Планирование по ФГТ подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Александрова Наталья Николаевна

Предлагаю план на 1 неделю октября в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nod_po_fizicheskoy_kulture_oktyabr1111111.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

План НОД по физической культуре ОКТЯБРЬ (I неделя)  _______________

Программное содержание: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча; развивать ловкость в беге между предметами; закрепить навыки ползанья по скамье на животе. (физическая культура).

Поощрять речевую активность детей, общение в беседе (коммуникация).

Уточнить правила безопасного поведения во время выполнения заданий, в подвижной игре (безопасность).

Привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (труд).

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности (социализация).

Пополнять знания детей о необходимости физкультурной формы  и чешек на занятиях; упражнять в правильном дыхании в беге и после выполнения упражнений (здоровье).

Оборудование: мешочки с песком по количеству детей, 2 скамейки, мячи по количеству детей.

Части, образовательные области

Содержание НОД

Дозировка

Темп

Организационно – методические указания

Вводная

Обр. обл.: социализация, коммуникация, здоровье, труд

Построение в шеренгу,

Беседа о значении физкультурной формы.

Упражнения  с массажером «Су-Джок»

перестроение в колонну по одному.

Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба на носках; ходьба в приседе.

Гимнастика для стоп  «Зайка» (м/р «Профилактика нарушений ОД (стопа)»

Зайка серый скачет ловко,

В лапке у него морковка.

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались.

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы.

А потом смеялись –

Зайца испугались.


Бег в колонне по одному, между предметами непрерывный бег в среднем темпе до 1,5 минут

Ходьба быстрым шагом, обычным, медленным с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Упражнение на дыхание «Гуси летят»


Медленная ходьба.



Перестроение через центр в 3 колонны

30 сек.

3 мин.

1 мин


1 мин.


1 мин.











2 мин.


2 раза



Средний


средний













средний


медленный



Прокатывание между ладоней


При ходьбе носок тянуть вниз.

20 м.


Идут поскоками.


Идут на носках.


Идут с перекатом с пятки на носок.


Стоят на месте, поднимаются на носки и опускаются на всю ступню.




Обратить внимание на положение рук и ног в беге, дышать носом.



На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука

 «г-у-у-у».


Обратить внимание на ориентиры, расстояние в колонне на вытянутые руки

Основная

Обр. обл.: социализация, познание, труд, безопасность, коммуникация, здоровье

ОРУ с кеглей

  1. И.п. – Ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. 1 - Подняться на носки, переложить кеглю в левую руку;2 -  вернуться в И.п.
  2. И.п. - Ноги на ширине плеч, кегля в правой руке, левая рука на поясе. Наклон вправо- (влево).
  3. И.п. – Стоя на коленях, кегля в правой руке.  1 – поворот вправо, поставить кеглю около правой ступни, 2 - выпрямиться, вернуться в И.п. 3-4 Тоже влево.
  1. И.п. - Сидя, кегля под коленями. Лечь на спину, затем сесть.
  2. И.п. - Лежа на спине, кегля зажата между ступнями, руки над  головой. Поднять прямые ноги, затем опустить.
  3. И.п. - Лежа на животе. Кегля на спине. Поднять руки и ноги от пола (упражнение «лодочка»)
  4. И.п. - Стоя на коленях, кегля в обеих руках, сесть на пятки, руки поднять с кеглей.
  5.  Прыжки на двух ногах






Урпажнение по хатха-йоге. (м\р «Гимнстика маленьких волшебников») Поза «горы». 

Встать прямо, ноги вместе, стопы параллельно. Проверить осанку: колени, ягодицы, живот подтянуты, надплечья, грудная клетка расправлены. Этого исходное положение для всех поз, выполняемых стоя. На вдохе поднять руки над головой, потянуться за руками. Пятки стоят на полу.


Упражнение на дыхание «Нюхаем потолок»



ОД

  1. занятие (2 подгруппы)
  1. Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его  двумя руками.


  1.  Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками


  1. Ходьба  по скамье - на середине выполнить поворот, затем присесть, встать и  пройти до конца скамейки


2 занятие (фронтально)

Игровые упражнения.

  1. «Быстро встать в колонну». Играющие строятся в три колонны. По сигналу дети разбегаются, через 30-35 секунд подается второй сигнал «Быстро в колонну», и каждый занимает свое место.
  2. «Пингвины». По кругу, у каждого между колен зажат мешочек.  На счет от 1 до 8 дети выполняют прыжки по кругу, при сигнале  «Хоп» прыгают в круг (правым или левым боком).
  3. «Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги (расстояние 5 м). По сигналу прокатывают обруч друг другу

Подвижная игра «Волк-волчок»

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание игры:

Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и говорят слова:

«Волк-волчок,

 шерстяной бочок,

через ельник бежал,

в можжевельник попал,

зацепился хвостом,

ночевал под кустом.»

Дети убегают в домики.


Медитация  ДЫХАНИЕ (м\р «Гимнстика маленьких волшебников»)

Мы живём в невидимом океане, называемом воздухом. Когда дует ветер, мы можем ощущать его прикосновение к коже лица и тела. Воздух является энергией для всего живого. Во время вдоха через нос воздух заполняет наши лёгкие, как воздушный шар. Потом воздух доставляется кровью ко всем частям тела, чтобы служить пищей для крошечных клеток нашего организма. Во время выдоха весь старый воздух выходит обратно в небо.


6-8 раз



5 - 6 раз



6 раз




6 раз


6 раз



5 раз


6-7 раз


2 захода по 10 раз в чередовании с ходьбой


4 раза










2 раза





15-20 раз


2 раза



2 раза







3 раза




10-15 прыжков



2 раза
















2 раза

Средний




















Быстрый





Медленно










Медленн





Быстрый
















медленно


Смотреть на кеглю








При наклоне колени не сгибать







Ноги не опускать, руки тянуть




Дышать носом, не разговаривать















При вдохе поднимать руки вверх, выдох ртом на пол, руки опущены вниз.

2 ребятам собрать кегли



Мяч ловить двумя руками


Хват руками снизу



СТРАХОВКА!!!






Во время бега не толкаться





Во время упражнения не разговаривать







Обращать внимание на технику безопасности в игре: не толкаться, кого задели, сразу садиться на скамейку. Выбрать ведущего при помощи считалки.











Спокойная музыка

Заключи-

тельная:

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Медленный



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на год, подготовительная группа.

МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Календарное планирование. Азбука общения (подготовительная группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....

Перспективно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе

Перспективно-тематическое планирование  непосредственно-образовательной деятельности вподготовительной группе 1 СентябрьДнинеделиРаздел  (образ. обл.)1 неделя2 неделя3 недел...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...