Конспект НОД по конструированию "Подводный мир аквариума"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Аквариумные рыбы — декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Еще в далекие времена появился большой интерес содержанию экзотических рыб. Так, при императорских дворцах Греции, Рима и Китая в бассейнах начали содержать этих удивительно красивых, разнообразных по форме и окраске рыбок. Еще 3500 лет назад древние египтянине устраивали бассейны для демонстрации экзотических рыб в садах, парках и различных водоемах. Первые аквариумные рыбы попали в Россию еще во второй половине 17 века. Тогда в Москве в «аптекарском саду» царя Алексея Михайловича появилась первая ваза с золотыми рыбками, преподнесенная ему как драгоценный дар англичанами. С тех пор люди и узнали, что такое аквариум. А сейчас я вам предлагаю отправиться в гости к этим маленьким обитателям аквариума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе

«Подводный мир аквариума»

Цель:  продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами», повышать интерес к изготовлению поделок в данной технике. Задачи:

  • упражнять детей в многократном складывании бумаги;
  • совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам, и четко совмещая стороны и углы;
  • закрепить базовую форму «двойной треугольник»;      
  •    воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
  •           закреплять знания детей об аквариумных рыбках -          прививать любовь к живой природе.

 Материалы и оборудование: 

  • квадратные листы цветной бумаги разного размера (красные, желтые, оранжевые, розовые для изготовления рыбок; коричневые — для камушек; зеленые — для вырезания водорослей).
  • белые альбомные листы;         
  • гуашь;         
  •  ножницы;        
  •  различный материал для украшения поделок;
  •   клей ПВА.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений о рыбах, отгадывание загадок.
  • беседы о содержании аквариума;
  • по возможности, наблюдение с детьми за живыми рыбками в аквариуме;
  • рассматривание рыб в атласах и на открытках;
  • просмотр видеоматериалов и презентаций об аквариумах.

           Практическая работа с бумагой в технике «оригами»; выполнение базовой формы «двойной треугольник»

Ход НОД:

Мотивация:  воспитатель включает светильник «Аквариум». Водичка двигается, горит  лампа ярким золотистым цветом,  разноцветные рыбки двигаются.

Воспитатель: Что это такое, послушайте загадку.

 (загадывает загадку)

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых, ты просто смотри.

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, этот стеклянный сосуд — аквариум. А для чего, или для кого он нужен? (ответы детей). Действительно, аквариум нужен для маленьких, красивых рыбок, которые так и называются — аквариумные. Аквариумные рыбы — декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Еще в далекие времена появился большой интерес содержанию экзотических рыб. Так, при императорских дворцах Греции, Рима и Китая в бассейнах начали содержать этих удивительно красивых, разнообразных по форме и окраске рыбок. Еще 3500 лет назад древние египтянине устраивали бассейны для демонстрации экзотических рыб в садах, парках и различных водоемах. Первые аквариумные рыбы попали в Россию еще во второй половине 17 века. Тогда в Москве в «аптекарском саду» царя Алексея Михайловича появилась первая ваза с золотыми рыбками, преподнесенная ему как драгоценный дар англичанами. С тех пор люди и узнали, что такое аквариум. А сейчас я вам предлагаю отправиться в гости к этим маленьким обитателям аквариума. 

Воспитатель: рассказывает стихотворение, вместе с детьми.

 По ходу выполняют движения:

«Рыбки»

 Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница,

 Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

 Крошку хлебную взяла,

 Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.

(Дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;   на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой; -          дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает `рыбкин` хвост, покачиваются из стороны в сторону).

 Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть какими красивыми и веселыми могут быть маленькие аквариумные рыбки.

(просмотр презентации «Аквариумные рыбки» с использованием интерактивной доски) 

Игра «Собери рыбку» 

(разрезные картинки)

Ребенок:

 «Красивые рыбки» 

Уж я — то знаю: не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек...

Разводит их — для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

 Не поливал, росли в воде.

 И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Воспитатель:

— Для чего дедушка разводил рыбок?

 Дети:

— Для красоты.

 Воспитатель: - А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (ответы детей)

Тогда я сейчас вам и предлагаю этим заняться!

Сделать свою рыбку, а может быть и не одну, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой.

 Под спокойную музыку дети приступают к выполнению работы.

 Используемая литература:  

1.      Н. Сотникова «100 загадок от А до Я», Издательство: Айрис-Пресс 2014 2.      Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Издательство: Детство-Пресс 2011

   3.  Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Издательство: Просвещение 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Поменяем воду в аквариуме"

Для младшей группы в помощь педагогам...

Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»

Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариумаЗадачи: описать общую красоту и привлекательность аквариумаразвивать умение отвечать на вопросывоспитывать интерес к водному миру аквариума Прогр...

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Аквариум. Коллективная аппликация».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию. Аппликация.По теме  «Аквариум. Коллективная аппликация»...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Образовательная область "Познавательное развитие"; образовательная деятельность -  исследование объектов живой и неживой природы....

Конспект занятия " Рыбка плавает в аквариуме"

познакомить детей с наименованием рыб.рассказать какие бывают рыбы....

Конспект дистанционного занятия «Рыбка в аквариуме» (Барельеф)

Занятие для дошкольников старшего возраста...

Конспект образовательного мероприятия Рыбки в аквариуме

Развитие речевой активности детей. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голо...