работа по физическому воспитанию
план-конспект занятия по физкультуре по теме

 

Занятие  по физической культуре

( игровое)

 

 

Задачи  занятия:

Совершенствовать  навыки бросания  мяча  вверх и  ловля его.

Учить  разнообразно и уверенно  действовать  с мячом.

Упражнять в легком беге по всей площадке;

Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Оборудование :

– средние мячи по количеству детей;

– мелкие игрушки по количеству детей;

– повязка для глаз;

– съемная деревянная лестница.

 

 

Вводная часть:

Построение в одну шеренгу.

Ходьба на носках руки на пояс.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с высоким подниманием  колена, руки перед собой – "полочкой".

Ходьба правым боком, руки на пояс.

Боковой галоп правым боком, руки на пояс.

Ходьба левым боком, руки на пояс.

Боковой галоп левым боком, руки на пояс.

Легкий бег в колонну по одному со сменой ведущего;

Бег в среднем темпе с заданиями: захлестывая голень назад; с высоким подъемом бедра.

Медленный бег.

Обычная ходьба, с перестроением в два звена.       

 

 

Во время передвижений следить за осанкой детей и соблюдением дистанции.

Следить за правильным положением рук.

Спину держать прямо.

Следить за дыханием во время бега: дышать носом.

 

 

 

 

 

I.Дети  идут друг  за  другом   в  колонне, затем  берут  мячи (  по  очереди )  из  корзины.

Обще-развивающие упражнения с мячом

 

1. "Мяч за голову".

 И.п.: ноги слегка расставить, мяч внизу.

1–2– мяч вверх;

3–4– за голову; 5–6– мяч вверх; 7–8– и.п.

 

2. "Передай".

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс

 1 – 2 – наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге; 3–4–и.п.; 5–8– то же к правой.

 

3. "Не задень".

И.п.: сидя, ноги упор, руки упор с боку, мяч на полу перед ногами.

 1-2-ноги врозь; 3-4- и.п.

 

4. "Повернись и поймай".

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.

 Поворот, бросок о пол, поймать, - и.п. то же в другую сторону.

 

5. "Погладим".

И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами.

 присесть, погладить, выпрямиться.

 

6. "На месте и вокруг".

 И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами.

12–16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча (два круга).

 

 

II.  Основные  виды движений

 

Упражнения  с  мячом:

 бросание мяча  вверх и  ловля  его  обеими руками ;

 катание  мяча  обеими  руками;

 свободная  игра детей  с мячом  на  площадке.

 

1 – я  подгруппа  ( с высокой  двигательной  активностью)

Игры – упражнения на ловкость и точность движений

« Поймай  мяч в воздухе», « Обеги мяч», « Найди  мяч».

 

2 – я подгруппа ( с низкой  двигательной  активностью)

Игры – упражнения  на быстроту  движений

« Догони  мяч», « Ударь  мяч  и  догони».

 

 

Для  обеих  подгрупп

Подвижная игра "Чье звено быстрее соберется".

Цель: Продолжать учить бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, быстро находить своих товарищей. Способствовать взаимодействию детей. Бегать легко, дышать носом, не бегать всем звеном, увертываться от столкновения.

 

Дифференцированная игра

«Найди, где спрятано»

Цель: развивать внимательность, закреплять умение передвигаться на четвереньках с опорой на стопы и ладони; передвигаться подскоками по всей площадке.

Содержание: дети свободно встают по площадке и закрывают глаза, воспитатель в это время прячет по площадке мелкие игрушки. По сигналу воспитателя дети, передвигаясь на четвереньках, ищут спрятанные игрушки. Тот кто  нашёл  поднимает её и начинает передвигаться подскоками.

Играть самостоятельно, не подсказывать другим, брать только одну игрушку.

 

 

 

Заключительная часть

Игра малой подвижности

«Сиди, сиди, Яша»

 

Цель: развивать зрительную память.

