Методическая разработка по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: Подвижные игры для детей 3 – 4 лет.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Фахриева Алися Азатовна

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств.

Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

С одной стороны зала разложены обручи по количеству детей. Каждый ребенок – птичка занимает гнездышко – обруч. По сигналу инструктора птички разлетаются по залу. По сигналу: «Птички летите в гнездышки»,- возвращаются в любой свободный обруч.

 Подвижная игра «Догонялки».

(Мишка догоняет детей, затем убегает от них). Акцентировать внимание детей на сигнал к действию: «Догоните мишку; убегайте от мишки».

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Дети стайкой бегут в указанном направлении на расстояние до 10 м.

Каждый бежит в своем темпе, но при этом сохраняя общее направление бега, не наталкиваясь на бегущих рядом.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». 

Дети встают по кругу.

« Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рада солнышку.

Топ –топ –топ –топ!

Топ –топ –топ –топ!

Хлоп –хлоп!

Хлоп –хлоп!»

На сигнал «Дождь идет, скорей домой» - дети убегают. Инструктор говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

Подвижная игра «Догони скорее мяч».

Инструктор катит или бросает мяч и предлагает детям догнать их и принести обратно.

(Количество мячей должно соответствовать числу играющих. Начинать с небольшого расстояния (3-4 м), затем увеличивать до 6-7 м).

Подвижная игра «В гости к зверятам».

Имитация повадок животных.

Зайчик – прыжки на 2-х ногах на мести; волк – ходьба с характерными движениями рук; медведь - ходьба на внешней стороне стопы; лисичка – махает «хвостиком».

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Дети – воробушки прячутся в свои гнездышки – за линию, в обручи, на скамейки на одной стороне зала.

На другой стороне зала греется на солнышке кот.

Как только кот задремлет, воробушки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки – приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют. Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнезда.

Сначала роль кота выполняет инструктор, а затем кто – нибудь из детей.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Дети – мышки на одной стороне зала, кот – инструктор – на другой. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота может выполнять ребенок.  

Подвижная игра «Цыплята и кот».

Инструктор изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица – мама выходит с цыплятками погулять.  

Инструктор говорит:

                                       «Вышла курочка – хохлатка,

                                       С нею желтые цыплятки.

                                       Квохчет курочка: «Ко – ко,

                                       Не ходите далеко».

                                       Приближаясь к кошке, он говорит:

                                       «На скамейке у дорожки

                                       Улеглась и дремлет кошка…

                                       Кошка глазки открывает

                                       И цыпляток догоняет».

Кошка открывает глазки, мяукает и бежит за цыплятами, которые с курицей – мамой убегают.

При каждом повторении на роль кошки можно выбирать другого ребенка.

Подвижная игра «Лошадки». 

У детей лошадки на палочке. Дети скачут прямым галопом по залу  в разных направлениях под текст:

            «Цок!  Цок!  Цок!   Цок!  

            Я лошадка серый бок.

            Я копытцами стучу.

             Если хочешь, прокачу».

С окончанием слов дети ходят по залу и отдыхают.

Подвижная игра «Автомобиль».

Каждый ребенок получает по «рулю». Дети бегают по залу, поворачивая рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

Подвижная игра «Самолеты».

Дети находятся на одной стороне зала, инструктор в середине, показывает движения, которые малыши  повторяют: вращают руками перед грудью – заводят мотор, поднимают руки  стороны и покачивают ими – проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу: «На посадку!» - летят на аэродром.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети, стоя произвольно, подпрыгивают на месте на двух ногах, а инструктор имитирует игру с мячом, делая движения рук над головой детей вверх – вниз, и ритмично приговаривает:

«Мой  веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

С окончанием слов дети разбегаются по залу, инструктор бежит за ними. Все вновь собираются в круг, игра повторяется.

Подвижная игра «Волшебная дудочка». 

Дудочка играет – все пляшут, перестает играть – замирают, удерживая равновесие.

Подвижная игра «Где звенит?».

Дети сидят или стоят группой по одну сторону зала. Инструктор предлагает им отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время сначала воспитатель, а потом   и ребенок прячется. Инструктор предлагает послушать где звенит колокольчик, и найти его. Дети идут на звук  колокольчика, находят его и снова собираются около инструктора. Воспитатель или ребенок прячется в другое место. Игра повторяется.

