КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область "Познавательное развитие"; образовательная деятельность - исследование объектов живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_akvariume.docx | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»
Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов, передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но различающихся друг от друга по пропорциям. Расширять знания детей о рыбках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь к природе. Активизировать речь детей. Развивать память, наблюдательность.
Материал: аквариум с рыбками, корм, большой лист бумаги, карточки с буквами, клей, готовые рыбки из бумаги, кисточки, салфетки, клеенки.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети сидят полукругом. Воспитатель загадывает загадку:
Хвостик влево,
Хвостик вправо,
А плывет все время прямо.
Воспитатель:
- Ребята, кто мне скажет про кого эта загадка?
- Про рыбку (ответы детей)
- Правильно, а где живут рыбки?
- В речке.
- А еще рыбки живут в аквариуме.
В углу стоит накрытый тканью аквариум.
- Посмотрите, что это такое?
- Это, ребята, аквариум-домик для рыбок. Посмотрите, сколько их здесь! Какие они все красивые, маленькие и большие, разных цветов!
Дети рассматривают рыбок, делятся впечатлениями. Воспитатель предлагает покормить рыбок, бросает немного хлебушка, дети следят за процессом.
Воспитатель читает стихотворение:
Рыбка плавает в пруду,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка-озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спину изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
На доске висит аквариум из бумаги, в нем буквы.
Воспитатель:
- Посмотрите, а у нас есть еще один аквариум. Он волшебный, в нем не рыбки, а буквы. Нам надо их прочитать. Дети называют буквы Б Ш Т Ф Х Ч Р А.
Воспитатель снимает буквы. А теперь, наш аквариум пустой. Давайте туда запустим своих рыбок. Дети приклеивают рыбок в аквариум
( коллективная работа).
Чтение стихотворения:
Ой, откуда
Ой, откуда
Привезли такое чудо!
Рыбок желтых, красных, синих
Подходи кому не лень.
И любуйся целый день.
Стой, смотри и не дыши
До чего же хороши!
Дети рассматривают получившийся аквариум.
Воспитатель:
- Ребята, вы у меня молодцы. Мы сейчас с вами поиграем в интересную игру. Я буду хищной рыбой – щукой, а вы маленькими рыбками. Я вас буду догонять, а вы от меня уплывайте, хорошо? Проводится подвижная игра.