Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста на тренажерах и др.
картотека (физкультура, старшая группа) по теме

Зарьянова Марина Кирилловна

Предварительный просмотр:

Батут для физического развития и укрепления здоровья

Пользу от прыжков на батуте сложно переоценить. По мнению врачей, прыжки на батуте развивают моторику рук и ног детей, закаляют иммунитет и поднимают настроение. Упражнения на батуте заметно улучшают мышечный тонус и состояние кожи, укрепляют сердечно-сосудистую систему и вестибулярный аппарат, улучшают кровообращение. У ребенка будет отличная физическая подготовка и хорошая координация движений. Польза для позвоночника от прыжков на батуте так важна для школьников, которые много времени проводят за уроками и компьютером. Кроме того, прыжки на батуте показаны детям и взрослым с избыточным весом. Ни один вид аэробной активности не способен заменить занятия на батуте! Только представьте, что прыжки на батуте в течение 5 минут позволяют сжигать столько же калорий, сколько 20 минутные занятия на беговой дорожке! Поэтому молодежи с избыточным весом и непропорциональным телосложением стоит задуматься о приобретении батута.

Упражнения на батуте можно выполнять дома или на улице. Специальные мини-батуты для дома  незаменимы для ежедневных спортивных тренировок.

Уже с 2-3 лет малышу можно показать веселую игру на батуте. В юном возрасте техника прыжков на батуте заключается в том, чтобы научиться чувствовать уверенность в воздухе, подпрыгивать, произвольно болтая руками и ногами. Занятия можно совместить с песенками или загадками, тогда прыжки на батуте будут самым любимым развлечением для детей.

В начале занятий не рекомендуется подпрыгивать слишком высоко, выполнять упражнения можно на мини-батуте на небольшой высоте. Дети должны научиться сохранять равновесие и концентрироваться на выполнении каждого упражнения.

Комплекс упражнений на батуте для детей:

В исходном положении нужно вытянуть руки вдоль тела и ноги поставить вместе. Затем невысоко подпрыгивать, вытягивая мыски. Техника прыжков на батуте предполагает касание сетки полной стопой. Когда у ребенка появится уверенность, можно подпрыгивать с вытянутыми вверх руками.

Исходное положение - сидя с выпрямленной спиной и перпендикулярно вытянутыми вперед руками. Ребенок медленно заводит руки за спину и опирается ими на сетку. Нужно подпрыгивать на батуте, при этом помогая руками и прессом.

Ребенок становится на четвереньки, чтобы из этого положения делать прыжки на живот. Затем, он отталкивается коленями и руками от сетки и во время прыжка выпрямляет их, а потом опускается на живот. С помощью пресса нужно коснуться животом сетки и вернуться в исходное положение.

Ребенок становится на батуте прямо, руки вдоль туловища. Отталкиваясь от сетки, он сгибает одну ногу в сторону, при этом вторую ногу нужно держать прямо, отводя в другую сторону. Упражнение направлено на укрепление мышц ног и бедер.

Занятия на батуте – это веселое и полезное развлечение! Можно совершать любые движения: прыжки, отскоки, перевороты, бег – все пойдет на пользу.

Не следует первое время оставлять малыша наедине с батутом. Следите, как ребенок выполняет технику прыжков на батуте, может ли он держать равновесие. Обеспечьте полную страховку, чтобы во время занятий малыш не получил травму.



Предварительный просмотр:

Занятия на фитболе для детей

Занятия фитболом развивают многие мышцы, гибкость и выносливость. Эти упражнения принесут детям радость и удовольствие, превратив гимнастику в игры. дайте ребенку фитбол с рожками, мы дадим ему возможность совершать прыжки и скачки , что способствует разработке группы мышц, и тренировке вестибулярного аппарата. Занятия фитболом для детей способствуют увеличению их двигательной активности, накачиванию мышц ног и рук.

Преимущества, которые дает фитбол для детей:

  • Улучшается кровоснабжение позвоночника, внутренних органов и суставов, устраняется венозный застой.
  • Развиваются двигательные качества.
  • Ребенок изучает основные двигательные действия.
  • Развивается и совершенствуется координация движений и равновесие.
  • Улучшается коммуникативная и эмоционально-волевая сфера.
  • Развивается мелкая моторика и речь.
  • Стимулируется развитие такой системы, как анализаторская, а также проприорцепивной чувствительности.
  • Укрепляется мышечный корсет, создается навык правильной осанки.
  • Улучшается функционирование дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
  • Нормализуется работа нервной системы, стимулируется нервно-психическое развитие.
  • Организм адаптируется к физическим нагрузкам.

Когда можно начинать заниматься фитболом с детьми?

