Путешествие на планету Здоровья
материал по физкультуре по теме

Накия Вазиховна Галиева

Летний спортивный праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_zdorovya.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Летний спортивный праздник

                «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

                     

Задачи:

  • Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, носящих вред здоровью, развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую моторику;
  • Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность;
  • Формировать у детей способы двигательной деятельности.
  • Воспитывать желание быть здоровым.
  • Закрепить знания о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.

Оснащение праздника: Музыкальный центр, букет, зубная паста, надпись         «город микробов», тазики с водой, зубные щётки, угощения, витамины, костюмы для героев: Пилюля Айболитовна, Микробы, Витамин, принцесса Зубная Щетка, оформление участков.

Ведущий: Друзья, внимание! К нам в детский сад пришла телеграмма. Я прочту её вам.  «По случаю дня рождения Зубной Щётки приглашаем вас, детей планеты Земля, на веселый праздник, на Планету Здоровья».

В этот момент появляется незнакомка в белом медицинском халате и шапочке с красным крестом.

Ведущий: Простите. Вы кто такая? Что вам здесь нужно?

Пилюля Айболитовна: Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, что вы приглашены на Планету Здоровья.

Ведущий: Да, на день рождения принцессы Зубной Щётки. Мы бы, конечно, поговорили с вами, уважаемая Пилюля Айболитовна, но мы очень спешим!

Пилюля Айболитовна: А как же вы решились отправиться в Королевство Чистоты без проводника?

Ведущий: А зачем нам проводник? Мы и сами туда доберёмся.

Пилюля Айболитовна: Я в этом о-о-очень сомневаюсь.

( Придирчиво оглядывает взлохмаченные волосы, ладошки и т.д.)

Ведущий: Это почему же?

Пилюля Айболитовна: Потому что вас не пропустят туда Микробы!

Ребенок: А кто это? Солдаты вражеской армии?!

Пилюля Айболитовна: Ещё по страшнее. И вам через их Пост ни за что не пройти! Потому что посмотрите на свой вид...

Ведущий: Мне кажется, что Пилюля Айболитовна права и знает что детям полезно, а что вредно.

Ребенок: Ну так хочется на праздник Чистоты!

Пилюля Айболитовна: Вот именно – чис-то-ты! А вы ребята проверьте, у всех ли чистые руки. У кого грязные- надо срочно их помыть.

Дети: Мы их сейчас вымоем!

( Убегают.  Дети возвращаются)

Пилюля Айболитовна: Готовы? Вот теперь всё в порядке! Руки у всех чистые, носовые платки на месте, вид опрятный, настроение отличное! Именно такие дети могут пройти испытания на пути к Планете Здоровья! В дорогу!

Ведущий: А что же мы подарим Принцессе?

(Выслушиваются разные предложения, но останавливаются на подарке: зубная паста и цветы)

Ведущий: А полетим мы, ребята, на Планету Здоровья на сказочной ракете.

(Участники становятся парами друг за другом, в «Ракету».

И.п. руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулак

1. «Завести моторы!» - вращение одной руки вокруг другой, произносить

 «р-р-р»

2. «Взлетаем» - руки развести в стороны, ноги прыжком врозь-вместе.

3. «Полетели!» - наклоны вперёд, в стороны.

(Дети и взрослые продвигаются на участок другой группы. Над воротами висит надпись: «ГОРОД МИКРОБОВ»

Пилюля Айболитовна: Мы с вами прилетели к городу Микробов – главному препятствию на пути к Королевству Чистоты. Но где же микробы?

( Идут. Дорогу им преградили 2 Микроба.)

  ПЕСНЯ МИКРОБОВ:

 Мы микробы страшные, страшные, страшные

 Вредины ужасные, ужасные, ужасные

 Мы любим не букашек,

 А грязных замарашек!)

Ведущий: Уважаемые микробы! Мы направляемся на день рождения Принцессы Зубной Щетки, пропустите нас, пожалуйста, через ваш город.

Микробы: Мы не пропускаем грязных детей. Они нужны нам в нашем городе.

Пилюля Айболитовна: Среди нас нет грязных замарашек.

Микробы: А это мы сейчас увидим! Вытяните руки вперед ладонями вверх!

(Микробы идут вдоль ребят и взрослых, придирчиво осматривают руки. Им явно не нравится, что они чистые.)

