Влияние подвижных игр на общее и физическое развитие детей дошкольного возраста
занимательные факты по физкультуре по теме

Шаронова Екатерина Васильевна

   Влияние подвижных игр на  общее и физическое  развитие детей дошкольного возраста

     Веселые подвижные игры — наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салок. Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни. Я так же использую на своих занятиях народные игры такие как: Гуси-лебеди, жмурки, наседка и цыплята и т.д. Игра жмурки учит детей сдерживать свои эмоции, ребенок  старается не издавать никаких звуков, двигаться на носочках. Развивает  игра ловкость, слух, увёртливость, совершенствует навыки ориентировки в пространстве. Игра по очень распространенному мнению, есть отдых; она восстанавливает силы, развлекает человека, обновляет его эмоционально и физически. Впервые игры с правилами были созданы народные. Об их ценности К. Д. Ушинский писал: Придумать детскую игру, то есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека… В своей работе я пытаюсь разнообразить игры добавляя новые элементы знакомой им  уже игры, тем самым усложняя её. Например в игре «Ловишка», пойманный ребенок должен будет выполнить любое спортивное задание – добежать до определенного места, похлопать в ладошки и придти обратно.

       В игре ребенок не учится жить, а живет своей собственной жизнью, на своем опыте постигает, что такое хорошо и что такое плохо. Игры для детей ценны в  педагогическом  отношение, оказывают большое влияние на коррекцию психических процессов, характера, развития нравственных чувств, физические укрепляют ребенка. В игре развивается то, что будет нужно ребенку в его взрослой жизни. Подвижные   игры-источник радостных эмоций, обладающая великой воспитательной силой.

Я в своей практике стараюсь использовать подвижные игры, при этом  привлекаю больше малоактивных детей,что бы в малоактивном ребенке способствовать развитию качества лидерства и физической активности.Игра — это естественное состояние ребенка, его основное занятие. Веселые  подвижные игры-это наше детство. Но об этих истинах забывают многие. Педагоги очень редко используют подвижные игры. Это обуславливается и нехваткой времени, неправильным руководством. Иногда педагоги не проводят подвижные игры, так как считают это пустой тратой времени. И поэтому нередко дети в старших группах мало играют, потому что у них не сформированы навыки самостоятельной игровой деятельности. Поэтому роль педагога должна быть многообразной: педагог должен влиять на содержание игры, помогать   детям  осуществлять задуманное, регулировать взаимоотношения. Педагог ни в коем случае не должен быть равнодушным к игровой деятельности детей. Еще одна проблема это когда игра в образовательном пространстве все больше вытесняет занятиями.

      Нет игры у дошкольников-нет интереса к учебе у школьников. Эта истина известна всем, но на практике она игнорируется. И это понятно; хочется быстрее «выучить» показать родителям, что ребенок уже все знает. Дело доходит до того, бывает, что родители выступают против игры в дошкольных учреждениях, считают их пустой тратой времени. Происходит трансформация общественного мнения: отказ от игры в пользу учебы. И, к сожалению это так. Передовые представители культуры: Г. А. Виноградов, Е. А. Покровский и другие, заботясь о просвещении, образовании и воспитании народных масс, призывали повсеместно собирать и описывать игры.

                                     Практическая часть

"Обыкновенные жмурки"

 Одному из играющих - жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем переговариваются с ним, например: "Кот, кот, на чём стоишь?" - "На квашне". - "Что в квашне?" - "Квас". - "Лови мышей, а не нас". После слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

Играющие могут увёртываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках.Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.

 

 Игра «Колечко»

(игра для детей от 5 до 7 лет)

 Дети стоят в кругу, а водящий — внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.

 По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим. Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.

 

Игра «Кто ушел?»

 (игра для детей от 5 до 7 лет)

 Дети стоят в кругу или полукругом.

 Педагог предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернутся и закрыть глаза.

 Один ребенок прячется.

 Педагог говорит: «Отгадай, кто ушел?» если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

 

Игра «Летает — не летает»

 (игра для детей от 4 до 7 лет)

Дети садятся или становятся полукругом.

 Ведущий называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает — руки опущены. Ведущий может сознательно ошибиться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.

  Необходимо своевременно и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.

 

Игра «овощи и фрукты»

(игра для детей от 4 до 6 лет)

 Дети стоят в шеренге или врассыпную. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт — поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг в перед.

 Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние СМИ на физическое развитие детей дошкольного возраста"

У детей, которых много времени проводят у экрана телевизора или компьютера, резко падает зрение....

"Влияние СМИ на физическое развитие детей дошкольного возраста"

У детей, которых много времени проводят у экрана телевизора или компьютера, резко падает зрение....

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Влияние хореографии на физическое развитие детей дошкольного возраста.

В статье рассматриваются основные вопросы здоровьесбережения на занятиях по хореографии в дошкольном образовательном учреждении....

Влияние физического развития детей дошкольного возраста в средней группе.

Влияние физического развития детей в средней группе для воспитателей. Взаимосвязь физической нагрузки и работы головного мозга....

Влияние СМИ и телевидения на психо-физическое развитие детей дошкольного возраста.

В России с 1 сентября 2012 г. действует Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" № 436-ФЗ.Целью принятия закона являлось установление правовы...

Влияние занятий плаванием на здоровье и физическое развитие детей дошкольного возраста

Польза занятий плаванием в дошкольном возрасте. Плавание как основа физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста....