысяч

Старшая группа                  11-12 тысяч

Средняя группа                   10-10,5 тысяч

Экскурсии и пешеходные прогулки, простейший вид туризма рекомендуется для детей от 3 лет. Перед началом экскурсии весь маршрут тщательно обследуется и издается приказ по ДОУ. В сопровождении детей участвуют не менее 3 сопровождающих. Ребенок может нести ношу весом в 300 граммов. В ходе экскурсии детям делаются сюрпризы. Для всех возрастных групп разная продолжительность экскурсии:

- младший возраст   15-20 минут в одну сторону

- средний возраст     30 минут в одну сторону

- старший возраст   всего 7 км

Компоненты ЗОЖ:

  1. Достаточная двигательная активность
  2. Закаливание
  3. Рациональное сбалансированное питание
  4. Соблюдение режима дня
  5. Личная гигиена
  6. Психогимнастика
  7. Отказ от вредных привычек
  8. Безопасность поведения, соблюдение техники безопасности.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Памятки по проведению непосредственно образовательной

 и совместной деятельности.

Для всех возрастных групп при планировании НОД:

- определить задачи (образовательные, воспитательные, оздоровительные, развивающие);

- интеграцию образовательных областей;

-указать используемое оборудование;

- мотивацию.

Подготовительная группа

Продолжительность НОД до 30  минут

Вводная часть  2-6 минут

Основная часть  15-25 минут

ОРУ – 7 минут

ОВД – 12 минут

ПИ – 4-6 минут

Заключительная часть 2-3 минуты

 

Физкультурный досуг 1-2 раза в месяц 40 минут.

Физкультурный праздник 2-3 раза в год до 1 часа.

День здоровья 1 раз в квартал.

  Старшая группа

Продолжительность НОД до 25 минут

Вводная часть 2-6 минуты

Основная часть 15-20 минут

ОРУ – 6 минут

 ОВД – 8-10 минут

ПИ – 3-5 минут

Заключительная часть – 2-3 минуты

Физкультурный досуг 1-2 раза в месяц  до 30 минут

Физкультурный праздник 2-3 раза в год до 50 минут

День здоровья 1 раз в квартал.

 Средняя группа

Продолжительность занятия до 20  минут

Вводная часть 2-4 минуты

Основная часть 10-15 минут

ОРУ – 4 минуты

ОВД – 6 минут

ПИ – 3 минуты

Заключительная часть – 3 минуты

 

Физкультурный досуг 1-2 раза в месяц до 25 минут

Физкультурный праздник 2 раза в год до 40 минут

День здоровья 1 раз в квартал.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Сценарий  соревнований по спортивным видам физических упражнений на лыжах среди дошкольных учреждений  посвященных

80-летию города Прокопьевска.

 Соревнования проводятся с целью:

- подготовки к сдаче 1 ступени спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества»;

- популяризации спортивного вида физических упражнений на лыжах среди дошкольников и педагогов;

- воспитания в детях волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, получения радости от своих результатов и результатов товарищей;

- выявления сильнейших команд по лыжным гонкам среди педагогов дошкольных учреждений.

Оборудование: голубое полотнище с надписью «Лыжные соревнования дошкольников»,  номера для жеребьевки бланки протоколов на планшетах с карандашами, флаг, 2 медведя, эмблемы и надписи ДОУ, флажки-ориентиры, мячи для метания, мишени для метания, секундомеры, подносы, диски с музыкой.

 10.00-10-30 регистрация и жеребьевка участников соревнований на стадионе Солнечного городка.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

 Ведущий: Лучшие спортсмены дошкольных учреждений города Прокопьевска  сегодня будут соревноваться на лыжах. Мы приветствуем:

  (ведущий называет дошкольное учреждение, дети и инструктор хором говорят речовку):