Занятия на фитболе можно начинать буквально через неделю после появления малыша на свет. Благодаря таким занятиям с ребенком легче распрямляются ножки. Малыш лучше начинает держать головку, тренируется вестибулярный аппарат, и происходит профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата. Каждый день малыш сможет осваивать новые упражнения, а в полгода ребенок уже сможет упираться своими ручками на фитбол, что станет подспорьем при возможных падениях.

Продолжительность занятий с фитболом

 Занятия на фитболе для детей можно проводить от 10 до 15 минут каждый день. После завершения занятий лучше всего малышу дать поплавать в ванне. Начинает занятия на фитболе обычно легкий массаж в течение 10-15 минут, прибавим к этому от 10 до 15 минут плавания. Получится всего от 30 до 40 минут ежедневных занятий. Это несравнимо с той пользой, которую получают дети при упражнениях на фитболе.

Фитбол для детей очень быстро сказывается на их организмах. Результаты позитивно скажутся практически сразу. У малыша появится активность, силенки, он больше не будет бояться менять положения своего тела, аппетит и сон ребенка явно улучшатся, на фоне положительного эмоционального заряда.

  • положите ребенка животом вниз на мяч, при этом придерживайте ребенка за спинку и совершайте покачивающие движения вперед-назад и из стороны в сторону;
  • как и в предыдущем упражнении, совершайте покачивающиеся движения, только теперь малыш лежит на спинке;
  • малыш лежит на фитболе животом вниз, а мама придерживает ножки малыша, при этом надавливает на спинку и попу ребенка, совершая пружинистые движения;
  • положите ребенка животом вниз и проследите, чтобы ребенок уперся ручками в мячик. Далее, придерживая ребенка за голеностопные суставы, тихонечко приподнимите ножки ребенка и покачайте мячик;
  • положите на пол игрушки так, чтобы малыш, лежа на фитболе, при покачивании мячом смог схватить игрушки;
  • из положения, лежа на спине, приподнимайте ребенка в сидячее положение, придерживая его за предплечья.

Представленные упражнения являются самыми легкими и подходят для грудничков и детей младшего возраста. Однако вы сами можете выступить в роли опытного инструктора и придумать свои упражнения, которые, бесспорно понравятся малышу. Например, вы можете положить вашего карапуза на фитбол в позу «лягушки», подгибая его ножки под живот, а затем распрямлять их. Из положения, лежа спиной вниз, можно скрещивать ручки малыша и расправлять их в разные стороны, изображать ножками поездку на велосипеде и т.д. Кроме того, просто покатать его на мячике в любом положении, поучить переворачиваться и перекатываться из стороны в сторону и прочие, прочие занятные упражнения. Главное – чтобы все ваши действия нравились малышу. А для этого нужна самая малость – немного усилий, забота и, конечно же, мамина любовь. Удачи вам и веселых занятий. 



Предварительный просмотр:

Игры и игровые упражнения с мячом

Ранний возраст

Игра: "Спой, как я"

 Цель: развивать длительный выдох, совершенствовать умение чётко произносить гласные звуки; учить энергично отталкивать мяч двумя руками в прямом направлении (к взрослому) из положения сидя ноги врозь, стоя на коленях или стоя с наклоном вперед.

Описание: взрослый катит мяч ребенку и длительно произносит гласный звук (А, О, У, Э, И, Ы). Ребенок повторяет действия взрослого.

Игра "Назови ласково" 

Цель: содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова;

учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.

Описание: взрослый, передавая мяч ребенку, называет слово и просит ребенка произнести слово ласково: кот-котик, яблоко-яблочко, белка-белочка и т.д.

Игра "Кто как кричит?" 

Цель: развивать слуховое внимание и закреплять произношение звукоподражаний; учить детей уверенно и точно бросать мяч друг другу и ловить его.

Описание: взрослый бросает мяч ребенку и предлагает угадать, кто зовет малыша. Вариант: взрослый, бросая мяч малышу, спрашивает, как кричит петух, собака, кошка и т.д.

Младший дошкольный возраст

Игра: "Чуткое ухо" 

Цель: развивать фонематический слух;

учить бросать мяч невысоко вверх и ловить.

Описание: взрослый предлагает подбросить мяч вверх, если дети услышат заданный звук среди других звуков или в словах

Игра: "Знатоки"

Цель: расширять словарный запас детей, закрепить обобщающие понятия;

учить бросать вверх или отбивать мяч о землю и ловить его, несколько раз без остановки двумя руками, а затем одной.

Описание: Взрослый предлагает ребенку назвать пять (семь) предметов к обобщающему понятию, отбивая при этом мячом. Например: Я знаю пять (семь) овощей: капуста - раз, и т.д.

Игра: "Один - много" 

Цель: закреплять правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже;

закреплять умение передавать мяч из рук в руки, не прижимая его к груди (мяч необходимо захватывать ладонью с разведенными пальцами).

