Главные вкладки

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
    картотека по физкультуре (старшая группа) по теме

    Левченко Елена Владимировна

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста в виде карточек для фотоальбома. Для воспитателей и инструкторов по физической культуре

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл p.i._starshiy_vozrast.docx24.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Пожарные на учении»

    Дети строятся в две колонны у стартовой линии на расстоянии 4-5м от гимнастической лестницы. На гимнастической лестнице вверху подвешен колокольчик. По команде педагога: «Марш!» первые дети бегут, взбираются на лестницу, звонят в колокольчик, спускаются, бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу следующему «пожарнику».

    Побеждает та команда «пожарников», которая быстрее справилась с заданием.

    «Третий лишний»

    Дети делятся на пары, вставая в затылок друг за другом, образуя при этом большой круг. Двое водящих остаются вне круга, и по команде педагога: «Беги!» один догоняет другого, бегая по кругу за всеми стоящими парами. При этом убегающий может в любое время встать впереди какой-нибудь пары, а третий в этой паре убегает от ловящего. Если догоняющий поймает убегающего, то они меняются ролями.

    Малоподвижная игра

    «Ручеек»

    Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг за другом и образуют длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребенок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеек с конца «коридора» и идет в начало ручейка, беря за руку товарища из любой пары, кого хочет. Оставшийся без пары ребенок идет в стороне от ручейка в конец «коридора», затем заходит в ручеек, беря за руку, кого хочет, и т.д. Таким образом, ручеек медленно протекает, двигаясь вперед.

    Волк во рву

    Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий – волк. остальные дети – козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отдельно поле. На слова воспитателя «Козы, в поле волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный отходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

    Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волка.

    «Охотники и зайцы»

    С помощью считалочки выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – дом «охотника», на другой – дом «зайцев». Сначала выходит охотник и ищет следы зайцев, затем возвращается к себе. «Зайцы» выскакивают из своего домика и прыгают по всей площадке – полянке на двух ногах в разных направлениях. По команде педагога: «Охотник!» зайцы убегают к себе в дом, а охотник бросает маленькие мячи в зайцев, как будто стреляет из ручья. Тот, в кого охотник попал мячом, считается убитым и уходит в дом охотника.

    Игра повторяется с новым охотником. отмечается самый меткий охотник, с большим количеством убитых зайцев.

    «Мороз – Красный нос»

    С помощью считалки выбирается «мороз», который стоит в центре площадки, а сбоку – его дом. Остальные игроки стоят на одной стороне площадки за чертой.

    Мороз: Я Мороз – Красный нос,

    Кто из вас решится

    В путь-дороженьку пустится.

    Дети (хором): Не боимся мы угроз

    И не страшен нам мороз!

    После этих слов дети должны перебежать на противоположную сторону площадки за черту, куда Мороз не имеет право перебегать. Кого Мороз поймал во время перебежки – ведет в свой дом.

    Расстояние от стартовой линии до финиша – 3-4м. Отмечаются те Морозы, которые за одну перебежку поймали большее количество игроков. Игра повторяется с другими Морозами.

    «Съедобное и несъедобное» - малоподвижная игра.

    Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит педагог с большим мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя съедобное или несъедобное. Если слово съедобное, например, торт, ребенок ловит мяч, если несъедобное – не ловит.

    Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

    Водящим может быть и ребенок.

    Подвижная игра «Удочка»

    Описание.

    Игроки стоят по кругу, в центре – инструктор по физкультуре. Он держит веревку с привязанным к ней мешочком с песком. По команде инструктора: «Начали!» он начинает вращать веревкой по кругу над полом. Играющие по мере приближения веревки перепрыгивают через нее двумя ногами вместе, прыгают высоко, чтобы веревка не задела их ног. Описав 3-4 круга, инструктор останавливается и подсчитывает количество задевших за мешочек игроков. Игра продолжается 2-3 раза.

    Бездомный заяц.

    Описание.

    Из числа играющих выбирают охотника, остальные – зайцы. Они находятся в норках (кружках). количество норок (кружков) на одну меньше числа зайцев. Охотник старается поймать зайца, который остался без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой норке – забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без норки, и его ловит охотник. Если охотник поймает (коснется) зайца, то они меняются ролями. Если охотник долго не может никого поймать, то на его роль выбирают другого ребенка.

    Заря.

    Описание.

    Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит.

    Заря-зарница, Красная девица,

    По полю ходила, Ключи обронила,

    Ключи золотые, Ленты голубые,

    Кольца обвитые – За водой пошла!

