План кружка "Не грусти"
материал по физкультуре (средняя группа) по теме

Воронина ВикторияНиколаевна

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Детский сад №18 «Ромашка»

Станица Советская

План Работы кружка

«Не грусти»

Старшая группа

                                    Воспитатель: Воронина Виктория Николаевна

Список детей посещающих кружок     «Не грусти»

  1. Гайдаров Максим
  2. Попаденко Артем
  3. Александров Сергей
  4. Оголь серёжа
  5. Джаббарова Соня
  6. Ерошенко Даша
  7. Александрова Полина
  8. Рунова Ксюша

Пояснительная записка

Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония, танец

отражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.

В. Сухомлинский

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнастика.

Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

Содержание и цели программы:

Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:

1. Танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят:

- игроритмика

- игрогимнастика

- игротанцы

- диско-разминка

2. Нетрадиционные виды упражнений:

- игропластика

- пальчиковая гимнастика

- игровой самомассаж

- музыкально-подвижные игры

3. Креативная гимнастика:

- музыкально-творческие игры

- специальные задания.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Задачи:

1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

2. Развитие творческих и созидательных способностей:

- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Требования к уровню подготовленности дошкольников

Фамилия,

Имя

ребёнка

Физическое здоровье

Психомоторные способности

Творческие

Созидательные способности

Осанка

Плоскостопие

Опорно двигательный аппарат

Чувство

ритма

Согласований

Движений с музыкой

Музыкальный

слух



Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка «Не грусти»

Тема занятия

Программное содержание

1.Диско-разминка

Ходьба обыкновенная по кругу - следить за осанкой, учить двигаться в соответствии с характером музыки. Добиться чёткого, ритмичного и бодрого танца. Ставить ступни параллельно друг другу.

Ходьба, повернувшись спиной по ходу движения, в кругу – учить ориентироваться в пространстве, бегать легко, непринужденно, не наталкиваясь друг на друга.

Бег, высоко поднимая колени - чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Учить бегать легко, ритмично.

Ходьба на месте, сжимая и разжимая кулачки, плавно поднимая и опуская руки,- добиться чёткости при выполнении движений.

Приседание в пружине - закреплять навыки пружинящего движения, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах, контролировать согласованность движений различных частей тела.

2. Игропластика. Специальные

Упражнения для развития силы мышц.

Морские фигуры: «Морская звезда» -лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.

Морские фигуры: «Морской конек» - сев на пятках, руки за голову.

Морские фигуры: «Краб»- передвижения, в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь.

Морские фигуры: « Дельфин» - лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок»

3. Обучения движениям танца

«Танец, сидя»  стр.39

4.Музыкально-подвижная игра «Зеркало»

«Водяной  стр.62

5. Игровой массаж

Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме («Ладошки - мочалка», смываем водичкой руки и ноги).

Сентябрь-Октябрь

Тема занятия

Программное содержание

1.Диско-разминка

Ходьба: на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.

Бег резко вынося ноги вперед, затем назад, продолжать учить детей бегать легко, ритмично, отрываясь от пола как можно выше, не зажимать руки.

Ходьба на месте, скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их, продолжать учить детей переносить вес тела с одной ноги на другую, не отрывая носков от пола, покачивая при этом бедрами. Координировать движения рук и ног.

Ходьба на месте, вращая кисти рук, поднимая и опуская их.

Прыжки – учить в прыжке выставлять то правую, то левую ногу.

2. Игроритмика. «Снежинки», «Фонарики».

Прыжки с покачиванием рук вправо, лево.

Шаг вперед, руки вверх, шаг назад руки вниз.

Взмахи руками вверх поочередно, с пружинкой.

Ходьба по кругу, оттягивая ноги.

3. Разучивание танца

«Танец сидя»  стр.39

4.Музыкально-подвижная игра «Сад»

«Нитка-иголка»  стр.36

5. упражнение на расслабление мышц, дыхательные на укрепление осанки. дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Речитатив: Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А теперь на облака

Остановимся пока.

Ноябрь-Декабрь

Январь-Февраль

Тема занятия

Программное содержание

1.Диско-разминка

Ходьба, высоко поднимая ноги в коленях, закреплять навык чёткого ритмичного шага.

Ходьба с носка на пятку, оттягивая носок ступни, плавно опускать ногу и передвигаться по залу.

Подскоки, повернувшись лицом вперед по кругу, упражнять детей в сильном энергичном подскоке. Руки свободны.

Приседание на пружинке, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах. Закреплять навыки пружинящего движения.

Круговые движения бедрами, покачивать бедрами вперед-назад, вправо-влево. Закреплять умение переносить вес тела с одной ноги на другую.

Прыжки «метёлочка» поочерёдно на каждой ноге, совершенствовать умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола.

2. Игроритмика.

Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

3. Разучивание танца

«Макарена»  стр.183

4.Музыкально-подвижная игра «Сад»

«Найди своё место» стр.35

5. Пальчиковая гимнастика на поочерёдное сгибание и разгибание пальцев в кулак.

Речитатив: Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Март-апрель

Тема занятия

Программное содержание

1.Диско-разминка

Приставной шаг, повернувшись лицом (спиной) к центру круга, учить, на каждом шаге чётко приставлять пятку к пятке.  Шагать легко, слегка  пружиня ноги. Корпус, держа прямо, не поворачивая в сторону движения.

Бег широким полётным движением, учить ритмично, большими прыжками, сильно взмахивая руками. Корпус слегка наклонять вперед.

Покачивать руками и туловищем ( обе руки в сторону), выполнять движение в полном расслаблении с полусогнутыми коленями. Правильно координировать движение рук и ног. Следить за тем, чтобы руки не были зажаты. Выполнять движение ритмично в соответствии с характером музыки.

Прыжки: боковой галоп, повернувшись лицом (спиной) к центру круга; высокие прыжки, передавать в движении стремительный характер музыки. По окончании движения останавливаться прыжком на двух ногах. Следить за правильным положение ступней, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа. Не поворачивать корпус в сторону движения. Закреплять умение детей  энергично отталкиваться от пола во время высоких прыжков.

2. Игроритмика.

Акцентированная ходьба с выделением сильной доли (счёт 1 и 3 при музыкальном размере 4/4) ударом ноги или хлопком.

3. Разучивание танца

« Каравай» стр.82

4.Музыкально-подвижная игра «Сад»

«Отгадай, чей голосок» стр.35

5Упражнение на расслабление мышц; дыхательные и на укрепление осанки.

Поднимание рук – на вдохе. Свободное опускание рук - на вдохе.

Речитатив: Носом – вдох, а выдох – ртом,

Дышим глубже, а потом-

Марш на месте, не спеша,

Коль погода хороша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ»   Цель: -   ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

План-конспект по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник "Не грусти, сова"

Цель:Освоение нетрадиционных методов рисования.  Задачи:Обучающие:- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.- Закрепить, уточнить, расширить у детей предс...


 

Комментарии

Воронина ВикторияНиколаевна

Всегда пожалуйста)))))))