Описание: взрослый передает мяч одному из детей и предлагает продолжить фразу: "У меня один карандаш, а у тебя много (чего?) - карандашей. Ребенок принимает мяч, передает его взрослому и отвечает на вопрос.

Игра: "Слово заблудилось"

Цель: учить детей подбирать рифму к слову;

закреплять умение детей уверенно и точно бросать мяч друг другу и ловить его (при ловле мяча следует вытягивать руки вперед).

Описание: взрослый предлагает найти "пропавшее слово" и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и отбрасывает мяч взрослому.

Игра: "Загадки" 

Цель: формировать навык образования сложных слов;

закреплять умение отталкивать мяч пальцами рук, оценивая направление и рассчитывая силу толчка.

Описание: дети сидят полукругом на коврике. Взрослый предлагает отгадать слово, которое состоит из двух других слов. Тому, кто догадался и поднял руку, взрослый катит мяч, ребенок возвращает мяч взрослому и отвечает. Например: сам и летать = самолет; сам и варить = самовар; листья и падать = листопад; овощи и резать = овощерезка и т.д.

Старший дошкольный возраст

Игра: "Строим мост" 

Цель: развивать фонематическое восприятие и учить детей определять место звука в слове;

закреплять умение катить мяч, работая всей кистью руки, развивать глазомер.

Описание: дети играют в парах, для выполнения условий игры используется гимнастическая палка и небольшой мяч красного, синего или зеленого цвета (зависит от звука, с которым дети "дружат" на занятии). Взрослый называет слово, спрашивает, есть ли в слове заданный звук, и предлагает определить место звука в слове (начало, середина, конец).

Игра: "Скажи наоборот" 

Цель: учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

учить бросать мяч под углом, чтобы его мог поймать играющий, стоящий напротив.Описание: взрослый бросает ребенку мяч с отскоком, называет слово и предлагает назвать слово, противоположное по смыслу: холодный - горячий, веселый - грустный, большой - маленький и т.д.

Игра: "Светофор"

Цель: развивать фонематическое восприятие и формировать навыки звукового анализа; закреплять умение бросать и ловить мяч левой и правой рукой.

Описание: взрослый предлагает ребенку определить, какой из согласных звуков (твердый или мягкий) "живет" в слове. Если в слове "живет" твердый согласный звук, то ребенок подбрасывает вверх мячик синего цвета. Если в слове "живет" его мягкая пара, то ребенок подбрасывает мячик зеленого цвета.

Игра: "Угадай, кто (что) это?"

Цель: учить подбирать качественные прилагательные к существительному и закреплять умение свободно бросать и ловить мяч, не прижимая его к груди, учить детей правильно рассчитывать и выполнять движения к мячу: шаг вперед или назад, в сторону, присесть или подпрыгнуть.

Описание: один из детей (ведущий) называет качественные прилагательные к предмету и бросает мяч другому ребенку, который должен определить, какой это предмет. Если ответ правильный, то ответивший становится ведущим. Например: маленький, круглый, живой, пушистый, желтый и т.д. (цыпленок).

Аналогичные игры можно проводить для закрепления навыка образования относительных и притяжательных прилагательных.

Игра: "Кто больше знает слов?"

Цель: закреплять навыки звукового анализа;

учить попадать в горизонтальную цель правой (левой) рукой с расстояния до 3-х метров.

Описание: взрослый предлагает детям подобрать слова с заданным звуком. Ребенок называет слово, берет мяч и бросает его в корзину. Знатоком считается тот, кто больше забросил мячей в корзину.

Игра: "Назови одним словом"

Цель: закреплять обобщающие понятия;

закреплять умение бросать мяч вверх с хлопком.

Описание: взрослый называет несколько предметов, предлагает назвать их одним словом и бросает ребенку мяч. Например: "Сорока, ворона, синица, воробей, грач. Кто это?" Ребенок отвечает на вопрос и бросает мяч взрослому или другому ребенку с поворотом кругом.

Игра: "Доскажи словечко".

Цель: формировать навыки слогового анализа слова;

автоматизировать силу удара мячом.

писание: Взрослый, бросая ребенку мяч с отскоком, произносит первый слог в слове и предлагает назвать вторую половину. Ребенок возвращает мяч тем же способом и произносит недостающую часть слова.

Игра: "Что делает?"

Цель: расширять глагольный словарь;

закреплять умение точно перебрасывать мяч друг другу.

Описание: ведущий называет слово, дети подбирают к нему слова-действия, перебрасывая мяч друг другу через одного. Например: что делает кошка? Мяукает, спит, ловит, ласкается, ест, сидит и т.д.

Игра: "Строим башню" 

Цель: формировать навыки лексико-синтаксического анализа;

закреплять умение отбивать мяч о землю одной рукой (правой или левой)

Описание: ведущий предлагает "положить столько кирпичиков" (столько отстучать по мячу), сколько слов "дружат" в предложении.