    С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

    Указания. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

    Малоподвижная игра.

    «Испорченный телефон»

    Дети садятся в одну линию. Педагог подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово. Первый игрок передает второму, второй – третьему и т.д. Последний игрок подходит к педагогу и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим и игра продолжается.

    Пингвины.

    Игроки образуют круг. У каждого в руках по одному мячу или мешочку с песком. По команде педагога: «Начали!» дети зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах по кругу, соблюдая дистанцию в одну, потом в другую сторону. У кого выпал мяч считается проигравшим.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Перемена мест

    Дети строятся в две команды. Возле каждой команды ставится ориентир. Педагог переносит ориентиры в другое место площадки и по сигналу педагога «Бегом» дети должны перебежать и построиться на новых местах.

    Выигрывает та команда, которая в полном составе быстрее перебежит и построится.

    Перелет птиц.

    На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – гимнастические скамейки, кубы и т.п. – это «деревья». По команде педагога: «Буря!» дети бегут к возвышенностям и там прячутся. Когда педагог скажет: «Буря прекратилась!», дети – «птицы» спускаются и продолжают свой полет.

    Указания. Во время игры педагог обязательно осуществляет страховку детей, особенно при спуске. Игра проводится 2-3 раза.

    Колобок.

    Играющие становятся в круг, разомкнувшись на вытянутые руки. Водящий находится в центре круга. Его задача – поймать колобок – мяч, который играющие перекатывают ударом ноги друг другу. Они могут перекатывать «колобок» в любом направлении, делать обманные движения, но при этом не должны сходить с места. Водящий может поймать «колобок» ногой, рукой, просто прикоснуться к нему. Когда это ему удается, он меняется местами с тем игроком, чью неудачную передачу «колобка» он перехватил.

    Отмечаются водящие, быстро задержавшие «Колобок», и игроки, ни разу не становившиеся водящими.

    Защита укрепления.

    Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. С помощью считалочки выбирается защитник, который защищает кеглю, стоящую в центре круга. Волейбольный мяч находится у игроков, стоящих по кругу.

    По сигналу дети начинают передавать друг другу мяч, чтобы выбрать удобный момент для попадания в кеглю. Водящий старается закрыть кеглю, отбивая мяч руками и ногами.

    Игрок, который попал в кеглю мячом, меняется местом с водящим.

    Указания: игра продолжается 5-7 минут. Во время игры бросающему нельзя выходить и менять место. Водящий не имеет право держать кеглю руками. Если защитник сам уронит кеглю, то на его место встает игрок, у которого в этот момент окажется мяч.

    Караси и щука.

    Один ребенок выбирается щукой. Остальные дети – караси, делятся на две группы и расходятся на противоположные стороны площадки. Щука становится посередине.

    По сигналу педагога все караси бегут (переплывают) на противоположную сторону. Щука ловит перебегающих. Тот, кого поймали становится в сторону. После 2-3 перебежек, когда пойманных карасей будет 5-6, они образуют сеть: становятся в одну линию посередине площадки и держат друг другу за руки.

    Теперь по сигналу педагога караси перебегают на другую сторону через сеть (под руками), а щука стоит сзади сети и ловит выбегающих из нее. Пойманные караси также присоединяются к сети.

    Игра кончается, когда все караси будут переловлены. Тогда выбирается новый водящий, или щукой становится последний карась.

    Шандер-мандер.

    Все играющие встают по большому кругу. С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга с большим мячом в руках. Водящий отбивает его о пол двумя руками и говорит:

    Шандер-мандер липпопандер.

    (дети бегают, а по окончании слов останавливаются).

    Кручу, верчу, кого хочу,

    Это будет … (имя играющего).

    Водящий громко говорит, сколько шагов до того, кого он назвал, например до Саши. До него 3 гигантских шага (большие, широкие шаги), 5 обыкновенных, 7 муравьиных (семенящие шаги) и 2 заячьих (прыжки на двух ногах). Водящий выполняет эти шаги и доходит до Саши. Бросает ему мяч, Саша ловит и начинает игру заново. Если Саша не ловит, то водящим остается тот же ребенок.

    Можно назвать 2 или 3 вида ходьбы, можно все 4.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека подвижных игр будет полезна воспитателям и инструкторам по физической культуре...

    картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

    картотеки можно использовать в летний период...

    картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

    картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста с указанием целей, материала и хода игр....

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

    В этом материале описанны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста...

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

    В помощь педагогам предлагаю картотеку подвижных игр для детей старшегодошкольного возраста....

    Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"

    Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

    Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....