творческий проект создание аквариума "Подводное царство"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Данный проект направлен для детей среднего возраста. Экологическое воспитание является  основой воспитания чувства любви и бережного отношения к окружающему нас миру.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий.

Создание аквариума «Подводное царство».

Проект составлен

 Воспитателем: Танженаковой С.Н.

Методический паспорт проектной деятельности

Вид проекта: творческий.

Длительность работы над проектом: 1 неделя.

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги и родители.

Проблемное поле формируется на содержании ознакомления дошкольников с темой «Морские обитатели Камчатки», при рассматривании картинок полуострова Камчатка и на основе вопросов, сформулированных детьми с воспитателем: «Что такое Камчатка?»,  «Что такое море?», подвести детей к принятию решения: узнать про морских обитателей (сивуч, тюлень, морской еж, морж, морской конек, морская звезда, водоросли).

Актуальность темы: воспитание уважения и любви к природе, к своему родному краю – это  важное, что  является в воспитании ребенка.

Цель: организация совместной деятельности детей, разработка творческой работы (аквариум «Подводное царство».

Основные задачи:

  1. Расширять знания детей про морских обитателей;
  2. Развивать познавательные способности детей, включая в практические эксперименты.
  3. Воспитывать интерес к водному миру, бережного отношения к природе.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап. Данный этап организуется в двух пространствах – в детском саду со всей группой детей и дома, в семьях, где ребенок исследует свой вопрос с родителями. Беседа с детьми  «Что такое море», «Морские обитатели Камчатского края», «Природа моего края». Совместное оформление родителей, детей и воспитателя, уголка природы: «Подводное царство». (Фото )

Сюжетные игры: «Путешествие по морю», «Мы исследователи».

  1. Основной этап: в детском саду проводятся занятия, на которых дети изучают природу родного края, животных края (технологическая карта «Камчатка-край мой родной»). Чтение художественных произведений; рассматривание картин, фотографий. Сюжетно-ролевые и словесные игры.

Творческая мастерская: совместное изготовление творческой работы (аквариум). (Фото).

Продуктивная деятельность:  аппликация « Морские обитатели Камчатки». (Фото, технологическая карта «Подводный мир»). Лепка (соленое тесто, пластилин)  «Осьминог», технологическая карта «Осьминог»).  Нетрадиционное рисование «Море» (Фото, тех. карта).

Коллективная работа: аквариум «Подводное царство». Дети группой делают аквариум. Для оформления используются: коробка небольшого размера,  гуашь, кисточки, маркеры, пластилин, ракушки, камни, осьминог из соленного теста, разрезные рыбки, распечатанные картинки, клей.

Подбор книг и иллюстраций о морских обитателях в библиотеку группы.

Дидактические игры: «Подбери рыбок по размеру», «Найди пару», «Собери картинку».

Заключительный этап.  Организация выставки детских работ и презентация детей с использованием аквариума «Подводное царство» .

Презентация проекта. Дети рассказывают о достопримечательностях  и о морских обитателей родного края, о подводном мире.

Практический материал к организации проекта.

Чтение художественной литературы. Н.Алейников сказка «Приключение маленького лососенка».

Вопросы для бесед с детьми.

Как вы думаете, что такое море? (Беседа «Море»).   

Что такое ПОЛУОСТРОВ? (Полуостров – это часть суши, с трех сторон омываемая водой, а одна сторона примыкает к материку. (Технологическая карта «Камчатка- край мой родной»).

Каких морских обитателей вы знаете? ( «Морские обитатели Камчатки»).

Делаем осьминога (соленое тесто). (технологическая карта «Осьминог»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Создание минимузея Головные уборы"

Краткое описание создание проекта(презентация):работа с детьми и родителями....

Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемк...

Творческий проект. Создание Центра краеведенья «Люби и знай родной Алтай»

Поект в рамках мероприятий посвященных 80-летию Алтайского края....

Творческий проект создания предметно-развивающей среды тема «Островок детства»

1.      Введение 1.1  Анализ внешней среды     Сейчас многие педагоги и родители, зная о познавательных способностях детей,  делают акцент н...

Творческий проект «Создание условий по развитию речи воспитанников младше-средней группы (3-5 лет) средствами театральной деятельности»

Творческий проект «Создание условий по развитию речи воспитанников младше-средней группы (3-5 лет) средствами театральной деятельности» для детей 3-5 лет...

Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»

laquo;Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Творческий проект "Создание снежных построек"

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «А» тема: «Создание снежных построек»...