Методическая разработка НОД в направлении ФВ:"Совместное с родителями занятие".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Совместное с родителями физкультурное занятие для детей младшего возраста. Каждый ребенок занимается в паре со своим родителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_roditelyami_-_1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ

 ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 

 

ЗАНЯТИЕ № 1

Конспект игрового физкультурного занятия для детей младшей группы с родителями.

Занятие № 1.

Задачи занятия:

  1. Создать в физкультурном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
  2. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
  3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
  4. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
  5. Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.

Необходимые материалы:

  1. Фонограмма, магнитофон.
  2. Мячи разной величины по количеству детей.
  3. Инвентарь для задания «Покажи, что ты умеешь».

Содержание

Рекомендации

1.Ритуал встречи.

Физкультурный руководитель входит в спортивный зал с детьми, предлагает посмотреть, есть ли там их мама (папа), и подбежать к ней. Мама (папа) подбрасывает ребенка вверх, а затем прижимает его к себе.

Родители находятся уже в зале. Важно, чтобы родители вошли в контакт  ребенком глазами, улыбались.

2.Знакомство родителей со спортивным залом. Родитель и ребенок, взявшись за руки, «гуляют» по залу. Мама (папа) обращаются к ребенку с просьбой: «Покажи, что у вас есть в зале? Как называется?  С чем тебе нравиться больше всего играть? Как ты играешь? Покажи».

Может звучать негромко музыка.

Родитель должен проявить неподдельный интерес к тому, что показывает и рассказывает ребенок, показать свой восторг, когда ребенок показывает.

3. Музыкальная игра «Иди ко мне». Физкультурный руководитель под негромкую музыку подзывает детей к себе, а родители остаются на другой стороне зала. При увеличении громкости музыки родители начинают жестами подзывать своих детей. Когда ребенок подбежит к родителю, его нужно взять на руки и покружить, обнять.

Родители должны улыбаться. Очень важно сохранять зрительный контакт с ребенком на протяжении всей игры.

4. Ходьба и бег.  

Родители берут детей за руку и выполняют поочередно ходьбу и бег по кругу, ходьбу на пятках (руки на пояс)  и на носках (руки вверх) вместе с детьми.

Педагог хвалит детей и родителей за правильно выполнение заданий. Возможно выполнение под музыку. Во время ходьбы на носках родители корректируют положение рук детей, держа их за руки.

5.ОРУ.  

Дети и родители выполняют упражнения.

имитация  животных – пингвина, уточки и петушка, кошки.

Родители постоянно хвалят детей.

6.Игра «Догоните мяч».

Дети и родители, держась за руки, стоят по одну сторону зала. Педагог, стоя рядом высыпает из корзины разные по размеру мячи, которые катятся в противоположный конец зала. Педагог предлагает: «Догоните мяч». Дети и родители бегут за мячом. Догнав мяч, ребенок берет его. Родитель спрашивает у него, какой мяч он взял: большой или маленький. Педагог предлагает родителям приподнять вверх ребенка, у которого маленький мяч, а потом – у кого большой. Ребенок поднимает руки с мячиком вверх.

У педагога мячи маленького и среднего размеров.



Родители хвалят детей за успешность.


Родитель приседает и задает вопрос, заглядывая в глаза ребенку.


Педагог хвалит родителей и детей за быстроту и ловкость.

Содержание

Рекомендации

7.Игра «Поймай мяч».

Педагог предлагает родителям и детям разместиться по всему залу, встать друг против друга на настоянии 1,5 – 2 метра и поиграть с мячом, перебрасывая его друг другу. Педагог всех хвалит и предлагает родителям покружить таких ловких детей. Взрослый подхватывает и обнимает  ребенка со спины за талию и кружит его (ребенок держит в руках мячик).    

Во время игры родитель подбадривает ребенка, если мяч упал, хвалит его за ловкость.

8. «Покажи, что ты умеешь».

Эта игра – полоса препятствий. Выполнять задания нужно по кругу:

  • пройти по канату, лежащему на полу
  • пролезть в тоннель
  • пройти по скамейке
  • залезть на кубик и спрыгнуть с него
  • прыгнуть из обруча в обруч.

Родители  держат детей за руку. Когда ребенок вылезает из тоннеля, его нужно встретить.  По канату родители могут пройти вместе с ребенком.

Родители хвалят детей, а педагог -  родителей и детей.

9. Игра «коза рогатая».

Педагог предлагает взрослым широко расставить ноги, сделав «воротца», а детям – встать на четвереньки и проползти в «воротца», огибая то одну ногу, то другую. Во время ползания ребенка родитель щекочет, поглаживает его, приговаривая: «Забодаю, забодаю, забодаю…» Когда ребенок оказывается в «воротцах», взрослый подхватывает его за подмышки, подбрасывает его вверх и прижимает к себе.

Важно, чтобы родители поддерживали эмоциональное реагирование ребенка.

10. Игра «птички и гнездышки».

Взрослые («гнездышки»)  садятся «по-турецки» в одном конце зала. Дети (« птенчики») легко бегают по залу («летают»). По сигналу педагога «Птички, в гнездышки!», дети бегут к своим родителям и садятся к ним. Мама (папа) обнимает ребенка. Игру повторить 3-4 раза. Каждый раз родители меняются местами, пока дети бегают.

Возможно выполнять под звуки леса.

Когда дети бегут в «гнездышки», родители должны улыбаться и установить с ребенком зрительный контакт. Родитель может протянуть руки навстречу ребенку, а потом похвалить его за то, что он не потерялся.

11. Заключительная часть.

Родители и дети вместе выполняют упражнения на полу. Несколько упражнений на растяжку и успокоения. Педагог просит ребенка показать, как сильно он любит маму (папу).

Родитель выполняет упражнения вместе с ребенком. В завершении – обнимание ребенка с родителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.

Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...

Методическая разработка НОД в направлении физическое развитие: "Совместное с родителями физкультурное занятие по сказке Колобок".

Данная методическая разработка - совместная деятельность родителей, детей и педагогов на физкультурном занятии. Возраст детей - младшая группа....

Методическая разработка. Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы « Азбука добра»

Цели:Ø  Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Ø  Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказыва...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...