Главные вкладки

    Семинар-практикум "Организация работы по физическому воспитанию в зимний период"
    методическая разработка на тему

    КВН с педагогическим коллективом "Организация работы по физическому воспитанию в зимний период"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

    «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»

    Цель. Закрепить знания о содержании и особенностях организации работы по физическому воспитанию в зимний период. Сформировать навыки планирования этой работы. Упражнять в умении общаться и вырабатывать единое мнение в команде. Развивать творческий потенциал педагогов.

    Дата: 26 января 2011 года.

    Время: 13.15

    Место проведения: МАДОУ д/с № 11 (музыкальный зал).

    Участники: педагоги детского сада.

    В процессе подготовки педагоги анализируют методическую и периодическую литературу. Заведующая, старший воспитатель и инструктор ФК подбирают задания, составляют ответы для членов жюри, продумывают состав команд, возможные формы поощрения победителей и решают другие организационные вопросы.

    Порядок вопросов, чередование индивидуальных и групповых форм работы, длительность подготовки ответа на каждый вопрос, число участников и т. д. могут варьироваться в зависимости от ситуации. Однако непременное условие продуктивности семинара-практикума – создание доброжелательной, творческой атмосферы, точное формулирование заданий и единые критерии оценки.

    I часть.

    Ведущая. Уважаемые педагоги, тема нашего сегодняшнего семинара-практикума звучит так: «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период». Сегодня мы затронем  вопросы физического воспитания в дошкольном учреждении именно в этот сезонный период .

    Для начала я попрошу вас ответить: для чего нужна работа по физкультурно-оздоровительному воспитанию в дошкольном учреждении? (Ответы педагогов).

    Ведущая. Действительно, дошкольный возраст специалисты считают самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребёнка. В этот период ребёнок особенно чувствителен к формированию различных отклонений: как физических, так и психических. Характерны быстрый рост, ускорение развития, нарастание силы и подвижности нервных процессов, происходят глубинные перестройки в обмене веществ (это связано с максимальной частотой детских инфекций), меняется формула крови (кровь становится похожа на кровь взрослого). Кроме того, в этот период возможны  проявление и формирование хронических и аллергических заболеваний. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Поэтому здоровью ребёнка-дошкольника следует уделять большое внимание, и укрепление здоровья идёт в большей степени через физическое воспитание (Показ слайдов).

    Ведущая. На этом I теоретическая часть заканчивается. Разрешите начать II практическую часть, которая пройдёт в форме деловой игры КВН.

    Предлагаю участникам разделиться на команды с помощью жеребьевки. Возьмите, пожалуйста, по одному жетону, на котором цифра  обозначает номер команды.

    Разрешите представить наше уважаемое жюри (Представление жюри).

    Ведущая. Итак, мы начинаем КВН!

    1-й конкурс «Приветствие»

    Придумать название команды с учётом времени года и приветствие команде соперников.

    Время – 4 минуты. Максимальное количество баллов – 5.

    Просим наше уважаемое жюри оценить данный конкурс.

    2-й конкурс «Лучший теоретик»

    Какие физические упражнения составляют двигательное содержание прогулок в зимний период? Ответ подается жюри в письменном виде.

    Время – 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Просим жюри оценить конкурс «Лучший теоретик», а также сказать правильные ответы, если командами были допущены ошибки.

    3-й конкурс «Самый меткий»

    Каждому капитану предлагается сделать по три броска снежком в корзину правой рукой и три броска левой рукой (расстояние 3,5 м).

    За каждое попадание команде присуждается – 1 балл.

    4-й конкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

    Назовите водные закаливающие процедуры.

    За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Просим жюри оценить конкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

    5-й конкурс «В знание – сила!»

    Задание для первой команды.

    Существуют приблизительные нормы ДА для детей в зависимости от возраста. Для старших дошкольников время ДА составляет не менее 50% времени бодрствования. Какова продолжительность самостоятельной двигательной деятельности детей?

    Задание для второй команды.

    Назовите основные задачи, которые решаются в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке.

    6-й конкурс «Зимняя прогулка»

    Назовите примерную тематику наблюдений во время зимних прогулок.

    В заключительной части – игры.

    Жюри подводит итоги, награждает команды.

    Чаепитие.

                                                            Ответы для жюри

    к игре КВН «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»

    Конкурс «Лучший теоретик»

    - спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на санках, ледяных дорожках, коньки);

    - спортивные игры (хоккей);

    - подвижные игры и игровые упражнения.

    Конкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

    - утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном;

    - игры с водой под душем;

    - систематическое полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры, промывание носа холодной водой несколько раз в течение дня;

    -  обливание ног водой с постепенным понижением температуры;

    - применение сильного кратковременного холодового раздражителя (после сна «Топтание» в тазу, наполнение водой из-под крана, переступание из тазика в тазик с контрастной водой: тёплой – холодной – тёплой и т. д.).

    Конкурс «В знание – сила!»

    1-я команда.

    Время высчитывается следующим образом. Если ребёнок должен двигаться не менее 50% времени бодрствования, то при 12 часовом пребывании в детском саду это должно составлять примерно: 12-3 ч (сна) = 9 часов; 50%  от  9 часов = 4,5-4 часа.

    2-я команда.

    1. Расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями.
    2. Совершенствование навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях.
    3. Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
    4. Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

    Конкурс «Зимняя прогулка»

    - педагог беседует с детьми об одежде. Рассказывает, что она защищает человека и от жары, и от холода, от дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться;

    - педагог беседует с детьми о природных явлениях зимой: о снеге и его свойствах, ветре, вьюге, метели и т. д. Вспоминают пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о зиме;

    - педагог рассматривает с детьми птиц, прилетевших к кормушке. Затем предлагает определить, кто из них оставил на снегу следы. Дети приходят к выводу, что на снегу можно найти следы птицы, кошки, собаки, от полозьев санок, отпечаток ледяного легкоступа и т. д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль воспитателя в проведении работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста

    Введение. I. Теоретическая основа. 1.1 Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка. 1.2 Особенности развития движений детей 3-го года жизни. 1.3 Формы организации по физическому воспитани...

    Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп

    Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп...

    Организация работы по физическому воспитанию в зимний период

    Материал полезен для воспитателей. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и...

    Опыт работы "Организация работы по физическому воспитанию с детьми старшего возраста"

    Материал раскрывает создание условий для физического развития дошкольников...