Игра "Мини - рассказы" (склонение словосочетаний)

Описание: повторяя заданное ведущим движение с мячом, ответить на вопрос, используя словосочетание. Например: пушистый котёнок.У меня есть (кто?)…Но я не ценила (кого?)…Я решила поиграть с (кем?)…Мне стало грустно(без кого?)…Я думаю (о ком?) …Я нашла (кого?)… Миска с молоком стоит (перед кем?) …



Предварительный просмотр:

Как делать упражнения на диске здоровья: 

■Установите диск здоровья на нескользкую поверхность (например, на коврике для фитнеса) горизонтально, или под небольшим наклоном 

■Если Вы только начали тренировки, не делайте резких движений, чтобы не потерять равновесие. 

■Желательно, чтобы рядом находились предметы, за которые можно ухватиться при падении. 

■За 10 – 15 минут до начала занятий выпейте стакан теплой воды, чтобы разогнать кровообращение. 



Комплекс упражнений с диском здоровья: 


1. Стоя на диске двумя ногами, поворачивайте туловище вправо-влево, помогая себе руками. 

2. Стоя на диске двумя ногами, держитесь руками за опору. Выполняйте повороты вправо-влево с большой амплитудой и скоростью движений. 

3. Стоя одной ногой на диске, руки на поясе, поворачивать другую ногу вокруг вертикальной оси. 

4. Стоя, опереться руками о диск, лежащий на полу. Вращая диск руками, как можно сильнее поворачивать туловище. 

5. Встав на диск коленями, руки на полу, поворачивать туловище. 

6. Сидя на диске, диск на стуле, руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево. Отталкиваясь ногами, помогать активному скручиванию. 

7. Сидя на диске, лежащем на полу, упереться руками и ногами о пол. Не двигая руками, вращать диск. 

8. Стоя на диске, слегка наклониться вперед и взяться руками за опору. Ногами вращать диск в разные стороны. 

9. Стоя на двух дисках, ногами вращать их сначала одновременно в одну, затем в разные стороны. 

10. Это упражнение нужно выполнять вдвоем. Стоя на дисках, возьмитесь за руки и поворачивайте туловище влево – вправо.



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений на массажных ковриках

составлен врачом-ортопедом Ортопедического центра «Персей» кинезиотерапевтом Бебиным А.И.
Гимнастику стоп на массажных ковриках желательно проводить ежедневно, в хорошо проветренном помещении, не менее 30 минут. Подбор рельефа, т.е. сила воздействия выбираемых ковриков зависит от возраста, степени тренированности стоп и интенсивности упражнений. Все упражнения (в том числе при плоскостопии) необходимо начинать на коврике с мягким терапевтическим эффектом («ракушки» — Р), затем, если возможно, переходить на коврики с жестким терапевтическим эффектом («звезды» — З). На коврике «кораллы» (К) можно выполнять упражнения на улучшение вестибулярной функции, он оказывает супинирующий ротационный эффект и идеально подходит для тренировки мышечного тонуса стоп. При ослабленной, болезненной стопе упражнения проводятся сидя. Для лучшего восприятия поверхности и задействования рецепторов стопы — босиком. Но можно и в носках, особенно при коллективном пользовании.

ЧАСТЬ 1. Подготовительные упражнения

Направлены на восстановление рецепторного аппарата стопы (кожной и глубокой чувствительности), усиление местного кровоснабжения и улучшения эластичности стопы и её резистентности к более интенсивным упражнениям.

Переминание с ноги на ногу. Исходное положение — стоя. Примите удобное устойчивое положение для стоп. В этом упражнении производится перенос опоры с одной стопы на другую. Концентрируйтесь на ощущении рельефа поверхности коврика. Опора — на разные участки стопы (пятка, наружная часть, пальцы). 1-2 минуты (Р, З, К).

Круговое смещение опоры. Исходное положение - стоя. Ноги на ширине плеч. Медленное вращение таза по (затем против) часовой стрелке с переносом опоры — носок левой ноги — наружное ребро левой стопы — пятка левой стопы — пятка правой стопы — наружное ребро правой стопы - носок правой ноги. 1-3 минуты (Р, З, К).

Скольжение. Исходное положение — стоя. Примите удобное устойчивое положение для стоп. Опора на одну ногу и скользящие по поверхности движения другой с опорой в крайних точках. Движения вперед-назад, вправо-влево, круговые. Концентрация на ощущении рельефа поверхности коврика. 1-2 минуты (Р).

Лыжи. Исходное положение — стоя. Движение по коврикам скольжением как на лыжах, коньках. Концентрация на ощущении рельефа поверхности коврика. 1-2 минуты (Р).

ЧАСТЬ 2. Упражнения с умеренной нагрузкой

Направлены на укрепление мышц, фиксирующих стопу.

