Карты - схемы народных подвижных игр
учебно-методическое пособие (физкультура) на тему

Селезнёва Светлана Олеговна

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Карты – схемы я использую для разучивания народных игр. Дети легче и быстрее запоминают правила игры при наглядном восприятии. Также карты – схемы применяю для закрепления игр. Глядя на картинку, дети рассказывают ход игры, правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_-_skhemy_narodnykh_podvizhnykh_igr11.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карты – схемы народных подвижных игр Составил: Селезнёва Светлана Олеговна Инструктор по физической культуре МБДОУ№15

Слайд 2

Башкирская народная хороводная игра «Юрта». Правила: дети делятся на четыре подгруппы, каждая образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стул, на нём платок с национальным узором. Все четыре круга идут и напевают: Мы все ребята, Соберёмся все в кружок. Поиграем, и попляшем, И помчимся на лужок. Под национальную музыку идут в один общий круг. По её окончании бегут к своим стульям, берут платок, натягивают, получаются юрты. Выигрывает та команда, которая первой «построила» юрту. Задачи: закрепить знания, что жилищем многих кочевых народов была юрта, воспитывать интерес к

Слайд 3

«Солнышко и дождик» Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит: «Какая хорошая погода!» Пойдёмте скорее гулять. «Посмотрите, дождик идет. Бегите скорее в домик ». Дети бегут в домик. «Посмотрите дождик закончился. Пойдемте скорее гулять ». Игра повторяется несколько раз.

Слайд 4

Русская народная игра «Пироги» Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»: Вот он, какой высоконький, Вот он, какой мягонький Вот он, какой широконький. Режъ его да ешь! После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд

Слайд 5

Татарская народная игра «Продаём горшки». Правила: дети делятся на две группы («горшки» и «хозяева»). «Горшки» стоят на коленях, «хозяева» позади «горшков», руки за спиной. Ведущий за кругом, касается «хозяина» «горшка». «Хозяин» и водящий бегут по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее займёт место за «горшком», тот и победил. Оставшийся становится водящим. Задачи: пополнить знания детей о профессиях прошлого, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Слайд 6

« Мой весёлый звонкий мяч» Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами: Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой , Не угнаться за тобой. Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Слайд 7

Русская народная игра «Волки во рву» Для этой игры потребуются "волки", не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются "зайцами". В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). "Волки" занимают пространство внутри коридора (рва). Задача "зайцев" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из "волков". Если "зайчика" осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.

Слайд 8

Татарская народная игра «Серый волк» Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки. Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20–30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и : - Вы, друзья, куда спешите? - В лес дремучий мы идем. - Что вы делать там хотите? - Там малины наберем. - Вам, зачем малина, дети? - Мы варенье приготовим. - Если волк в лесу вас встретит? - Серый волк нас не догонит ! После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят: Соберу я ягоды и сварю варенье, Милой моей бабушке будет угощенье. Здесь малины много, всю и не собрать, А волков, медведей вовсе не видать! После слов не видать серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово – туда, где прятался сам. Правила игры . Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома.

Слайд 9

Русская народная игра «У медведя во бору». Медведь, выбранный по считалке, живёт в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А медведь не спит, Как на нас он зарычит! Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картинки-схемы к "Веселой тренировке"

Схемы-задания для детей, которые можно использовать как "напоминалочки"....

Карты - схемы развивающих и дидактических игр и заданий

Карточки - схемы с игровым развивающим материаломорганизованы по лексическим темам....

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам.

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам. Цели и задачи: О.о Физическая культура: формировать умение лазать по гимнастической сте...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:-Раз...

Подвижные игры по картам-схемам

Авторские подвижные игры по картам-схемам для старшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет молодым  педагогам детского сада познавательно   и интересно организовать и провести  народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....