КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательная область "Познавательное развитие"; образовательная деятельность -  исследование объектов живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v_akvariume.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов, передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но различающихся друг от друга по пропорциям. Расширять знания детей о рыбках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь к природе. Активизировать речь детей. Развивать память, наблюдательность.

Материал: аквариум с рыбками, корм, большой лист бумаги, карточки с буквами, клей, готовые рыбки из бумаги, кисточки, салфетки, клеенки.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети сидят полукругом. Воспитатель загадывает загадку:

Хвостик влево,

Хвостик вправо,

А плывет все время прямо.

Воспитатель:

- Ребята, кто мне скажет про кого эта загадка?

- Про рыбку (ответы детей)

- Правильно, а где живут рыбки?

- В речке.

- А еще рыбки живут в аквариуме.

В углу стоит накрытый тканью аквариум.

- Посмотрите, что это такое?

- Это, ребята, аквариум-домик для рыбок. Посмотрите, сколько их здесь! Какие они все красивые, маленькие и большие, разных цветов!

Дети рассматривают рыбок, делятся впечатлениями. Воспитатель предлагает покормить рыбок, бросает немного хлебушка, дети следят за процессом.

Воспитатель читает стихотворение:

Рыбка плавает в пруду,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка-озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спину изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

На доске висит аквариум из бумаги, в нем буквы.

Воспитатель:

- Посмотрите, а у нас есть еще один аквариум. Он волшебный, в нем не рыбки, а буквы. Нам надо их прочитать. Дети называют буквы Б Ш Т Ф Х Ч Р А.

Воспитатель снимает буквы. А теперь, наш аквариум пустой. Давайте туда запустим своих рыбок. Дети приклеивают рыбок в аквариум

 ( коллективная работа).

Чтение стихотворения:

Ой, откуда

Ой, откуда

Привезли такое чудо!

Рыбок желтых, красных, синих

Подходи кому не лень.

И любуйся целый день.

Стой, смотри и не дыши

До чего же хороши!

Дети рассматривают получившийся аквариум.

Воспитатель:

- Ребята, вы у меня молодцы. Мы сейчас с вами поиграем в интересную игру. Я буду хищной рыбой – щукой, а вы маленькими рыбками. Я вас буду догонять, а вы от меня уплывайте, хорошо? Проводится подвижная игра.