Подвижная игра «Пузырь».

Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки. Небольшими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг на расстояние вытянутых рук, и произносят слова:

                                                             «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

                                                             Оставайся такой, да не лопайся!».

На слова инструктора «пузырь лопнул» опускают руки вниз, произнеся «хлоп», и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки. Можно сказать: « Воздух из пузыря выходит», тогда дети медленно сходятся к центру со звуком «ш – ш – ш».

Подвижная игра «Поезд». 

Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне зала. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные – вагоны.  Инструктор дает гудок, и дети начинают двигаться колоннами по всему залу. Сначала медленно, затем быстрее, переходя на бег. «Поезда приехали к станции», говорит преподаватель. Дети замедляют  темп и свободно расходятся. Снова дается гудок, движение поездов возобновляется.

Подвижная игра «Заинька ».

«Зайка» стоит в кругу детей, которые говорят слова:

                                                             «Зайка ходит в гости к людям.

                                                             Мы с ним вместе мыться будем.

                                                             Зайка вымыл рот и уши.

                                                             Он хороший, он послушный.

                                                             Он помоет также лапки,

                                                             Оботрет их чистой тряпкой.

                                                             Одевается, скок – скок,

                                                             В гости мчится со всех ног».

Подвижная игра «Лошадки».

Дети располагаются в пары своему желанию: один – лошадка, другой – кучер. Кучер запрягает лошадку, надевает вожжи и едет. Затем по указанию инструктора дети меняются ролям и игра повторяется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 

По периметру зала ставятся скамейки. Дети – воробушки стоят на скамейках. По сигналу дети спрыгивают и бегают по залу, как воробушки. На сигнал: « Автомобиль!»- убегают на свои места.

   

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу инструктора: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Инструктор говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки в кружок!».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Дети встают за линию – это дом. Инструктор с обручем в руках на противоположной стороне. Дети – воробушки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по залу. На слова: «Автомобиль едет, летите в гнездышки», воробышки бегут в дом.

Подвижная игра «Котята и щенята».

Дети распределяются на две подгруппы – котят и щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на другой стороне зала в домиках за скамейкой. Котята бегают легко и мягко, по сигналу: «Щенята!» - щенки перелезают через скамейку и бегут за котятами, лая. Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои домики.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети стоят на одной стороне зала, около них инструктор с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать, и при этом приговаривает:

- Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этого инструктор предлагает детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбивает мяч о землю. Прочитав стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!». Дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид, что ловит их.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Один ребенок изображает пса, он ложится на коврик, голову кладет на вытянутые вперед руки. Дети идут вместе с инструктором тихо к псу и при этом произносят такие стихи:

                                            Вот лежит лохматый пес,

                                            В лапы свой уткнувши нос,

                                            Тихо, смирно он лежит,

                                            Не то дремлет, не то спит.

                                            Подойдем к нему, разбудим

                                            И посмотрим, что же будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

Подвижная игра «Берегись, заморожу».

Все играющие собираются на одной стороне зала, инструктор с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне зала, чтобы спрятаться в «доме».

Подвижная игра «Веселая дудочка».

Инструктор играет в дудочку, а дети прыгают, танцуют произвольно, как только дудочка замолкает, дети останавливаются.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Играющие располагаются на одной стороне зала, на другой – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

                           «У медведя во бору

                           Грибы, ягоды беру.

                           А медведь не спит

                           И на нас рычит».

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

(Доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать после окончания слов).  

Подвижная игра «Обезьянки».

Инструктор говорит, что дети взбираться на дерево – гимнастическую стенку, как обезьянки, которые срывают фрукты с деревьев. Они по двое подходят к стенке, встают лицом к ней и взбираются до 3-4 – й рейки. Остальные смотрят, как обезьянки взбираются на дерево. Затем таким же образом по лесенки  взбираются следующая пара детей.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

В руках у инструктора большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг него. Инструктор говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ним ходят или бегают по всему залу. Через некоторое время  инструктор говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к нему, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем он говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», - и дети снова разбегаются.