 

Содержание: в центре круга ребенок с завязанными глазами (может быть глубоко одетая шапка, закрывающая глаза); все остальные, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

«Сиди, сиди, Яша,

под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки коленные, милому дареные».

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

«Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша – дурачок», – ребенок водящий встают и медленно кружиться внутри круга.

«Где твоя невеста,

В чем она одета,

Как её зовут и откуда привезут»

С последними словами «Яша» идет вперед к детям, выбирает любого, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

 

Подведение итогов занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_po_fizicheskoy_kulture_s_detmi_sredney_gruppy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по физической культуре

( игровое)

Задачи  занятия:

Совершенствовать  навыки бросания  мяча  вверх и  ловля его.

Учить  разнообразно и уверенно  действовать  с мячом.

Упражнять в легком беге по всей площадке;

Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование :

– средние мячи по количеству детей;

– мелкие игрушки по количеству детей;

– повязка для глаз;

– съемная деревянная лестница.

Вводная часть:

Построение в одну шеренгу.

Ходьба на носках руки на пояс.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с высоким подниманием  колена, руки перед собой – "полочкой".

Ходьба правым боком, руки на пояс.

Боковой галоп правым боком, руки на пояс.

Ходьба левым боком, руки на пояс.

Боковой галоп левым боком, руки на пояс.

Легкий бег в колонну по одному со сменой ведущего;

Бег в среднем темпе с заданиями: захлестывая голень назад; с высоким подъемом бедра.

Медленный бег.

Обычная ходьба, с перестроением в два звена.        

Во время передвижений следить за осанкой детей и соблюдением дистанции.

Следить за правильным положением рук.

Спину держать прямо.

Следить за дыханием во время бега: дышать носом.

I.Дети  идут друг  за  другом   в  колонне, затем  берут  мячи (  по  очереди )  из  корзины.

Обще-развивающие упражнения с мячом

1. "Мяч за голову".

 И.п.: ноги слегка расставить, мяч внизу.

1–2– мяч вверх;

3–4– за голову; 5–6– мяч вверх; 7–8– и.п.

2. "Передай".

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс

 1 – 2 – наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге; 3–4–и.п.; 5–8– то же к правой.

3. "Не задень".

И.п.: сидя, ноги упор, руки упор с боку, мяч на полу перед ногами.

 1-2-ноги врозь; 3-4- и.п.

4. "Повернись и поймай".

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.

 Поворот, бросок о пол, поймать, - и.п. то же в другую сторону.

5. "Погладим".

И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами.

 присесть, погладить, выпрямиться.

6. "На месте и вокруг".

 И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами.

12–16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча (два круга).

II.  Основные  виды движений

Упражнения  с  мячом:

 бросание мяча  вверх и  ловля  его  обеими руками ;

 катание  мяча  обеими  руками;

 свободная  игра детей  с мячом  на  площадке.

1 – я  подгруппа  ( с высокой  двигательной  активностью)

Игры – упражнения на ловкость и точность движений

« Поймай  мяч в воздухе», « Обеги мяч», « Найди  мяч».

2 – я подгруппа ( с низкой  двигательной  активностью)

Игры – упражнения  на быстроту  движений

« Догони  мяч», « Ударь  мяч  и  догони».

Для  обеих  подгрупп

Подвижная игра "Чье звено быстрее соберется".

Цель: Продолжать учить бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, быстро находить своих товарищей. Способствовать взаимодействию детей. Бегать легко, дышать носом, не бегать всем звеном, увертываться от столкновения.

Дифференцированная игра

«Найди, где спрятано»

Цель: развивать внимательность, закреплять умение передвигаться на четвереньках с опорой на стопы и ладони; передвигаться подскоками по всей площадке.

Содержание: дети свободно встают по площадке и закрывают глаза, воспитатель в это время прячет по площадке мелкие игрушки. По сигналу воспитателя дети, передвигаясь на четвереньках, ищут спрятанные игрушки. Тот кто  нашёл  поднимает её и начинает передвигаться подскоками.