Перекатывание. Исходное положение — стоя. Удобная опора. Подъём на носки – опускание на пятки. Постепенно увеличивается амплитуда движений (высота подъёма). То же — одна нога впереди, другая сзади под углом 30 град. 1-3 минуты (Р, З).

Круговое перекатывание. Исходное положение — стоя. Ноги на ширине плеч. Похоже на 2-е подготовительное упражнение, но с подъёмом на носки – наружную и внутреннюю ребра стоп — пятки. По и против часовой стрелки. 1-3 минуты (Р, З).

«Чечётка». Исходное положение — стоя. Удобная опора. Одна нога опирается на пятку, другая в это же время – на носок. Затем перекат во взаимопротивоположных направлениях с постепенным увеличением амплитуды. 1-3 минуты (Р).

«Перетаптывание на пятках». Исходное положение — стоя. Носки врозь, пятки на месте. Перемещение перетаптыванием носками вправо до крайнего положения, затем влево. 2-3 поворота (Р).

«Перетаптывание на носках». Исходное положение — стоя. Удобная опора. Носки на месте. Перемещение перетаптыванием пятками вправо до крайнего положения, затем влево. 2-3 поворота (Р).

Боковое движение перетаптыванием. Исходное положение — стоя. Удобная опора. Движения, чередуя упражнения 4 и 5 (по очереди с опорой на пятки и на носки) (Р).



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений на матах

Спортивные маты – отличное оборудование для занятий спортом, которое не только позволяет уберечь ребенка от травм при падении, но и подходит для выполнения различных гимнастических упражнений. Гимнастика на матах доставляет ребенку радость от собственной активности, положительно влияет на здоровье и развитие детского организма. Комплекс упражнений на матах поможет малышу стать гибким, ловким и уверенным в себе.

Гимнастический мат – важный элемент, предназначенный для безопасности ребенка во время спортивных занятий. Помимо обеспечения безопасности, спортивные маты подходят для гимнастики.

Разработаны специальные гимнастические упражнения на матах, которые называют произвольными. Их легко выполнять, они абсолютно безопасны даже для совсем маленьких детей. А пользу для взрослых и детей при выполнении упражнений на матах сложно переоценить. Маты способствуют укреплению здоровья, положительно влияют на работу вестибулярного аппарата. Упражнения на матах направлены на тренировку мышц, развитие координации движений, ловкости, уверенности. Гимнастика на матах улучшает гибкость позвоночника, повышает силу мускулов.

На уроках физкультуры гимнастические упражнения на матах входят в обязательную программу. Перед выполнением кувырков, перекатов, сальто учитель физкультуры обращает внимание детей на группировку. Хотя она и не представляет собой самостоятельного упражнения, но именно с нее следует начинать все упражнения на матах.

Вот комплекс упражнений на матах, который включает в себя самые распространенные и несложные для выполнения упражнения:

Кувырок вперед. Для того чтобы выполнить кувырок вперед, необходимо сесть на корточки, поставив руки на ширине впереди ступней. Далее тяжесть тела переносится на руки. При сгибании рук нужно наклонить голову вниз к груди и выполнить кувырок.

Кувырок назад. Сгруппируйтесь, приняв упор. Затем, слегка подавшись назад, немного присядьте на мат, и, не изменяя позы группировки, перекатитесь назад, выгибая при этом позвоночник.

Стойка на лопатках. Стойку на лопатках необходимо выполнять следующим образом: лягте на спину и упритесь ладонями в поясницу, при этом локти должны находиться на мате параллельно друг другу. Плавно поднимайте вверх согнутые ноги до положения стойки.

"Мостик" – классическое упражнение. Его выполняют из положения лежа на спине. Согнутые ноги держите на ширине плеч, руки изогните ладонями назад, а затем сделайте стойку.

Наклоны вперед. Сидя на мате, заведите руки за спину и упритесь ими в пол. Ноги вместе. Выполняйте наклоны корпуса вперед.

"Велосипед". Нужно лечь на спину, вытянув руки вдоль тела и опираясь ладонями о пол. Поднимите ноги вверх и выполняйте движения, как при езде на велосипеде. Просто представьте, что вы крутите педали. Таким образом, ступни будут описывать небольшие круги.

Перекаты. Исходное положение: упор присев. Обхватите руками колени и начинайте выполнять перекаты в разные стороны. Важно не отводить голову назад и поддерживать колени руками.

"Лодочка". Лягте на живот, вытянув руки и ноги. Одновременно поднимайте руки и ноги над полом. Это упражнение отлично укрепляет мышцы спины.

"Колечко". Лежа на животе, возьмитесь руками за щиколотки и поочередно поднимайте и опускайте корпус.

"Лягушка". Сидя на мате, согните ноги в коленях и разведите в стороны, стопы при этом должны быть соединены подошвенной частью.

