МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Окуневич Инна Юрьевна

 Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют: 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение , в котором предварительно были подготовлены наглядные метериалы и оборудование. Цель образовательной деятельности - расширить представления детей о характерных особенностях признаков весны и растительности ранней весны, учить замечать ее красоту; развивать речевую активность детей, пополнять активный словарь новыми словами. 

Скачать:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка экскурсии с детьми средней 2 группы на тему «Первоцветы».


                                                                                                                 

                                                                                                                     Провела:

                        Воспитатель:  Окуневич Инна Юрьевна

        ГБДОУ детский сад №11 Петродворцового района Санкт-Петергбург  

Петродворец

2015 г

Цель: учить детей замечать сезонные изменения в природе, ее красоту; понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Задачи:

  1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
  2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
  3. Закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания.
  4. Развивать у дошкольников интерес к природе.
  5. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
  6. Обеспечить умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, упражнения в обобщениях и доказательствах).
  7. Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
  8. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Предварительная работа:

Беседа о правилах поведения на природе. Повторение правил дорожного движения.

Наблюдения в природе, чтение художественных произведений о весне.

Ход прогулки-экскурсии:

Организационный момент

Воспитатель: Дорогие, ребята! Помогите мне, пожалуйста, закончить предложение: я забыла в стихотворении последнее слово.

 Если речка голубая

 Пробудилась ото сна

 И бежит в полях, сверкая,-

 Значит к нам пришла... весна.

Дети дополняют.

Воспитатель: Правильно, наступила весна. Дети, посмотрите вокруг.

Какая сегодня погода?

Ответы детей.

Как вы узнали, что сегодня хорошая погода?

Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи?

Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию?

Ответы детей.

 Воспитатель: Тогда отправляемся в парк искать шаги (приметы) Весны. Чтобы путь был веселее, давайте проверим наши знания о весне.

Воспитатель: Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна?

Дети: Март — первый весенний месяц.

Воспитатель: А еще его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. На сугробах лежат голубые тени от деревьев.

Второй месяц – апрель, третий – май. В апреле появляются первые «следы» весны – первоцветы. Кто же это такие, первоцветы?

Ответы детей.

Воспитатель: С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Весна приглашает вас на прогулку, чтобы вы могли увидеть все её следы.

Но будьте внимательны, весной много лужиц, ручейков и чтобы не промочить ноги надо перепрыгнуть через них или обойти.

-По тропинке мы пойдем,

Лужу мимо обойдем! 

Дети перепрыгивают ручейки или обходят их.

По пути пытаются найти признаки весны.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг. Что необычного мы увили в весенней природе? (муравья, пчелу, паучка, набухшие почки и т.д.)

Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, пчела кружится над цветком! А вот если бы не было насекомых, была бы природа красивой? Как насекомые помогают растениям?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, сами того не зная, они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений

Воспитатель: Ребятки, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Воспитатель: «Подснежник – это самый первый цветок, который распускается весной. Ребятки, как вы думаете, почему его так назвали?»

Дети: Потому, что он расцвел под снегом.

Воспитатель: Давайте же поищем подснежник и другие первоцветы, самые первые весенние цветы. Кроме подснежника есть много других первоцветов: медуница, сцилла, ветренница, мать-и-мачеха, мускари и др. Мы их всех сейчас увидим.

 

 Воспитатель: К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут. Давайте же беречь красоту нашей Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для детей второй младшей группы

Занятия по развитию  речи и ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: Подвижные игры для детей 3 – 4 лет.

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смек...

"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе

познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умен...

Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»

Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....

Разработка экскурсии во второй младшей группе в медицинский кабинет

Данная разработка(экскурсия) имеет материал расширяющий кругозор детей, знакомит с профессией  мед сестры детского сада. Обогащает речь детей , словарный запс....

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...

Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Ориентировка в пространстве"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации. Целью занятия является формирование навыка находить предм...