Подвижные игры по картам-схемам
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Смолина Елена Геннадьевна

Авторские подвижные игры по картам-схемам для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podv._igry_po_kartam-shemam.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра с элементами оздоровления по картам-схемам «Ходилка с заданиями в парах».

Атрибуты игры:

- большой мягкий игровой куб с точками на гранях от 1 до 6.

- цветные «островки» с цифрами от 1 до 10. Большие «островки» 2 шт. Это игровое поле.

- цветные шарфы по 2 шт. одного цвета (не более 6 пар). Это игровые «фишки».

- карты-схемы с заданиями на «островках» 10 штук.

- карты со знаками «Старт», «Финиш».

- мягкие напольные стрелки-ориентиры.

Правила игры:

1) Цель - дойти до финиша -2 больших островков.

2) Дети – цветные «фишки» двигаются парами, переходя с островка на островок.

3) Куб бросают зрители по очереди.

4) При остановке на любом «островке» выполняются задания по соответствующим картам-схемам.

5) Если задание выполняется не верно, не точно, то игроки делают переход на цифру назад и игра продолжается.

6) В игре участвует от 4 до 20 человек.

Ход игры:

 Выбираются по считалке или по жеребьевке (цветные билетики) игроки – цветные фишки (4-12 человек). «Фишки» делятся на пары и одевают цветные шарфы – у каждой пары свой цвет.

 «Фишки» парами встают у старта по очереди в колонну. Не выбранные дети – зрители, или ведущий, по очереди бросают игровой куб с точками на гранях. «Фишки» двигаются по правилам игры «Ходилка» с островка на островок в соответствии с точками на кубе. Чтобы остаться на данном островке, необходимо выполнить задание, изображенное на картах-схемах в соответствии с номером  островка. Игра заканчивается, когда все игроки доберутся до финиша. Первая пара – победители.

Подвижная игра для координации движений по картам – схемам ««Фанты» - сделай фигуру».

Атрибуты игры:

- «Фанты» -  цветные картонные билетики 4 цветов по 6 штук.

- Карты - схемы заданий 10 штук.

- Музыкальное сопровождение для легкого бега.

 Правила игры:

1) После бега врассыпную по сигналу ведущего дети должны остановиться и посмотреть на карты в руках у ведущего.

2) Ведущий поднимает 2 карты : Цвет и Задание. (Можно поднять несколько фантов –цветов).

3) Дети – «фанты» показанного цвета должны изобразить любую фигуру с заданной на поднятой карте точкой опоры.

4) Фигуры должны быть разные, главное – правильно выбрать точки опоры для тела в соответствии с картами.

5) В игре участвует от 4 до 20 человек.

Предварительная работа:

Заранее рассмотреть и попробовать выполнить фигуру с опорой на разные точки тела:

- 2 ноги;                   - на живот;

- 1 ногу;                   - на спину;

- 2 ноги, 1 руку;      - на ягодицы;

- 2 руки, 1 ногу;      - на ягодицы и руки;

- 2 руки, 2 ноги;      - на ягодицы и ноги;

Ход игры:

Дети выбирают любой цветной «фант» и под музыку легким бегом двигаются врассыпную. По окончании музыки или сигналу «Стоп!» останавливаются и смотрят на ведущего. Ведущий показывает цветной фант или несколько фантов и задание – одну любую карту с изображением опоры на руки, ноги, разные части туловища. Дети – фанты данного цвета изображают любую фигуру, опираясь на указанные точки опоры. Остальные игроки смотрят, оценивают фигуры, затем игра продолжается.

Малоподвижная игра «Взвейтесь, ленты!»

Атрибуты игры:

- Атласные ленты на палочках длиной 1,5 метра, скрученные и закрепленные резинкой для волос – 10 штук.

- Карты-схемы, изображающие движения с лентами, скрепленные в виде 2 раскладушек для подвешивания – 8 штук.

- Музыкальное сопровождение.

Правила игры:

1) Самостоятельно раскрутить, а потом закрутить ленту.

2) Выполнять движения плавно, красиво, под музыку, ориентируясь на карты – схемы, повешенные на стене.

3) Придумывать свои движения.

4) Соединять несколько движений в одно, например: крыша-змейка, волна-кольцо, змейка-бег спиной вперед и т.д.

5) Не стоять на месте с лентой, а плавно двигаться по всему залу, не наталкиваясь.

6) В игре участвует от 1 до 10 человек (если детей больше, то остальные – зрители).

Предварительная работа:

Познакомить с длинной лентой, упражнениями с лентами, картами – схемами упражнений («волна, змейка, крыша, кольцо, восьмерка, спираль или пружинка, солнышко, радуга»), движениями гимнасток с длинными лентами.

Ход игры:

По считалке, жеребьёвке или только девочкам раздать ленты. Предложить превратиться в артистов или гимнасток с лентами и под музыку выполнить любые упражнения с лентами. Карты- схемы повесить на настенные крючки. По окончании музыки дети –зрители выбирают лучших исполнителей и награждают их аплодисментами. Зрители и артисты меняются местами. После игры ребята самостоятельно накручивают ленту на палочку и закрепляют резинкой с помощью взрослого.

Подвижная игра «Игровой куб».

Атрибуты:

- лёгкий картонный куб с сюжетными картинками подвижных игр на гранях.

- пособия для этих игр.

Ход игры:

Ведущий подбрасывает куб и все смотрят, какой гранью он упадет наверх. Дети называют название игры и играют в данную игру. По окончании игры лучший игрок подбрасывает куб опять и игра продолжается.

Подвижная игра с кубом знаков - схем «Я считаю до пяти».

Атрибуты:

- Большой мягкий куб с кружочками – схемами на гранях: один (по одному), два (пара – за руки), три (паровоз - колонна), четыре (кружок – за руки), пять (звезда – правая рука в центр), 10 кружочков (большой круг).

- Музыкальное сопровождение.

 Ход игры:

Дети стоят по кругу. По считалке выбирается ведущий и встает в центр круга с кубом в руках.  Ведущий подбрасывает куб, а дети идут по кругу со словами:

«Я считаю до пяти,

А могу до десяти,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!»

После этих слов все под музыку разбегаются врассыпную до окончания музыки или сигнала «Стоп!». Ведущий после остановки подбрасывает кубик вверх и все смотрят, какая сторона будет наверху. Затем дети строят фигуры – построения, ориентируясь на схему: По одному, парами, колонна по трое, круг из четырех- держась за руки, круг из пяти- рука в центр, большой общий круг. Чья команда быстрее и точнее выполнила задание, та становится ведущими в игре и встает в центр,  перебрасывая куб друг другу под слова речитатива. Игра продолжается 3-4 раза.

Подвижная игра по карточкам «Виды спорта».

Содержание игры: Дети называют виды спорта и изображают движения спортсменов по показанным картам. Лучший игрок становится ведущим и показывает новую карточку.

Подвижные игры по сюжетным картам.

Содержание игры: Дети называют игры и играют в выбранную игру. Правила игры и схемы расположения игроков на обратной стороне карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картинки-схемы к "Веселой тренировке"

Схемы-задания для детей, которые можно использовать как "напоминалочки"....

Карты - схемы развивающих и дидактических игр и заданий

Карточки - схемы с игровым развивающим материаломорганизованы по лексическим темам....

Карты - схемы народных подвижных игр

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Представления о чести, смелости, мужестве, ж...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...

Карта -схема для проведения диагностической игры "Ням-ням и его друзьям" "Заколдованный лес мага Бузяки"

Карта-схема предназначена для проведения диагностической  игры «Ням-Ням и его друзья»...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:-Раз...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...