Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников на прогулке
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) по теме

Коротченко Алена Викторовна

Организация  двигательной и игровой деятельности младших дошкольников на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ

Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т.п. Однако их двигательный опыт еще не велик, движения не достаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднительны для них. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.

Для повышения активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, вожжей, скакалок и т. п.), побуждающих их к различным двигательным действиям. Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников требует постоянного внимания педагога, его помощи и даже непосредственного участия в играх и упражнениях малышей.

ПЕРЕБЕЖКИ.

  1. Дети вместе с воспитателем становятся у одного края площадки. По указанию воспитателя все бегут на другую сторону площадки, стараясь его догнать. Воспитатель должен при этом сделать , чтобы дети не толкали друг друга. Прибежавших детей он ласково привлекает к себе. Затем воспитатель предлагает детям убегать на другую сторону площадки, а сам догоняет их.
  2. «Лошадки». Дети распределяются в пары по своему желанию: один – лошадка, другой – кучер. Кучер запрягает лошадку , надевает вожжи и едет посередине площадки с одного края до другого и обратно. Затем дети по сигналу меняются.
  3. «Догони мяч». Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель берет из корзины мяч и, встав рядом, катит его на противоположную сторону площадки. При этом он называет по очереди детей и предлагает им догнать мяч. Каждый бежит за мячом, догоняет его и приносит в корзину.
  4. «Догони обруч». Пока дети еще не научились хорошо прокатывать обруч, воспитатель может катить обруч сам и предложить кому либо догнать обруч. Ребенок должен бежать быстро, чтобы суметь подхватить обруч, пока он катится.

ПОДСКОКИ И ПРЫЖКИ.

1.«Дотронься до мяча». Воспитатель держит в руке небольшой мяч в сеточке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

2.«Позвони в колокольчик». Воспитатель берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками  шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика дети могут с места или слегка разбежавшись.

3.«Поймай бабочку». На конец небольшого прута  или палочки привязывают  шнурок и к нему вырезанную из бумаги бабочку. Воспитатель держит прут так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка.  Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.

4.«Перепрыгни палочку». На земле кладут несколько (4-3) палочек на расстоянии 1 метр одна от другой. Детям предлагают перепрыгнуть через каждую палочку.

5.«На одной ножке вдоль дорожки». Дети становяться на краю площадки. Воспитатель предлагает им допрыгать до другого края площадки на правой ноге (5-8 м). обратно можно возращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание и развитие в игровой деятельности младших дошкольников.  

использовании игры в экологическом воспитании дошкольников...

Открытое занятие по театрально-игровой деятельности младших дошкольников на основе фольклорного материала.

Открытое занятие по театрально-игровой деятельности младших дошкольников на основе фольклорного материала.Цель:Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.Формировать умение следить за ра...

Игровая деятельность младших дошкольников

В процессе развития ребенка и формирование его личности большое значение имеют игры....

«Развивающая предметно-пространственная среда как условие игровой деятельности младших дошкольников»

В последнее время к проблеме формирования развивающей предметно-пространственной (далее РППС) среды обращаются многие авторы, раскрывающие её многообразие, системный характер, особенности и специфику,...

выступление на тему "Игровая деятельность младших дошкольников"

развитие игровой деятельности дошкольников...

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...


 

Комментарии