Подводный мир аквариума
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Канаева Галина Александровна

 

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Подводный мир аквариума»

Воспитатель Канаева Г.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kanaevoy_g.a._podvodnyy_mir_akvariuma.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Подводный мир аквариума»

Воспитатель Канаева Г.А.

Доминирующая область: Физическая культура

Программное содержание:

 - продолжать учить детей прыгать в высоту с места; совершенствовать умения в лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и подлезании под рейку в группировке;

- добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;

-закрепить упражнение на развитие диафрагмального дыхания «Пиранья» (Коммуникация);

-закрепить название аквариумных рыб (Познание);

-продолжать учить детей действовать в игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку (Социализация);

-воспитывать интерес к аквариумным обитателям.

Оборудование: мягкая основа для прыжка в высоту, стойка для подлезания, атрибуты к игре «Золотые рыбки и пиранья», коврики, картинки с изображением рыб.

Словарная работа: пиранья, словосочетание: та-та-та- какая красота.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, прежде чем зайти в спортивный зал, мне хочется вам загадать загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

(аквариум)

И сегодня, я предлагаю вам посетить чудный мир под водой. Дверь откроется в том случае, если вы мне назовете тех, кто живет в аквариуме. Молодцы! А вы знаете, что первые аквариумы были сделаны в Китае много лет назад! Китайцы первыми стали содержать и разводить разнообразных рыбок. В Россию аквариумы попали в 17 веке. Аквариумы бывают разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные. Аквариумы делают из стекла и оргстекла.

Дверь в аквариум открывается, но прежде чем войти необходимо вспомнить правила поведения:

-не шуметь

-слушать внимательно;

-выполнять все правильно и красиво.

Вы готовы? Тогда 1,2,3, все замрем и в подводный мир попадем.

Воспитатель:

-Внимание! В шеренгу, по росту, становись!

Сегодня, мы с вами обследуем дно, измерим глубину, покормим рыб и побываем в гостях у рака.

Обратите внимание, что на дне аквариума лежат камушки, ракушки. Есть в аквариуме и растения - это водоросли, они необходимы рыбкам, чтобы дышать воздухом. Травка – водоросль дарит воздух рыбкам.

I часть:

-Внимание, направо! За ведущим шагом марш!

-Ходьба по кругу

- Ходьба на носках (измерим глубину)

-Ходьба «змейкой» между водорослями с хлопком около рака.

-Прыжки с камня на камень

Перестроение в две колонны

II  часть:

Общеразвивающие упражнения без предметов:

  1. «Водоросли»  (по карточке)

И.П.: о.с., руки опущены.

1- руки в стороны

2- руки вверх, встать на носочки

3- опуститься на пяточки, руки в стороны

4- и.п.

2. «Улитка высунула рожки»  (Показ педагога)

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на голове.

1- руки вверх, в стороны, наклон вперед

2-и.п.

3. «Ракушка открывается» (показ ребенка)

И.п.: сед, колени согнуть и обхватить руками

1- сед с прямыми ногами, руки в стороны

2- и.п.

4. «Рыбки ищут корм на дне» (показ и объяснение)

И.п.: сед на пятках, руки вниз

1- сед на коленях, руки вперед

2- руки назад в стороны, туловище вперед

3- руки вперед

4- и.п.

5. «Улитка ползет» (объяснение)

И.п.: Лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе

1- руки в стороны, ноги в стороны приподнять

2- и.п.

6. «Рыбки играют в воде»

 И.п.: лежа на животе, руки вверх

1- поворот со спины на живот, руки вперед

2- и.п.

7. «Прыжки»

Произвольные, дети придумывают самостоятельно.

-Ребята, плывет пиранья, спрячемся от нее. Выдыхаем через рот, зажимаем нос и присаживаемся.

Упражнение «Пиранья»

Перестроение в колонну.

 Основные виды движений:

-Прыжок в высоту с места (кормим рыб)

- Лазанье по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет (проверим глубину)

-Перепрыгивание через предметы (перепрыгнем через камни)

-Подлезание под стойку прямо.  (Зайдем в гости к раку). В конце упражнения сказать: «Та-та-та - какая красота»

Воспитатель:

-А сейчас мы поиграем с золотыми рыбками. Надевайте маски. Наши рыбки под музыку будут плавать по всему залу. По сигналу «Пиранья», рыбки прячутся от пираньи или уплывают от  нее.

Игра «Золотые рыбки и пиранья»

III часть:

Воспитатель:

-Наши рыбки устали и залегли на дно.

В голубой водице плывет рыбок вереница

Чешуей златой сверкая, кружится, играя

Тишина их манит вниз, рыбки – рыбки, спать ложись.

Наши рыбки пусть спят, а мы тихонечко встанем, снимем маски. И на носочках подойдем ко мне.

Я знаю, что на дне спрятан клад. И сейчас мы его найдем, только запомните, клад руками трогать нельзя, ищем только глазками. Кто найдет, подойдет ко мне и на ушко мне скажет, где находится клад.

Игра на ориентировку в пространстве «Найди клад»

Подведение итога

Дети находят клад и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по изготовлению макета «Подводный мир» с помощью аквариума.

Назначение. Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформления группы, развивающей среды. В связи с введением новых Федеральных государственных требований (ФГТ) ...

Конспект НОД по конструированию "Подводный мир аквариума"

Аквариумные рыбы — декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Еще в далекие времена появился большой интерес содержанию экзотических рыб. Так, при императорских дворцах Греции, Р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Окно в подводный мир аквариума

      Прежде  чем  приступить  к  осуществлению  проекта,  мы  поставила  перед  собой  цель: понаблюдать  за  процесс...

творческий проект создание аквариума "Подводное царство"

Данный проект направлен для детей среднего возраста. Экологическое воспитание является  основой воспитания чувства любви и бережного отношения к окружающему нас миру....

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...

Дидактическая игра подводный мир - "Аквариум" по ФЭМП для старшей группы

Цель: Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Развитие речевого слуха.Педагог приглашает детей к магнитной доске, на ней нарисован -аквариум, на столике лежат плоскостные изображения ры...