Играть самостоятельно, не подсказывать другим, брать только одну игрушку.

Заключительная часть

Игра малой подвижности

«Сиди, сиди, Яша»

Цель: развивать зрительную память.

Содержание: в центре круга ребенок с завязанными глазами (может быть глубоко одетая шапка, закрывающая глаза); все остальные, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

«Сиди, сиди, Яша,

под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки коленные, милому дареные».

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

«Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша – дурачок», – ребенок водящий встают и медленно кружиться внутри круга.

«Где твоя невеста,

В чем она одета,

Как её зовут и откуда привезут»

С последними словами «Яша» идет вперед к детям, выбирает любого, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

Подведение итогов занятия.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 – 20 сек.        

Следить, чтобы водящий не подсматривал. Пойманный ребенок не должен ничего произносить.

Сценарий физкультурного досуга для средне-старшей группы "Вместе весело играть"

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Инвентарь и оборудование:

скамейки для всех детей; мячи утяжеленные (0,5 кг);

стойки для обегания – 12 штук;

стойки с перекладинами для перепрыгивания и подлезания;

обручи разных размеров по три штуки;

воздушные шары – 3 штуки;

ракетки для бадминтона – 3 штуки;

пластмассовый таз – 2 штуки;

плоские круги – 15 штук;

магнитофон и кассеты с записями.

Персонажи: доктор Пилюлькин; Пугало; Петрушка; Силач.

Ход досуга

Дети выходят на площадку и садятся на скамейки. Выходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! (у Петрушки падает колпак)

Ой! (Одевает колпак)

Здравствуйте, ребята! (у Петрушки опять падает колпак)

Ой! (Опять одевает колпак). Это ветер меня так расстроил.

Петрушка веселый, он не грустит

И на месте не сидит.

Будем вместе мы играть,

Настроенье создавать!

Проводится игра «Если нравиться тебе …»

Выходит доктор Пилюлькин.

Доктор: Так, так, так … (Оглядывает всех детей. Подходит к детям слушает их, смотрит им горло, заглядывает в глаза, уши.)

Кто здесь промок?

Просушиться кто не смог?

Кто тут ноги промочил

И простуду подхватил?

Петрушка:

Мы по лужам не ходили,

Грязь ребята обходили.

Не промок никто у нас.

Мы покажем Вам сейчас

Как умеем все играть

Лужи быстро обегать.

Проводится эстафета с тазами «Обеги лужи».

 Доктор:

Не нужна вам здесь микстура,

чтобы сбить температуру?

И таблеточки от кашля, от чиханья

И сморканья?...

Петрушка:

Нам лекарства не нужны –

С физкультурой мы дружны.

Нам простуда нипочём,

Будем вместе с Силачом

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать, закаляться.

Появляется Силач.

Силач: Здравствуйте, здравствуйте! Милые дети!

Самые крепкие дети на свете!

Самые сильные, стройные, смелые,

Самые шустрые и умелые!

Видел, видел, как вы занимаетесь

И физкультурой как все увлекаетесь!

Вы с Петрушкой все подружились.

Ну, а к врачу же зачем обратились?

Доктор:

Я детишек проверял,

Их здоровье подтверждал.

Все здоровы, молодцы!

Крепыши и удальцы.

Силач: Значит помощь не нужна?

Доктор:

А если кто-то упадёт?

И коленки разобьёт?

Вот зеленка, вата, бинт –

Всем поможет Айболит.

Силач:

Доктор с нами оставайтесь

Вместе с нами поиграйте.

Петрушка, Доктор, команды собирайте

И на эстафету с ними вставайте!

Проводится эстафета для старших детей «Перенеси груз». Ребенок бежит до обруча с двумя набивными мячами (весом – 0,5кг), берет мячи, бежит до следующего обруча кладет мячи, обегает стойку и точно также возвращается обратно.

 Петрушка:

Быстрые и смелые ребятки подрастают,

И так же, как большие, в эстафеты играют.

