СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период времени».
методическая разработка

Хрипунова Татьяна Юрьевна

Материал поможет педагогам ДОУ закрепить знания об особенностях организации работы по физическому воспитанию в зимний период времени. Педагоги научатся вырабатывать единое мнение во время командной работы и разовьют свой творческий потенциал. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 172»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

«Организация работы по физическому

воспитанию в зимний период времени».

                                    Автор работы: Хрипунова Татьяна Юрьевна

Должность: инструктор по физической культуре

                                                     Квалификационная категория: высшая


Теоретическая часть семинара-практикума

 Цель. Закрепить знания о содержании и особенностях организации работы по физическому воспитанию в зимний период. Сформировать навыки планирования этой работы. Упражнять в умении общаться и вырабатывать единое мнение в команде. Развивать творческий потенциал педагогов.

Дата: май 2022 год

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: педагоги детского сада.

Подборка методических разработок для выставки:

1. Зимние спортивные игры.

2. Зимние игры на улице.

3. Зимние игры.

4. Зимние спортивные игры.

5. Зимние подвижные игры.

6. Игры с санками.

Инструктор по ФК: Уважаемые педагоги, тема нашего сегодняшнего семинара-практикума звучит так: «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период времени». Семинар-практикум будет состоять из 2 частей, теоретической и практической. Хочу начать свою вступительную беседу с высказывания физиолога Г.Н. Сперанского: «День, проведенный ребенком без прогулки, навсегда потерян для его здоровья»                                                              

   Для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы интенсивные движения сменялись более спокойными.

   Для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

- в деятельности должны принимать участие все дети;

- не предлагайте игр, в которых нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (площадку для бега следует ограничивать);  

- в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту, гимнастических упражнений);

- игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

- для игр со снегом у детей должны быть непромокаемые варежки;

- зимние игры, забавы, развлечения проводятся на площадке с утрамбованным снегом.

    На прогулке можно заняться не только подвижными играми, но и развитием интегративных качеств: внимания, наблюдательности, умения ориентироваться. Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав большим успехом у детей пользуются эстафеты и аттракционы.

   После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить детям отгадать загадки о зиме, прочитать стихи на зимнюю тему.

Практическая часть семинара-практикума

Инструктор по ФК: предлагаю вам посоревноваться двумя командами и закрепить знания по организации физического воспитания в зимний период времени. Возьмите, пожалуйста, по одному жетону, лежащему на подносе, цифра на жетоне обозначает номер команды.

(присутствующие с помощью жетонов делятся на две команды и рассаживаются друг против друга).

Инструктор по ФК: Разрешите представить наше уважаемое жюри (представление жюри).

Инструктор по ФК: Мы будет путешествовать по станциям и совершенствовать свои знания.

№/п

Вопрос семинара-практикума

Правильный ответ

Слайд № 1

Станция «Лучший теоретик»

Из скольких частей состоит прогулка зимой?

(перечислить все части прогулки)

Ответ подается жюри в письменном виде.

Время для работы – 2 минут.

За более полный и правильный ответ – 5 балл.

Прогулка состоит:

- Наблюдение

- Трудовая деятельность

- Игровая деятельность

- Индивидуальная работа

- Самостоятельная деятельность.

Слайд № 2

Станция «Кроссворд».

При правильном заполнении кроссвордов по горизонтали в выделенных клетках вы сможете прочитать слово, все слова располагаются вертикально.

Необходимо как можно быстрее назвать зашифрованное в кроссворде слово.

Победитель получит – 5 баллов. 

Ответы для 1 команды

1. Коньки.

2. Снеговик.

3. Горка.

4. Клюшка.

Зашифрованное слово - ИГРА.

Ответы для 2 команды:

1. Разбег.

2. Лыжи.

3. Мороз.

4. Санки.

Зашифрованное слово - ЗИМА.

Слайд № 3

Станция «Зимняя прогулка»

Придумайте три интересных тематических названия зимних прогулок.

Перечислите тематику наблюдений во время зимних прогулок.

Ответ подается жюри в письменном виде.

Время для работы – 3 минуты.

Каждый правильный и более полный ответ оценивается в 5 баллов.

Темы наблюдений

-  Человек зимой.

- Природные явлениями зимой (снег и его свойства, ветер, вьюга, метель и т.д.)

- Птицами и лесные жители;

- Следы на снегу;

- Лед и свойства льда;

- Работота людей зимой;

- Деревья и кусты зимой и т.д.

Слайд № 4

Станция «Живые картинки».

Команды по очереди берут у ведущего карточки на которой написаны названия зимних видов спорта и средствами пантомимы показывают их, команде соперника, можно использовать спортивный инвентарь.

Если команда отгадала вид спорта, она получает 1 очко

Названия зимних видов спорта.