Каждое гимнастическое упражнение на матах необходимо выполнять несколько раз. Вместе с родителями малыш может осваивать все возможные трюки. Гимнастика на матах – интересное и полезное увлечение для всей семьи.



Предварительный просмотр:

Со скакалкой

 Преимущества работы со скакалкой:

  • Прыгая вы можете сжигать до 1000 ккал в час. При такой тренировке увеличивается частота пульса, а нагрузка на суставы приходится совсем небольшая.
  • Прыжки развивают гибкость, осанку, чувство равновесия и координацию движений
  • Упражнения со скакалкой позволяют эффективно прорабатывать икры, плечи, мышцы рук и брюшного пресса.
  • Это лучший способ разминки и заминки при силовых тренировках

Со скакалкой можно заниматься практически везде.   

Разминка. Упражнения на гибкость.

Время занятий: 7 минут.

Для начала разомнитесь без скакалки – минуту делайте прыжки на месте.

Далее растягиваем по порядку все группы мышц:

Икроножные мышцы и ахилловы сухожилия.

Лежа на спине, поднимите ногу, накиньте на пятку скакалку и осторожно потяните ногу на себя (1а). Затем встаньте, сделайте шаг назад, поставьте пятку на пол и чуть наклонитесь вперед (1б).

Плечи.

Возьмитесь за скакалку так, чтобы руки были на ширине плеч. Затем начните двигать руками так, будто гребете одним веслом поочередно с каждого борта.

Упражнение делаем в течение одной минуты.

Квадрицепсы

Лежа на животе накиньте скакалку на правую лодыжку. Обе ручки возьмите в правую руку и мягко подтяните пятку к ягодицам.

Ягодицы и мышцы задней поверхности бедра.

Лежа на спине подтяните левое колено к груди. Сложите скакалку пополам и накиньте ее на голень. Мягко потяните скакалку на себя.

      5. Мышцы спины.

Сделайте наклон и задержитесь в нижнем положении на 20 – 30 секунд.

Широчайшие и косые мышцы.

Возьмите в руки скакалку и поднимите их вверх. Сделайте наклон в одну сторону, затем – в другую.

Грудь.

Стоя прямо, разведите руки в стороны, стараясь сводить лопатки

Все группы мышц.

Одновременно выполняйте вращения скакалкой и приседания в пол амплитуды

Упражнение делаем в течение одной минуты. 
 С чего начать.Базовые движения.

   1. Готовность номер один (фото слева).

Скакалка находится сзади. Руки вытяните перед собой, чтобы полностью расправить скакалку.

   2. Исходное положение (фото справа).

Встаньте прямо. Смотрите прямо перед собой. Руки чуть согните в локтях, кисти разведите в стороны на расстояние 15 – 20 см от бедер. Начинайте вращать скакалку

   3. Вращение.

Делайте небольшие вращательные движения запястьями. Руки и кисти при этом должны остаться при этом практически неподвижными. Слишком широкие движения руками – это самая распространенная ошибка, которую совершают новички. Старайтесь держать руки как можно ближе к корпусу.

4. Прыжки.

Мягко приземляйтесь на подушечки стоп. Пятки ни в коем случае не должны касаться пола. Подпрыгивайте невысоко, максимум на пару сантиметров. Этого достаточно, чтобы не мешать вращению скакалки. Последняя должна слегка задевать об пол – чтобы не замедлялся ритм.

Комплекс упражнений со скакалкой

  1. Вращения скакалкой.

Это упражнение хорошо делать в перерыве между другими – так вы сможете заниматься без

остановки полчаса подряд. Оно не позволит остыть вашим мышцам.

Возьмите обе ручки в правую руку и начните вращать скакалкой сначала с правого бока (1а), после

чего попробуйте описывать ею «восьмерки», вращая скакалкой то слева, то справа, (1б). 

Переложите ручки в левую руку и продолжите упражнение. Затем возьмите скакалку обеими 

руками и повторите все вращения еще раз (1в и 1г). Чтобы перейти к прыжкам, просто разведите 

руки в стороны – и начинайте прыгать. 



Предварительный просмотр:

Упражнения на шведской стенке

Покупка шведской стенки является для семьи настоящим событием. Новый спортивный тренажер встречают с почетом и отводят ему лучшее место в доме. В нем нравится все: дизайн, компактность, удобство. Но у вас возникает вопрос: как использовать по назначению шведскую стенку, о которой вы слышали столько восторженных рассказов? Давайте поближе познакомимся с новым спортивным приобретением! Существует множество замечательных упражнений со шведской стенкой, которые понравятся детям и взрослым.

