Главные вкладки

    картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
    картотека по физкультуре по теме

    Косякова Ирина Юрьевна

    картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста с указанием целей, материала и хода игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry.docx174.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАРТОТЕКА

    ПОДВИЖНЫХ ИГР

    ДЛЯ ДЕТЕЙ

    СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

    ВОЗРАСТА

    Подвижная игра «Два Мороза»

    Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

    Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.

    Ход игры:

    На противоположных сторонах зала обручами

     Обозначаются два дома. Играющие располагаются в

    одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и

     Мороз – Синий нос.

     Морозы произносят слова:

    Мы – два брата молодые,

    Два Мороза удалые.

    Я мороз – Красный нос,

    Я мороз – Синий нос,

    Кто из вас решиться

    В путь дороженьку пуститься?

    Дети:

    Не боимся мы угроз

    И не страшен нам мороз!

    После этого они перебегают в другой дом, а морозы

    стараются их заморозить (коснуться рукой).

    Замороженные останавливаются на том месте, где их

     настиг мороз. Они  стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.

    Подвижная игра « Горелки»

    Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

    Ход игры:

    Играющие становятся парами. Впереди колонны на

     расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становится на эту линию. Все

    стоящие в колонне говорят:

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло.

    Глянь на небо – птички летят,

    Колокольчики звенят!

    Раз, два, три – беги!

    После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут

     вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается

    поймать одного из пары раньше, чем дети успеют

     соединить руки. Если ловящему это удается  сделать, то

    он,  образует с пойманным новую пару,  и становится

    впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся

     никого поймать, он остаётся в той же роли. Игра

     заканчивается,  когда все играющие пробегут по одному

     разу.

    Подвижная игра «Гуси – лебеди»

    Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.

    Ход игры :

    Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные  - гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:

    Гуси – гуси!-

    Га-га-га.

    Есть хотите?-

    Да,да,да!

    Гуси – лебеди! Домой!

    Серый волк под горой

    Не пускает нас домой!

    Зубы точит, съесть нас хочет!

    -Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

    Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается заляпать кого – либо из убегающих. Поймав 2-3 играющих выбирают нового волка и хозяина.

    Подвижная игра «Птички и кошка»

    Цель:закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

    Ход игры:

    Обозначается круг. В центре водящий, он изображает кошку. Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого – либо запятнать. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка поймала остается в кругу. Он считается пойманным. Когда кошка поймает 2-3 птички, выбирается другой водящий.

    Подвижная игра «Ловишки»

    Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

    Ход игры:

    Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя – «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими , стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг беги!» все строятся в круг. Считают пойманные ленточки.

    Подвижная игра «Волк во рву»

    Цель: развивать ловкость, внимание. Учить действовать по сигналу.

    Ход игры:

    Поперёк зала двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий – волк. Остальные дети – козы. Они живут в доме ( обручи) на противоположной стороне зала. На слова воспитателя «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный выходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!». Козы бегут домой перепрыгивая через ров. После 2-3 перебежек выбирается другой водящий.

    Подвижная игра «Удочка»

    Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

    Ход игры:

    Играющие стоят по кругу. В центре – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с пском. Воспитатель вращает верёвочку с мешочком по кругу над землёй, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек.

    Подвижная игра «Краски».

    Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

    Ход игры:

    Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

    Тук, тук!

    Кто там?

    Я монах в синих штанах.

    Зачем пришёл?

    За краской.

    За какой?

    За голубой (или любой другой цвет)

    Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупалель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.

     

    Подвижная игра «Пчёлки и ласточки»

    Цель игры: расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

    Ход игры:

    Дети – пчёлы летают по поляне и напевают:

    Пчёлки летают,

    Медок собирают!

    Зум, зум, зум!

    Зум, зум, зум!

    Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчёлку поймает». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

    Пчёлы летают по всей площадке.

    Подвижная игра «Волк и овцы»

    Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.

    Ход игры:

    Все играющие – овцы. Они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоём лесу».

    Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щипайте, а то мне спать будет не на чем».

    Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

    Щиплем, щиплем травку,

    Зелёную муравку,

    Бабушке на рукавички,

    Дедушке на кафтанчик,

    Серому волку –

    Грязи на лопату!

    Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный становится волком. Игра возобновляется.

    Подвижная игра «Лохматый пёс»

    Цель игры: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.

    Ход игры:

    Один из детей изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере  произнесения текста.

    Вот лежит лохматыё пёс,

    В лапы свой уткнувший нос.

    Тихо, смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Пойдёс к нему, оазбудим.

    И посмотрим, что- то будет.

    Дети начинают будить пса, наклоняясь к нему, произносят его кличку (например, Шарик). Вдруг пёс поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пёс гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут в свой дом, пёс возвращается на своё место.

    Подвижная игра «Мини -  футбол»

    Цель игры: упражнять в умении передвигаться  в позиции «Паучок». Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

    Правила:

    1. Не прикасаться к мячу руками.
    2. Не выходить за границы площадки.
    3. Не толкать игрока  другой команды.
    4. По ходу игры вратарь меняется.

    Ход игры:

    Дети разделяются на 2 команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться  по площадке можно только в положении «паучок»: опора на руки и ноги, не касаясь бёдрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота противника. Побеждает команда, забившая больше мячей.

    Подвижная игра «Один, два, три…»

    Цель: Учить детей действовать по одному и вместе с другими, развивать организаторские способности детей, развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счёте и в основных движениях.

    Ход игры:

    Под музыку дети двигаются по всей площадке в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или в шеренгу и подняв руки вверх.

    Подвижная игра «Море волнуется»

    Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.

    Ход игры:

    Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо  помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядуться, водящий кричит: «Море волнуется!». Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: «Море утихло!». После этого каждый должен  занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.

    Подвижная игра «Попади мячом в обруч»

    Цель: совершенствовать броски мячом в несколько горизонтальных целей,

    Лежащих на земле, далеко и точно, перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку.

    Ход игры:

    Дети распределяются на 2 команды по 6 человек в колонну. Необходимо перебрасывать поочерёдно через сетку, попадая как можно чаще в один обруч. Это приносит команде дополнительно два очка . игра состоит из трех партий. Команда, выигравшая две партии из трёх становится победителем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека подвижных игр будет полезна воспитателям и инструкторам по физической культуре...

    картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

    картотеки можно использовать в летний период...

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста в виде карточек для фотоальбома. Для воспитателей и инструкторов по физической культуре...

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

    В этом материале описанны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста...

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

    В помощь педагогам предлагаю картотеку подвижных игр для детей старшегодошкольного возраста....

    Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"

    Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

    Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....