методическая разработка для детей второй младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Занятия по развитию  речи и ознакомлению с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей второй младшей группы.

Тема: «Формирование понятий основных признаков по временам года»

Цель: Закрепить знания детей о временах года.

      Образовательные задачи: Развить память, внимание, логическое и образное мышление. Развитие мелкой моторики, координация движения рук. Формирование представлений об основных признаках каждого времени года. Понимание эмоциональных состояний, изображенных на картинках.

Развивающие задачи: Развитие творческого воображения, фантазии.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к природе и к природным изменениям. Забота об окружающем нас мире (природе).

Методические приемы:

    Игровые

    Наглядные

    Словесные

    Практические

Оборудование и материалы: демонстрационный материал, сюжетные картинки, загадки, дидактические игры «Камень», «Прицепи солнышку лучики».

Ход занятия.

  Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами отправиться в волшебный лес, в котором будут происходить интересные изменения. Давайте послушаем музыку и попробуем угадать настроение леса (играет музыка «скрипы снега, осыпание снега с елок в лесу»). Чтобы вам было легче узнать, я расскажу стишок:

    Нынче радость детворе

    Много снегу во дворе

    Рукавичку Ваня скинул

    Я хочу потрогать зиму

Дети: Это зима.

 Воспитатель: Молодцы, действительно в нашем волшебном лесу, сейчас зима.

Давайте посмотрим, какая бывает зима (сюжетная картинка «Зимний лес»).

 Ребята, что вы видите на картинке, много снегу? Деревья, какие стоят?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательнее, кто спрятался на картинке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, а как выглядит заяц зимой?

Дети: Зимой он ходит в белой шубке, а летом в серой.

Воспитатель: Давайте встанем и покажем,  как прыгает зайчик. Какие уши у зайчика, длинные? Какие они?

Дети: Показывают.

Воспитатель: А сейчас в нашем лесу появится волшебный камень.

Воспитатель обращается к детям:

-Давайте прикоснемся к нему.  Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Как вы думаете, почему такого цвета? С чем, это связано?  

 Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте немножко отдохнем и сделаем  пальчиковую гимнастику  «Игрушки».

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю,  (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, пока мы с вами играли, в нашем лесу произошли изменения. Чтобы нам было легче, попробуем отгадать загадку:

    Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи

    В дом свой пчела

    Первый мед принесла

    Кто знает, кто скажет

    Когда это бывает?   

Дети: Отвечают (Весной)

Воспитатель: Какие признаки весны Вы знаете? ( Показывает  сюжетную картинку).

Дети: Солнце светит ярче, сосульки капают. (Ответы сопровождаются показом картинок.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас тоже в группе есть сосульки, давайте  на них подуем. (Дыхательная гимнастика). Но, мы должны помнить, что сосульки опасны для людей. Они могут упасть и причинить вред человеку.

Давайте посмотрим, какие чудеса происходят в волшебном лесу весной.

Посмотрите, опять появился наш волшебный камень, но он уже другого цвета.  Как вы думаете почему?  С чем это связано.

-А, кто-то еще живет в нашем лесу? Послушайте загадку и попробуйте отгадать.

 

   Бурый мех, большие когти,

    Ни к кому не ходит в гости,

    Он угрюм, сердит и груб,

    Не вовлечь его в игру,

    Это всем вокруг известно,

    Только вот что интересно:

    Станет он щенка послушней,

    Если дать ему покушать

    Ароматный свежий мед.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А что зимой делает медведь?

Дети: Спит.

Воспитатель: Как выглядит медведь?

Дети: Огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.

Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в медвежат. (Дети изображают походку медведя и издают звуки).

Воспитатель: Молодцы. Хорошие получились из вас медвежата.

А теперь, посмотрите ребята внимательнее, у нас произошли изменения. Все расцвело и преобразилось (показывает сюжетную картинку).

-Что изменилось?

Дети: Отвечают. Трава зеленая, ярко светит солнце, на деревьях появились листья, девочка гуляет в платье....