Упражнения на шведской стенке тренируют мышцы, укрепляют иммунитет, повышают силу и выносливость организма. Ваш ребенок укрепит мышцы спины, рук, бедер и брюшного пресса. Улучшить осанку, пропорции тела, стать более пластичным малыш может при помощи этого замечательного спортивного снаряда. Дети и подростки, которые много времени уделяют занятиям на шведской стенке, учатся контролировать свои действие, закалять волю и характер. Спортивные упражнения на шведской стенке способствуют не только физическому, но и интеллектуальному развитию. Кто откажется быть красивым, сильным и умным? Тогда вперед на покорение шведской стенки!

Если ваш ребенок совсем маленький, то ему можно подсказать комплекс упражнений на шведской стенке для малышей.

"Приседание". Ребенок становится лицом к стенке, берется за перекладину, отпускает ножки и висит. Затем нужно подтянуть ножки и встать на нижнюю ступеньку лесенки. В таком положении малыш приседает.

"Дуга". Малыш разворачивается к стенке спиной, и берется за перекладину выше головы. Ногами встает на первую перекладину и выгибается вперед.

Подтягивание ног к животу в висе. Сначала ребенок выполняет подтягивание согнутых ног, а затем прямых. Выполняя это упражнение, малыш укрепляет мышцы рук и передней поверхности бедра, тренирует пресс. Во время этого упражнения происходит массаж органов брюшной полости.

Это упражнение похоже на предыдущее, только висеть нужно лицом к лестнице и поднимать стопы назад до касания их ягодицами. Малыш тренирует мышцы задней поверхности бедра и ягодиц.

"Лазание по лестнице". Малышу наверняка понравится карабкаться по лесенке в свободном стиле. Это простое и увлекательное упражнение укрепляет голеностопные суставы и является профилактикой плоскостопия.

Маленьким детям очень нравится выполнять упражнения на шведской стенке. Но малышей не следует оставлять наедине со спортивным снарядом. Упражнения со шведской стенкой должны проходить под контролем родителей. Также рекомендуется расстелить на полу мягкий мат для повышения безопасности ребенка во время занятий спортом.

Не только маленькие дети в восторге от упражнений на шведской стенке, дети постарше и даже взрослые могут с удовольствием тренироваться на этом спортивном оборудовании. Комплекс упражнений на шведской стенке для детей и взрослых включает интересные и полезные спортивные движения.

"Маятник". Вис на верхней перекладине в исходном положении. Раскачивайте ноги в стороны строго параллельно стенке при фиксированном положении рук и корпуса. Упражнение выполняется 8-16 раз.

"Русалочка". В исходном положении нужно повиснуть на верхней перекладине или турнике. Затем выполняйте круги ногами в каждую сторону 8-12 раз. При смене направления можно делать небольшую передышку.

В исходном положении вис лицом к шведской стенке, руки на ширине плеч, ноги вместе, носки смотрят вниз. Прогибаясь, отводите одновременно ноги и затылок назад. Повторить 8-12 раз.

Подтягивания. Если вы не умеете подтягиваться, вначале достаточно просто висеть. С каждой тренировкой делайте попытки подтянуться, у вас обязательно получится! Подтягивания прекрасно действуют на мышцы груди, поднимая и укрепляя их.

"Уголки". Это упражнение выполняется легче, чем подъем прямых ног, но его можно усложнить, если выполнять поочередные подъемы в разные стороны. В этом случае задействуются косые мышцы пресса.

"Пистолет". Выполняйте приседания на одной ноге, а вторую ногу, направленную горизонтально вперед, удерживайте в прямом положении.

Предложенный комплекс упражнений на шведской стенке оказывает положительное воздействие на здоровье всех категорий занимающихся. Упражнения со шведской стенкой показаны больным с искривлением позвоночника, гипертонией, плоскостопием. Всех, кто хочет иметь стройную фигуру, крепкие мышцы, стальной пресс, сильные руки, гибкую спину, хорошую растяжку и отличный тонус организма ждут занятия на шведской стенке! Домашний спортивный комплекс поможет поддержать физическую форму детям, а также всем членам семьи.

Гимнастические кольца, канат, турник и другой спортивный инвентарь поможет разнообразить упражнения на шведской стенке. Дети будут в восторге от нового спортивного оборудования!

Занятия на шведской стенке не сводятся к определенному комплексу упражнений. Вы можете фантазировать и придумывать новые движения и упражнения.

Шведская стенка – это очень полезное приобретение. Творческий подход и желание заниматься позволят вам и вашим детям получить пользу для здоровья и испытать неподдельное удовольствие от спорта.



Предварительный просмотр:

Упражнения с гантелями.

1. И.п. – о.с. Поднять прямые руки вперед-вверх, вставая на носки. Опустить прямые руки через стороны вниз.

2. И.п. – о.с., одна рука вверху. Попеременное вращение прямыми руками в передне-задней плоскости: поднимать руку сзади, а опускать спереди.

