Региональный педагогический марафон «На пути к Олимпу. Часть первая: станция «Познавая, побеждаю!» Выступление инструктора по физической культуре первой квалификационной категории Каменецкой Елены Евгеньевны «Игры с включение подражательных движений»
статья на тему

Каменецкая Елена Евгеньевна
  • Участие в заседании клуба  «Игры профессионального роста» по теме «Знания на базаре не купишь, на весах не взвесишь».
  • Выступление на круглом столе «Использование областей «Познавательное и речевое развитие» в формировании здорового образа жизни воспитанников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_kamaenetskaya_e.e.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

                        Московская область, г. Озеры, микрорайон имени маршала Катукова

             8 (496 70) 4–41–78; 4–42–84 | þ www.ozds15.edumsko.ru |  detsad15-ozery@yandex.ru

Региональный педагогический марафон

«На пути к Олимпу. Часть первая: станция «Познавая, побеждаю!»

Выступление

инструктора по физической культуре

первой квалификационной категории

 Каменецкой Елены Евгеньевны

«Игры с включение подражательных движений»

Дата проведения: 02 декабря 2014 года

г. Озёры Московской области

2014 год

  1. Участие в заседании клуба  «Игры профессионального роста» по теме «Знания на базаре не купишь, на весах не взвесишь».

А) ИГРА «ЦАРЬ ОЛИМПУС»

Цель:

·        привлечение к активному образу жизни, способствование развитию положительных эмоций, мышления, воображения, памяти,

·        а также продолжение знакомства с видами спорта, совершенствование умения использовать мимику и жесты, преодоление скованности, застенчивости в движениях, воспитание дружеского взаимоотношения.

Елена Евгеньевна: -Развитие познавательных процессов ( мышления, воображения, памяти и т.д.) происходит в том числе и в рамках физической культуры. Один из способов знакомство детей с различными видами спорта являются подвижные игры с включением подражательных движений.

-Эта игра знакома многим. Послушайте правила. Считалочкой выбирается водящий-Царь Олимпус. Он выходит из зала. Оставшиеся- спортсмены договариваются о том, какие действия, связанные со спортом будут изображать. Царь Олимпус возвращается  в зал. Спортсмены обращаются  к нему с просьбой: «Царь Олимпус, возьми нас к себе на Олимпийские игры». «А что вы умеете делать?»-спрашивает Царь. «Что умеем- мы не скажем, но вам с радостью -покажем». И показывают задуманное действие. Если Царь угадывает  действия спортсменов, выбирается другой Царь. Если нет - то снова уходит и дает возможность спортсменам задумать другое действие.

Елена Евгеньевна: -Задание понятно? Выходите на ковер. Елена Викторовна с помощью считалочки выберет Царя».

Б) СЧИТАЛОЧКА  «На игру становись!»

На игру становись!

Кто Олимпус – покажись!

 

В) РЕЧЕВКА    «Про спорт».

-Для поднятия командного духа произнесём ещё одну речёвку. Повторяйте за мной:

Мы со спортом дружим,
Очень спорт нам нужен.

Так не будем же лениться.
«Дело мастера боится»!    
Педагоги выполняют.

Елена Евгеньевна: -Царь облачается в свой наряд и выходит.

Игра повторяется …3 раза.

Г) ИГРА «К НАМ ПРИЕХАЛА ТЕТУШКА…»  

Елена Евгеньевна : -Эту игру придумали в Эстонии. Послушайте правила. Все стоят в кругу. Слева от меня игрок обращается к соседу слева: « К нам приехала тетушка из Эстонии».Сосед спрашивает: «А что привезла?». Начавший игру отвечает, например: «Лыжи» - изображает лыжи. Все участники повторяют это движение. Затем сосед слева продолжает игру, обращаясь со словами о тетушке к своему соседу. Между ними происходит тот же диалог, но тетушка каждый раз должна приезжать из другой страны, города, континента  и привозить новый спортивный атрибут, а движения не должны повторяться.

-Задание понятно?

А)  РЕЧЕВКА 3   «Здоровый образ жизни»

-И ещё одна речёвка для улучшения настроения. Повторяйте за мной.

Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!

Елена Евгеньевна: -Все помнят правила? …Начну я! К нам приехала тетушка из Эстонии. Слева от меня, спрашивайте : «А что привезла?» (педагог спрашивает).-Лыжи!(Е.Е. показывает «лыжи»).

Все повторяют движения. Кто спрашивал, говорит: «К нам приехала тетушка из Эстонии.

Педагоги выполняют» и т.д..

-Откуда тетушка что привезла? Последний игрок, ответьте, изобразив соответствующие предмету действия .

Педагоги выполняют.

Елена Евгеньевна: - Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

  1. Выступление на круглом столе «Использование областей «Познавательное и речевое развитие» в формировании здорового образа жизни воспитанников».

Развитие познавательных процессов (мышления, воображения памяти и др.) происходит в том числе, и в рамках физической культуры. Одним из способов знакомства детей с различными видами спорта являются подвижные игры с включением подражательных движений, в которые мы с вами сегодня и поиграли.

Целью данных игр является:  привлечение детей к активному образу жизни, развитие положительных эмоций и развитие мышления, воображения, памяти.

Задачами является: 

1. Знакомство с видами спорта.

2. Совершенствование умений использовать мимику и жесты.

3. Преодолевать скованность, застенчивость в движениях.

4. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Данные игры мы проводим в старших и подготовительной группах, два раза в месяц в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Эти игры представлены в папке «Подвижные игры с включением подражательных движений». Кроме того, здесь можно увидеть фотографии играющих детей и загадки на спортивные темы.