 

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Играющие, подражая зайчикам, бегают, веселятся на полянке, а потом подбегают к  инструктору, приседают на корточки. Инструктор произносит слова:

                                                         «Зайка беленький сидит

                                                         И ушами шевелит.    

                                                         Вот так, вот так,

                                                         Он ушами шевелит».

(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами).

                                                         «Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

                                                         Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

                                                         Надо лапочки погреть».

                                                         «Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

                                                         Скок – скок, скок – скок,

                                                         Надо зайке поскакать».

                                                         «Мишка зайку испугал

                                                         Зайка прыг… и ускакал».        

(Дети встают и хлопают себя по вид, что греются. На эти слова дети подпрыгивают на 2-х ногах на месте. Инструктор пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по залу кто куда).  

Подвижная игра «Жуки».

По сигналу инструктора: «Жуки полетели», - дети бегают по залу в разных направлениях. По сигналу: «Жуки упали», - ложатся на спину и делают свободные движения рук  и ног – барахтаются.  

Подвижная игра «Брось мяч вперед». 

(Дети по очереди бросают мяч вперед  инструктору и ловят от него мяч).    

Подвижная игра «Огуречик, огуреик».

Дети становятся за линию на одной стороне зала. На противоположной стороне живет мышка (инструктор или кто – либо из детей). Все идут по залу по направлению к мышке и произносят:

                                                       «Огуречик, огуречик,

                                                       Не ходи на тот конечок,

                                                       Там мышка живет,

                                                       Тебе хвостик  отгрызет».

С окончанием слов мышка ловить убегающих детей.

Подвижная игра «Птицы и лиса».

Дети – птицы устраиваются на возвышенностях. Это их гнезда. В стороне от них – норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с места на место, расправив крылья, ищут вредных насекомых (жучков, червячков, мошек и т.д.). По сигналу инструктора: «Лиса!» - все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую – нибудь птицу, если она не успеет спрятаться в гнездо.

Подвижная игра «Поймай бабочку».

На конец небольшого прута привязывается шнур с предметом, удобным для хватания (бабочка из поролона). Дети встают в круг, инструктор в центре держит прут. Приближая бабочку к ребенку, инструктор говорит: «Лови!». Приподнимает прут так, чтобы ребенок прыгал вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет должен находиться несколько впереди ребенка, а не над головой, чтобы при прыжке малыш не закидывал голову.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». 

Дети – рыбки плавают в реке, минуя преграды, камешки, ямки – и увертываясь от рыбака, а рыбак старается поймать рыбок (сначала роль рыбака выполняет инструктор, а затем ребенок).

       

Подвижная игра «Карусель».

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:

                                                               «Еле – еле, еле – еле

                                                                Завертелись карусели.

                                                                А потом, потом, потом

                                                                Все бегом, бегом, бегом.

                                                                Тише, тише, не спешите,

                                                                Карусель остановите!

                                                                Раз – два, раз – два,

                                                                Вот и кончилась игра».

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Подвижная игра «Перелет птиц». 

Дети стоят свободно на одной стороне зала на против гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу: «Птицы полетели» - бегают по залу; по сигналу: «Буря. Ветер поднялся!» - влезают на лестницу. По сигналу: «Буря закончилась. Вышло солнышко» - дети спускаются с лестницы и опять летают.

Подвижная игра «Такси».

Дети становятся в обруч большого диаметра: один – у передней стороны обода, другой – у задней. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по залу. Через некоторое время меняются ролями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе

познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умен...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Методическая разработка Двигательный режим второй младшей группы

В данной методической разработке представлен проект двигательного режима детей второй младшей группы. Проект разработан в соответствии с ФГОС. Данный материал может быть полезен дошкольным работникам,...

Методическая разработка. Проект во второй младшей группе

Познаватель-исследовательский проект с детьми и родителями делала впервые . Очень понравилось детям и родителям. Надеюсь понравиться и Вам....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПДД ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА) «СВЕТОФОР НАШ ПОМОЩНИК»

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из самых важных городских проблем. Старшие обязаны привить детям соответствующие привычки, дать по­нять, что высокие ...

Методическая разработка "Домашние животные" вторая младшая группа

Методическая разработка на тему "Домашние животные". Предварительной работы не требуется. Для проведения необходимо заранее подготовить музыкальное сопровождение (аудиозвуки животных), распечатанные ф...