Воспитатель: Молодцы. Давайте послушаем загадку:

     Мне тепла для вас не жалко,

     С юга я пришло с жарой

     Принесла цветы, рыбалку,

     Комаров звенящий рой,

     Землянику в кузовке

     И купание в реке.

Дети: Отвечают, лето.

Воспитатель: Да, действительно, в нашем лесу уже наступило лето.

Скажите, какие природные явления происходят летом?

- Например, зимой идет снег, а летом?

Дети отвечают: Идет дождь.

Воспитатель: Правильно. Но вместе с дождем, что может происходить? Чтобы вам было легче послушайте загадку:

    Я сверкаю тут и там

    В небе грозовом

    А за мною по пятам

    Поспевает гром

Дети: Молния.

Воспитатель: Да ребята, вместе с дождем бывает и гром и молния. Поэтому нельзя выходить из дому на улицу или в поле, когда начинается гроза и молния. Лучше остаться дома и переждать.

- Ребята посмотрите, наши пальчики устали давайте поиграем с ними.  Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

- Молодцы. А теперь, послушайте и отгадайте, кто пришел к нам в гости:

    Одурачит ловко

    Рыжая плутовка

    Длинным хвостиком махнет

    Зубы хищно облизнет

    Не успеешь оглянуться

    - вокруг пальца обведет.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Да, правильно лиса. (Показывает другую картинку с изображением летнего леса и лисы)

-Ребята скажите, а какая у нас лисичка?

Дети: Рыжая шерсть, длинная морда, длинный и пушистый хвост.

Воспитатель: Давайте покажем, какие у нас лисички?

Дети мимикой и  жестами изображают лису.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас снова появился волшебный камень и уже другого цвета.

-Но вот, наше путешествие подходит к концу и в нашем волшебном лесу  произошло много изменений.

- Смотрите, к нам пришла лисица, и говорит, что мы забыли об одном времени года.

-Давайте дружно скажем ей, какое время года наступает, когда заканчивается лето, начинают осыпаться листья с деревьев.

Дети: Отвечают, осень.

Воспитатель: Правильно (показывает картинку с изображением осеннего леса).

- Скажите, что поменялось в лесу.

Дети: Листья пожелтели, стали разноцветные, осыпались с деревьев.

Воспитатель: Ребята, скажите, что делают животные осенью, с которыми мы сегодня познакомились?

Дети: Делают запасы на зиму, запасаются едой. Готовятся к спячке.

Воспитатель: (дидактическая игра) Ребята давайте поиграем в игру: «Прицепи солнышку лучики» (дети коллективно выполняют задание).

- Вот наше солнышко и заулыбалось.

- Скажите ребята, как мы должны одеваться в лес, чтобы не замерзнуть?

Дети:  Мы наденем сапоги, куртку, теплую шапку, рукавицы.

Воспитатель:  Молодцы, оделись мы тепло, и прогулка по осеннему лесу доставит нам большое удовольствие.

- Сегодня мы узнали много нового, познакомились с разными временами года, а именно, что такое зима, весна, лето и осень.

- Давайте ребята попрощаемся с лесом, в котором произошло много волшебных изменений, а также с нашими лесными друзьями. (В конце занятия звучит музыка спокойная и мелодичная).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»

Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....

Методическая разработка для детей второй младшей группы на тему « Геометрические фигуры»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. "Геометрические фигуры"...

Методическая разработка «Знакомим детей второй младшей группы с названиями пальчиков на руках»

В методической разработке описывается занятие по знакомству детей второй младшей группы с названиями пальцев на руках, привлекает внимание ребенка к этой важной части нашего тела...

Методическая разработка для детей второй младшей группы "Паспорт проекта "Лук - наш добрый друг"

Данный проект предназначен для познавательно-исследовательского развития детей второй младшей группы (3-4 года). По колличеству участников - групповой, в контакте с семьей. По содержанию - интегративн...

Методическая разработка для детей второй младшей группы

разроботка конспектов прогулок с  использованием здоровье-сберегающих технологий...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Фрукт-яблоко»

ЦЕЛИ: Обобщение знаний детей о фрукте - яблоко через разные виды деятельности. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с разновидностью яблок, внешними признаками.Формирование знаний о витаминах, их пользе для...