- конькобежный спорт

- бобслей

- биатлон

- лыжные гонки

-  фигурное катание

- керлинг

Слайд № 5

Станция «Раздумье»

Задание 1 команде.

Один из видов спортивных упражнений, используемых на прогулках, - скольжение по ледяным дорожкам. Как можно разнообразить внешний вид дорожек? Какие материалы можно для этого использовать? Придумайте 2-3 варианта игровых упражнений на ледяных дорожках с использованием дополнительного оборудования.

Задание 2 команде.

Одним из средств повышения двигательной активности детей на прогулке является использование снежных построек. Какие снежные постройки можно использовать на участке для развития основных видов движений? Придумайте 2-3 варианта игр или упражнений с использованием снежных построек.

Отвечает капитан команды.

Ответ оценивается от 3 до 5 баллов

Слайд № 6

Станция «Спортивная песня»

Назвать как можно больше песен, связанных с зимними видами спорта.

За каждый правильный ответ

команда получает – 3 балла.

«Трус не играет в хоккей»,

«Песня юной фигуристки»,

«Песенка про коньки» из м/ф «Маша и медведь»,

«Лёд и пламя» О. Газманова,

«Лыжники» И. Грибулиной,

«Песня конькобежца»

Слайд № 7

Станция «Мозговая атака».

Вопрос 1 команде.

Какие физические упражнения составляют двигательное содержание прогулок в зимний период?

 Вопрос 2 команде.

Назовите основные задачи, которые решаются в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке.

Ответ подается жюри в письменном виде.

Время для работы – 3 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1 бал.

Ответ1:

- спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на санках, ледяных дорожках)

- спортивные игры (хоккей)

- подвижные игры и игровые упражнения.

Ответ2:

Образовательные задачи:

- расширение двигательного опыта детей:

- совершенствование навыков в основных движениях:

- развитие двигательных качеств.

Воспитательные задачи:

- воспитание активности, самостоятельности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Оздоровительные задачи:

- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении в зимний период, закаливание детского организма.

Слайд № 8

  1. эстафета «Лучший метатель»

Слайд № 9

эстафета «Самый быстрый»

Слайд № 10

эстафета «Коньки»

Слайд № 11

Спасибо за внимание

 

Заключительная часть семинара-практикума

  1. Подведение итогов награждение победителей.
  2.  Инструктор по ФК: Я благодарю всех участников за веселое настроение, спортивный дух и неравнодушное отношение к своим детям.
  3. Инструктор по ФК: Всем крепкого здоровья, хорошего настроения, больше позитива, радости, настроения и счастья!

Приложение № 1

При правильном заполнении кроссвордов по горизонтали в выделенных клетках вы сможете прочитать слово, все слова располагаются вертикально.

Кроссворд 1

1. В таких башмаках неудобно ходить,

    Но очень удобно по льду в них скользить!

2. Человек, а не живой,

    Хоть не дворник, а с метлой.

    Во дворе стоит без дела,

    С головы до ног весь белый.

3. Меня хлопали лопатой,

    Меня сделали горбатой,

    Меня били, колотили,

    Ледяной водой облили.

    И скатились все потом

    С моего горба гуртом.

4. Спортивный инвентарь хоккеиста.

Ответы:

1. Коньки. 2. Снеговик. 3. Горка. 4. Клюшка.

Зашифрованное слово - ИГРА.

Кроссворд 2

1. Одна из подготовительных фаз скольжения по льду.

2. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

3. Без рук рисует, без зубов кусает.

4. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

Ответы:

1. Разбег. 2. Лыжи. 3. Мороз. 4. Санки.

Зашифрованное слово - ЗИМА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Организация работы по физическому воспитанию в зимний период"

КВН с педагогическим коллективом "Организация работы по физическому воспитанию в зимний период"...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Для того, чтобы дети усвоили выполнение физических упражнений вначале мы их разучиваем на физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использу...

Буклет Памятка родителям по теме "Организация работы по физическому воспитанию в домашних условиях"

Программа здоровья для семьи Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер. Каждое утро начинать с гигиенической гимнастик...

Организация работы по физическому воспитанию в зимний период

Материал полезен для воспитателей. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и...

Опыт работы "Организация работы по физическому воспитанию с детьми старшего возраста"

Материал раскрывает создание условий для физического развития дошкольников...

презентация "Организация работы по физическому воспитанию в ДОУ в контексте ФГОС ДО"

Организация работы по физическому воспитанию в ДОУ в контексте ФГОС ДО...

Семинар-практикум Рекомендации педагога-психолога по организации работы с детьми с ОВЗ

Семинар-практикум для педагогов ДОО. Разработан с целью повышения психологической компетентности педагогов сдетьми с ОВЗ....