  1. спортсменов МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 2 «Сказка».
  2. надежду города Прокопьевска лыжников МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» комбинированного вида».
  3. лучших физкультурников МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад  № 5 "Лучик"  
  4. юных лыжников МБДОУ «Детский сад № 7 «Капелька» комбинированного вида»
  5. подрастающее поколение чемпионов МБДОУ «Детский сад № 8 «Светлячок» комбинированного вида».
  6. начинающих свой путь в большой спорт воспитанников МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида».
  7. юных лыжников МБДОУ «Детский сад № 10 «Аленький цветочек» комбинированного вида».
  8. будущих участников чемпионата мира по лыжам МБДОУ «Детский сад № 25 «Лесная полянка» комбинированного вида».
  9. сильнейших лыжников  МБДОУ «Детский сад № 36 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников».
  10. будущую спортивную гордость Прокопьевска МБДОУ «Детский сад № 56 «Дружные ребята» комбинированного вида».
  11. надежду большого спорта МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 63 «Золотой ключик».
  12. лучших физкультурников МБДОУ «Детский сад № 77 «Колобок» общеразвивающего вида».
  13. славное подрастающее поколение спортсменов МБДОУ «Детский сад № 78 «Полянка».
  14. лучших спортсменов-лыжников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81 «Лесная полянка».  
  15. настоящих спортсменов  МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 95 «Улыбка».
  16. будущее большого спорта МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад  № 100 "Незабудка".
  17. лучших лыжников МБДОУ «Детский сад № 101 «Березка» комбинированного вида».
  18. будущих участников чемпионата мира по лыжам  МБДОУ «Детский сад № 105 «Антошка» комбинированного вида».
  19. спортсменов МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №111 «Серебряное копытце».
  20. спортивную надежду нашего города НГОУ«Детский сад № 168 открытого акционерного общества Российские железные дороги».

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется Ермузевич Марине Сергеевне, заместителю начальника Управления образования администрации города Прокопьевска.  

 Ведущий Для открытия соревнований среди дошкольных учреждений  поднять флаг соревнований. Почетное право поднять флаг соревнований предоставляется кандидату в  мастера спорта по лыжным гонкам Селиверстову Ивану.

Ведущий:  Главный судья соревнований Казимиров Виктор Николаевич, методист ИМЦ., секретарь Шуварикова Алена Александровна, преподаватель Прокопьевского техникума физической культуры. Судьи в секторах студенты техникума физической культуры.

Ведущий: Объявить начало  соревнований по спортивным видам физических упражнений на лыжах среди дошкольных учреждений  посвященных 80-летию города Прокопьевска предоставляется главному судье соревнования:   «Объявляю начало соревнований на лыжах среди дошкольных учреждений города. Желаю вам всем победы»

Ведущий объявляет программу соревнований.

Спортсмены будут соревноваться  по секторам:

- передвижение на лыжах скользящим шагом – дистанция 100 метров  (на время);

- передвижение на лыжах скользящим шагом – 30 метров, метание в цель с расстояния 2 метра (до попадания), передвижение на лыжах скользящим шагом 30 метров (на время);

Для педагогов МБДОУ командная гонка на лыжах дистанция 500 метров (на время), 3 участника пройдет после соревнования детей.

Соревнование в секторах будет проходить не более 30 минут. После соревнований в секторах все спортсмены собираются на площадке открытия.

Ведущий: Внимание! Ответственный судья Иванов Г. в секторе спуска с горы. Внимание, участникам сделать 2 шага вперед марш, направо за судьей соревнований шагом марш в сектор для спуска с горы

Внимание! Ответственный судья в секторе для биатлона Шмакова С. Внимание, участникам сделать  2 шага вперед марш, направо за судьей соревнований шагом марш в сектор для биатлона.

Внимание! Ответственный судья в секторе для бега  на лыжах скользящим шагом на 100 метров Долгих И. Внимание участникам сделать 2 шага вперед марш, направо за судьей соревнований шагом марш в сектор для бега.

ЗАКРЫТИЕ

Ведущий: Спортсмены на построение. Слово главному судье соревнований.

 Награждение детей победителей

-в беге на 100 метров,

-в биатлоне,

-в спуске с горы.

Награждение всех детей медалями.

Награждение участников командных гонок.

Награждение педагогов подготовивших победителей и участников соревнований.

 Ведущий  Флаг спустить.  

Сюрпризный момент. Выходят 2 медведя с подарками для детей и одаривают их.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Алгоритм подготовки городского спортивного соревнования.

За месяц.

  1. Принятие решения о проведении соревнования (конкретного)
  2. Выбор организационного комитета (назначение ведущих, казначея, ответственных за разработку положения, сценария, оформления, регистрацию участников, подготовку открытия и закрытия мероприятия, атрибутов, сюрпризного момента,  музыкального сопровождения и т.д).
  3. Разработка положения,  протоколов, заявок (от детских садов на участие, на обслуживание мероприятия: полиции, скорой помощи, судей), договора на аренду помещения или стадиона.
  4. Утверждение положения в УО.
  5. Рассылка детским садам положения для ознакомления.
  6. Подача заявок  в организационный комитет на участие в соревновании.
  7. Разработка и утверждение сценария.
  8. Приобретение атрибутов для оформления, призов, грамот, медалей.