3. И.п. – гантели удерживаются перед грудью, стоя в выпаде (на каждом занятии менять положение ног). Попеременное выпрямление рук вперед.

4. И.п. – то же, что в упр. 3. Движения рук – как при беге.

5. И.п. – стоя в наклоне с прогнутой спиной, руки опущены вниз. Круговые движения прямыми руками вперед-вверх – назад-вниз.

6. И.п. – широкая стойка, гантели в одной руке над головой, вторая свободно опущена. Наклоны вперед, направляя гантели между ног. Упражнение следует выполнять махом за счет мышц спины, а не руки.

7. И.п. – ноги врозь, гантели внизу. Наклоны в стороны, подтягивая одну гантель вдоль туловища вверх (до подмышки), вторая при этом свободно опущена.

8. И.п. – сед. Руки разведены в стороны и удерживают гантели за один из шаров. Перекрещивание рук под ногой и разведение их в стороны.

9. И.п. – о.с. Гантели удерживать за один из шаров. Приседания с маятниковыми движениями руками вперед. В приседе пятки надо отрывать от пола, спина прямая.



Предварительный просмотр:

Упражнения с обручем

1. Упражнение с обручем «Попеременное вращение». Начните вращать обруч в одну сторону, сделайте 3-5 вращений, остановите обруч и поверните его в другую сторону. Сделав 3-5 вращений, снова измените направление. И так примерно по 30 смен направления вращения.

2. Упражнение с обручем «Вращение с сомкнутыми ногами». Поставьте ноги вместе, вращайте обруч несколько минут в одну сторону и несколько минут в другую. В зависимости от положения ног при вращении задействуются те или иные мышцы. Таким образом, меняя положение ног, можно проработать больше мышц. После вращений с сомкнутыми ногами проделайте упражнение 3.

3. Упражнение с обручем «Вращение обруча с расставленными ногами». Поставьте ноги на ширине плеч, вращайте обруч по несколько минут в каждую сторону. Затем поставьте ноги шире плеч (чем шире расставлены ноги, тем больше задействованы ягодицы; чем ближе друг к другу ноги, тем больше задействуются мышцы бедер) и вращайте обруч по несколько минут в каждую сторону.

4. Упражнение с обручем «Вращение в полуприседе». Поставьте ноги шире плеч, раскрутите обруч и присядьте – так низко, как сможете, удерживая вращение обруча. Зафиксируйтесь в полуприседе и вращайте обруч в таком положении несколько минут в одну сторону и несколько минут в другую. Это упражнение с хула хупом эффективно для мышц бедер и ягодиц.

5. Упражнение с обручем «Вращения с приседанием». Поставьте ноги на ширине плеч, начните вращать обруч и одновременно совершайте медленные приседания – настолько глубоко, насколько сможете делать это, не теряя вращения обруча.

6. Упражнение с обручем «Вращение обруча попеременно на бедрах и талии». Начните вращать обруч на талии, затем позвольте ему опуститься на бедра. Повращайте обруч на бедрах и позвольте ему подняться на талию. Чередуйте положение обруча несколько раз. Затем повторите упражнение, вращая обруч в другую сторону.

7. Упражнение с обручем «Вращение обруча со сменой ног». Поставьте одну ногу впереди другой, начните вращать обруч. Не прекращая вращения, меняйте положение ног: если впереди стояла правая нога, приставьте ее к левой, затем поставьте вперед левую ногу; сделав несколько вращений, снова поменяйте ногу. Продолжайте делать упражнение, увеличивая частоту смену ног и амплитуду – старайтесь ставить ногу как можно дальше вперед. Если получится, можно ее сгибать, делая небольшие выпады.

8. Упражнение с обручем «Вращение и марш на месте». Вращайте обруч и одновременно маршируйте, стараясь поднимать колени как можно выше. Не забудьте привести в движение и руки.

9. Упражнение «Вращение обруча и ходьба». Вращая обруч, ходите по помещению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация в образовании. Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, раскрывающие понятия "Индивидуализация" и "индивидуальный подход" в работе с детьми дошкольного возраста. В рекомендац...

Консультация для педагогов "Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста"

Использование занимательной математики в индивидуально работе с детьми дошкольного возраста...

Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста

Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста ОВЗ. Физическая культура.

Перспективный план строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми....

Приложение №6. Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста, группа зрения №2, №3, №4.

Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста, группа зрения №2, №3, №4....

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В тесном контакте с воспитателями групп учитываем особенности каждого ребенка и создаем условия для его развития. Во всех группах созданы зоны самостоятельной художественной деятельности, гд...


 

Комментарии

Смирнова Татьяна Петровна

Прекрасная подборка материала.А главное подробная и готовая к использованию.Спасибо!

Зарьянова Марина Кирилловна

Пожалуйста!

Федорова Наталья Анатольевна

Большое спасибо за полезный материал!