Карты - схемы народных подвижных игр
учебно-методическое пособие (физкультура) на тему
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Карты – схемы я использую для разучивания народных игр. Дети легче и быстрее запоминают правила игры при наглядном восприятии. Также карты – схемы применяю для закрепления игр. Глядя на картинку, дети рассказывают ход игры, правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karty_-_skhemy_narodnykh_podvizhnykh_igr11.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Башкирская народная хороводная игра «Юрта». Правила: дети делятся на четыре подгруппы, каждая образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стул, на нём платок с национальным узором. Все четыре круга идут и напевают: Мы все ребята, Соберёмся все в кружок. Поиграем, и попляшем, И помчимся на лужок. Под национальную музыку идут в один общий круг. По её окончании бегут к своим стульям, берут платок, натягивают, получаются юрты. Выигрывает та команда, которая первой «построила» юрту. Задачи: закрепить знания, что жилищем многих кочевых народов была юрта, воспитывать интерес к
«Солнышко и дождик» Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит: «Какая хорошая погода!» Пойдёмте скорее гулять. «Посмотрите, дождик идет. Бегите скорее в домик ». Дети бегут в домик. «Посмотрите дождик закончился. Пойдемте скорее гулять ». Игра повторяется несколько раз.
Русская народная игра «Пироги» Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»: Вот он, какой высоконький, Вот он, какой мягонький Вот он, какой широконький. Режъ его да ешь! После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд
Татарская народная игра «Продаём горшки». Правила: дети делятся на две группы («горшки» и «хозяева»). «Горшки» стоят на коленях, «хозяева» позади «горшков», руки за спиной. Ведущий за кругом, касается «хозяина» «горшка». «Хозяин» и водящий бегут по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее займёт место за «горшком», тот и победил. Оставшийся становится водящим. Задачи: пополнить знания детей о профессиях прошлого, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
« Мой весёлый звонкий мяч» Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами: Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой , Не угнаться за тобой. Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Русская народная игра «Волки во рву» Для этой игры потребуются "волки", не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются "зайцами". В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). "Волки" занимают пространство внутри коридора (рва). Задача "зайцев" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из "волков". Если "зайчика" осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.
Татарская народная игра «Серый волк» Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки. Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20–30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и : - Вы, друзья, куда спешите? - В лес дремучий мы идем. - Что вы делать там хотите? - Там малины наберем. - Вам, зачем малина, дети? - Мы варенье приготовим. - Если волк в лесу вас встретит? - Серый волк нас не догонит ! После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят: Соберу я ягоды и сварю варенье, Милой моей бабушке будет угощенье. Здесь малины много, всю и не собрать, А волков, медведей вовсе не видать! После слов не видать серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово – туда, где прятался сам. Правила игры . Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома.
Русская народная игра «У медведя во бору». Медведь, выбранный по считалке, живёт в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А медведь не спит, Как на нас он зарычит! Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картинки-схемы к "Веселой тренировке"
Схемы-задания для детей, которые можно использовать как "напоминалочки"....
Карты - схемы развивающих и дидактических игр и заданий
Карточки - схемы с игровым развивающим материаломорганизованы по лексическим темам....
Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"
В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам.
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам. Цели и задачи: О.о Физическая культура: формировать умение лазать по гимнастической сте...
Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:-Раз...
Подвижные игры по картам-схемам
Авторские подвижные игры по картам-схемам для старшего дошкольного возраста...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет молодым педагогам детского сада познавательно и интересно организовать и провести народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....
Комментарии
Карты - схемы народных подвижных игр
СПАСИБО!
Пожалуйста!
Пожалуйста!
спасибо
спасибо
Пожалуйста!
Пожалуйста!