Ребёнок 1:       Мойте руки перед едой - будете здоровы!

 Ребёнок 2:        Чистая вода - для хвори беда!

 Ребёнок 3:        Чаще мойся - воды не бойся!

Ведущий: Руки у нас чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас!

Микробы: Сначала ответьте на вопросы!

  1. Я - микроб дизентерийная палочка. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Дизентерия)

Как дизентерию называют по другому? (Болезнь грязных рук)

  1. Я – микроб стафилококк. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Ангина)
  2. Перед обедом, вы, ребятки, моете руки в луже, да? Для того чтобы мы могли там жить!

Ответы детей.

  1. Когда можно есть фрукты и овощи?

(Только мытые и спелые)

Микробы: Вот еще одно задание для всех.

Поделимся на две команды и посоревнуемся, чья команда быстрее помоет руки.

ЭСТАФЕТА:     Добежать до таза с водой, ополоснуть руки и передать

                           эстафету следующему.

Ведущий: Мы выполнили все ваши задания, пропускайте нас!

(Микробы открывают ворота и пропускают участников праздника)

Ведущий: Ребята, продолжаем дальше полёт на нашей сказочной ракете.

Заводим мотор, взлетаем, полетели!

(Продвигаемся на следующий участок)

В этот момент величественной походкой входит  «Витамин» с папками в руках.

Витамин: Приветствуем вас у пропускных ворот нашего славного Королевства. Согласно указу её королевского высочества принцессы Зубной Щётки для того, чтобы попасть на весёлый праздник-бал во дворце, вы должны сдать специальный экзамен. Готовы ли вы к испытанию?  Итак, первый вопрос: «Что нужно делать каждое утро после того, как вы умылись и почистили зубы?

Дети: Физзарядку!

Витамин: Посмотрим, не расходятся ли у вас слова с делом?

(Дети и взрослые выполняют упражнения)

  1. Я приучен к распорядку

Чтобы бодрым быть весь день,                          МАРШ

По утрам на физзарядку

Становиться мне не лень.      

  1. Упражнение второе

Называю «Петушком»                                     МАХИ РУКАМИ

Правой, левою рукою

Помашу я как крылом.

  1. Упражнение «Паровозик»

Паровоз вагоны возит                                    РУКИ СОГНУТЫ В ЛОКТЯХ

Пых-пых, чух-чух                                           КРУГОВЫЕ ВРАЩЕНИЯ       

Еле переводит дух.

  1. Упражнение впереди

«Сделай и не упади»                                     ХЛОПКИ ПОД КОЛЕНОМ                               

Задержи повыше ножку

Под коленом бей в ладошку.

  1. Продолжается зарядка

Упражнение «Лошадка»                                ГАЛОП                             

Я, как лучший конник в мире

Мчусь галопом по квартире!

  1. Я приучен к распорядку,

Чтобы бодрым быть весь день,                                    МАРШ

По утрам на физзарядку

Становиться мне не лень.

   Витамин:  Неплохо, неплохо! А теперь посмотрим, насколько вы сообразительны. Отгадайте загадки:

  1. Хвостик из кости

А на спинке щетинка

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.           (Зубная щётка)

  1. От него – здоровье, сила

И румяность щек всегда

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.              (Молоко)

  1. Ходит, бродит по углам,

Водит носом по коврам

Где прошёл, там пыли нет,

Пыль и сор его обед.         (Пылесос)

А сейчас пришла пора задать вам последний вопрос: «Что вы знаете о витаминах  «А», «С», «Д»?    

 Витамин А - витамин роста. И ещё он помогает нашим глазам видеть хорошо, сохранять зрение.

Найти его можно в моркови, молоке, зелёном луке, сливочном масле.

 Витамин:   А еще моя бабушка всегда добавляет к салату из тёртой моркови ложку сметаны. Говорит, что иначе Витамин А не усваивается нашим организмом.

 Витамин С – очень нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, сильными, никогда не болели.  Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке,  во всех овощах, фруктах, ягодах.

 Витамин:    Во саду ли, в огороде вы его всегда найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот в корзинке принесёт.

 Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся хрупкими и ломкими.  Его очень много в молоке, рыбе, твороге. А ещё он образуется в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе.

Витамин:   Я доволен вашими знаниями, и вы можете лететь во дворец!