Проводится эстафета для детей средней группы «Передай мяч» (используется набивной мяч весом 0.5кг)

Появляется Пугало огородное.

Пугало:

Как здесь шумно, интересно,

Но немножечко тут тесно.

Вам бы за город, ребятки!

Чтобы бегать без оглядки.

Огород оберегать.

(грустно) Скучно одному стоять.

Силач:

А ребята выезжали.

Огороды все сажали,

Мамам, папам помогали.

Петрушка: Ребята, а давайте покажем, как вы огород сажали.

Проводится эстафета «Посадим семена»

 Ребенок с ведром, в котором лежат "семена", бежит до обруча, перешагивая препятствия ("заборчик"), сажает одно "семя" и тем же путем возвращается к команде. Эстафета продолжается до тех пор, пока все "семена" не будут посажены.

Пугало:

Я теперь стою, будущий урожай стерегу.

А то птицы прилетают, и семена из земли собирают.

Но я зорко охраняю и всех птичек отгоняю.

Проводится игра «Птицы и Пугало». В двух обручах рассыпаны зерна (капсулы от киндер сюрпризов). Между ними стоит Пугало. Дети – птицы летают по всей площадке и стараются собрать как можно больше семян из обруча. Пугало старается осалить детей – не дать им поднять капсулы. Осаленные дети садятся на места. Игра проводится на время до 1 минуты.

Силач: А я знаю маленькую тайну: когда все ложатся спать, Пугало под замечательную музыку родной природы начинает танцевать.

Танец с Пугало по аудиокассету Е.Железновой «Аэробика для малышей».

Пугало:

Спасибо, ребята, меня развеселили.

На огород опять пора,

До свидания, пока!

Буду Вас на даче ждать!

Ваши грядки охранять.

Силач:

Продолжаем мы играть

Вашу ловкость проверять.

Проводится эстафета «Непослушный шарик». Ракеткой от бадминтона провести воздушный шарик до стойки и вернуться обратно с шариком в руках.

Доктор:

Ребята едут отдыхать.

А знают, как и где играть,

Как в лес ходить, что собирать?

Проводится Викторина «Чтобы не было беды».

Петрушка: Какие у нас интересные дети. Они, наверное, и в трудном путешествии не устанут, и по любым дорогам пройдут.

Силач: Вот мы сейчас и проверим.

Проводится эстафета «Преодолей препятствия».

Ребенок бежит по кочкам, пролезает в вертикально стоящий обруч, перепрыгивает через ручеек, обегает стойку и по прямой возвращается обратно.

Доктор:

Я спокоен за ребят,

За наших милых дошколят.

Они нигде не пропадут,

И осенью опять придут

Силач:

Чтобы дальше заниматься,

Бегать, прыгать, закаляться.

Петрушка:

Чтобы к школе подрасти,

Знаний новых обрести.

Силач:

А сейчас на танцы всех приглашаем,

Музыку включаем и начинаем.

Дети все вместе с персонажами танцуют «Танец утят», «Разноцветная игра» и «Раз, два, три…».

Силач:

Все сегодня постарались, здорово мы развлекались.

А теперь пора прощаться и делами заниматься.

Дети спокойно вместе с воспитателями идут на свои участки и продолжают прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в проведении работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста

Введение. I. Теоретическая основа. 1.1 Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка. 1.2 Особенности развития движений детей 3-го года жизни. 1.3 Формы организации по физическому воспитани...

Семинар-практикум "Организация работы по физическому воспитанию в зимний период"

КВН с педагогическим коллективом "Организация работы по физическому воспитанию в зимний период"...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Для того, чтобы дети усвоили выполнение физических упражнений вначале мы их разучиваем на физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использу...

Формирование профессиональной компетентности педагогов в области использования нетрадиционных форм в работе по физическому воспитанию дошкольников.

Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъ...

Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп

Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп...

Опыт работы "Организация работы по физическому воспитанию с детьми старшего возраста"

Материал раскрывает создание условий для физического развития дошкольников...