За неделю

  1. Определение количества судей в секторе. Подача заявки на судей.
  2. Приглашение  в качестве гостей именитых спортсменов.
  3. Приглашение средств массовой информации.
  4. Подача заявок на обслуживание спортивного соревнования (полиции, скорой помощи).
  5. Издание приказов по ДОУ и УО.
  6. Подготовка грамот.

За день

  1. Работа с судейской бригадой (определение секторов по видам движений, назначение судей в сектора и ответственного судью в секторе, проверку у судей знаний выполнения техники движений, подготовка ими секторов, ознакомление с протоколами, правилами фиксирования результатов, определение места для заседания судейской бригады и т.д).
  2. Генеральная репетиция  для инструкторов (педагогов), чьи команды участвуют в соревновании (жеребьевка, построение, ознакомление с ходом мероприятия,  с местом проведения соревнования по секторам, мест для переодевания и регистрации).
  3. Генеральная репетиция  для организаторов соревнования с музыкальным сопровождением по сценарию.

 В день проведения спортивного мероприятия.

  1. Регистрация участников спортивного соревнования.
  2. Открытие спортивного мероприятия.
  3. Соревнования.
  4. Заседание судейской бригады, заполнение грамот/ концерт.
  5. Построение. Награждение медалями (занявших призовые 1,2,3 места на пьедестале, всех остальных участников медалями в зале). Награждение организаторов и педагогов, подготовивших участников  соревнования грамотами.
  6. Сюрпризный момент и торжественное закрытие спортивного мероприятия.
  7. Анализ проведенного спортивного мероприятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

АНКЕТА

(по итогам первого года работы)

1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________

    № детского сада      _______________________________________________

    Образование      ___________________   Должность ____________________

2. Мои достижения за год:

Посещение методических объединений, мероприятий стажистов__________

_________________________________________________________________

Участие в курсах, вебинарах, конференциях____________________________

__________________________________________________________________

Открытые показы мероприятий (ДОУ, город), подготовка презентаций______

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Хотела бы детально изучить _______________________________________

__________________________________________________________________

4. Хотела бы послушать вопросы теории по ____________________________

__________________________________________________________________

5. На практике хотелось бы посмотреть ________________________________

__________________________________________________________________

6. В работе мне недостает: знаний, литературы, наставника, усердия, курсов

__________________________________________________________________

7. Испытываю трудности при планировании, проведении занятий, проведении оздоровительных мероприятий, досуга, развлечений, кружковой работы, зарядки, диагностики, частей НОД __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Испытываю трудности при проведении занятий (в младших, средних, старших, подготовительных группах), это заключается ___________________



9. Определилась с темой по самообразованию__________________________

__________________________________________________________________

10. Разочарование в профессии?_______________________________________

11. Мои планы на следующий год_____________________________________

__________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный педагогический марафон «На пути к Олимпу. Часть первая: станция «Познавая, побеждаю!» Выступление инструктора по физической культуре первой квалификационной категории Каменецкой Елены Евгеньевны «Игры с включение подражательных движений»

Участие в заседании клуба  «Игры профессионального роста» по теме «Знания на базаре не купишь, на весах не взвесишь».Выступление на круглом столе «Использование областей «Познавательное и речевое...

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Презентация для молодых специалистов - инструкторов по физической культуре

Данная презентация поможет молодым инструкторам по физической культуре, а также инструкторам со стажем в их педагогической деятельности....

Экспресс курс обучения гласным звукам детей с моторной алалией 4-5 лет. Занятие №1

Занятие 1. Обучение звуку «А»Задачи:1.     Коррекционно-образовательные·        Учить произносить звук «а»·...

видеоролик мой творческий путь "Моя мечта сбылась - я инструктор по физической культуре"

Видеоролик моего творческого пути, моя мечта сбылась - я инструктор по физической культуре....

Отчёт наставника воспитателя Суворовой А.В., на инструктора по физической культуре молодого специалиста Федяйкину Ю.А. на 2019- 2020 учебный год

Отчёт наставника воспитателя Суворовой А.В.,на инструктора по физической культуре   молодого специалиста Федяйкину Ю.А. на 2019- 2020 учебный год...

Индивидуальный план работы наставника с наставляемым - молодым специалистом (инструктором по физической культуре).

Представлен индивидуальный план работы наставника с наставляемым - молодым специалистом по должности - инструктор по физической культуре на весь учебный год. Отражены: цель, задачи плана работы. В таб...


 

Комментарии