1.«Завести моторы!» - вращение одной руки вокруг другой, произносить

 «р-р-р»

2. «Взлетаем» - руки развести в стороны.

3. «Полетели!» - наклоны в стороны.

(Дети и взрослые продвигаются на участок другой группы)

На участке кресло – трон, на нем сидит принцесса Зубная Щётка

Ведущий: С Днём рождения поздравляем,

                  Дарим вам большой букет.

                  Улыбайтесь, не грустите

                  И живите много лет!

Принцесса:  Благодарю вас, друзья! Я очень люблю цветы.

Пилюля Айболитовна:  У нас есть ещё один подарок для вас – тюбик зубной пасты.

Принцесса:  Ой, какая прелесть! Вот что мне всегда хотелось получить в подарок – зубную пасту! Мне так весело, хочется прыгать на одной ножке, петь и танцевать! Но мне не положено этого делать, ведь я принцесса. И вообще, во дворце у нас просто тоска! А как вы живёте в своём детском саду?

Ведущий:  Мы живём весело и дружно. У нас в детском саду есть правило: танцы, игры, эстафеты, шутки и песни полезные для здоровья. И Вам, уважаемая принцесса, сейчас все это покажем.

ЭСТАФЕТА: Передай зубную щётку.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Ловишки с Микробами»

(Убежим от микробов)

Ведущий:  Встанем в круг, покажем принцессе, как мы умеем танцевать.

(Звучит песня «Маленькая страна»)

Пилюля Айболитовна:  К сожалению, нам пора возвращаться, нас ждут в детском саду. Сколько сегодня с нами всего произошли: и микробов мы одолели, и трудный экзамен Витаминке сдали! Завтра вы обо всем расскажите своим друзьям и пусть в каждом доме, в каждом деском саду будет Планета Здоровья.

 Принцесса:  Мне очень жаль расставаться с вами, друзья. Но ничего не поделать, пора прощаться. На прощание прошу принять от меня угощения.

Витамин:  И от меня примите угощение – витамины (по одной упаковке на каждую группу)

                    Хором: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

 Конкурсная работа в номинации «Тропинками здоровья» инструктора по физической культуре  Галиевой Накии Вазиховны, педагога  I категории.      МКДОУ Детский сад «Родничок»

  Конспект летнего спортивного праздника  «Путешествие на планету здоровья»

Сюжет праздника проходит на нескольких участках детского сада. В ходе праздника детей сопровождают сказочные герои. В программе праздника  большое место занимают  игры, эстафеты, коллективные выступления детей, в которых они демонстрируют, какими стали крепкими, сильными, быстрыми.  Уместно используют стихотворения, игровые образы, сюжетные ситуации, позволяющие в шутливой форме показать, к чему приводят отрицательное отношение к гигиене, пренебрежение физкультурными занятиями, боязнь свежего воздуха, и т.

Физкультурный праздник позволяет педагогам, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого.

 Широко использованы разные игровые приемы, игровые упражнения, загадки, музыкальные произведения, способствующие положительному эмоциональному настрою детей, активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков.

Актуальность данной работы обусловлена острой необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у детей, так и у взрослых, а также необходимостью содействия семье в решении педагогических проблем.


Новизна данного мероприятия заключается в подходе к его содержанию, которое не предполагает сложных спортивных соревнований, требующих специальной спортивной подготовки. Это позволяет расширить состав участников. Кроме того, в состав команды предполагается включение родителей, которые пожелали участвовать в мероприятии.


Физкультурный праздник нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных движений и упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, что способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.


Ценность праздника «Путешествие на Планету Здоровья» заключается, прежде всего, в том, что он способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе совместной деятельности родителей и детей дошкольного  возраста, когда есть еще реальная  возможность привития навыков здоровьесбережения. Также ценно, что данное мероприятие не требует сложной подготовки от организаторов и участников, так как большинство родителей занято на работе.

Предлагаемый сценарий праздника «Путешествие на Планету Здоровья» может быть использован инструкторами по физической культуре и воспитателями детских садов.

Кировская область

Кильмезский район

пгт Кильмезь

ул.Солнечная, дом 13, кв. 2

дом.тел.2-24-76



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».

    Воспитание основ здорового образа жизни у  дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей.  В занятия вклю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".

Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....

Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»

Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...

Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)

В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...