МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Фрукт-яблоко»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Маликова Наталья Николаевна

ЦЕЛИ: Обобщение знаний детей о фрукте - яблоко через разные виды деятельности.

 

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с разновидностью яблок, внешними признаками.

Формирование знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в яблоках.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, желтый, синий.

Закрепить умение различать по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Воспитывать активность, желание помогать другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrab.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ЛЕТ)

НА ТЕМУ:

«Фрукт-яблоко»

                                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Целевая аудитория: дети 2 –й младшей группы (3 – 4года).

Количество участников: списочный состав группы (25 человек), воспитатель.

Иные характеристики: в мероприятии могут участвовать мальчики и девочки.

Условия проведения: групповое оборудование, приготовленные за ранее атрибуты (Макет яблони, яблочки, карточки с изображением яблок, Две корзины - большая и маленькая.)

ЦЕЛИ: Обобщение знаний детей о фрукте - яблоко через разные виды деятельности.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с разновидностью яблок, внешними признаками.

Формирование знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в яблоках.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, желтый, синий.

Закрепить умение различать по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Воспитывать активность, желание помогать другим.

Совместная деятельность

НОД

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Утро

1.Утренняя гимнастика №1

2. рассматривание картинок и иллюстраций с изображением разных видов яблок

3.Беседа: «Почему надо есть фрукты, а именно яблоко?»

Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах

3.Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистые ладошки».

Задачи. Учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.

4. Д/и «Лото фрукты»,
«Что можно приготовить из фруктов?»
5. Экспериментальная деятельность «Сколько сока спряталось в яблоке»

1.Мультимидийная презентация «Яблоки»», «Почему надо есть яблоки», «Что лишнее».

 2.Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Плоды фруктовых деревьев». Цели: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах

 3.«Яблоко» занятия по обрывной аппликации. Цель: выполнение аппликации из бумаги (салфеток) в технике обрывания.

Мозаика.

Картины  про фрукты. Панно «Осень».

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах  активности.

Дежурство в уголке  природы: воспитатель вместе с детьми поливает цветы .

Наблюдение: температура воздуха и одежда людей.  (формировать у детей понимание  связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.)

П/и «Птички и кошка..»  (учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия  с правилами игры, обогащать свой двигательный опыт )

Индивидуальная работа «Озорной мячик» Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу.

Учить очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке,  желание трудиться.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Работа в уголке экспериментирования: «Овощи, фрукты».

Задачи: Учить детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить

Пальчиковая гимнастика «Яблоко» Цель: развитие мелкой моторики рук.

«Яблоки для дедушки» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Вечер

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.  

Д/и «Расскажем  мишке, как себя приводить  в порядок» (учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.)

Чтение В. Сутеев “Яблоко”. Цель: закреплять умение, слушать литературные произведения.

Д/и «Играем в слова». Учить детей образовывать слова по аналогии.  Н-р яблоко-яблочко, ветка- веточка, куст –кустик..

Игры со строительным материалом  (учить  строить постройки по образцу,  опираясь на свой личный конструкторский опыт,  обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей)  

«Художественно –эстетическое развитие» (Рисование) «Круглое, румяное, я расту на ветке» (Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд, вторая младшая группа», стр.33)  Учить рисовать круглую форму, раскрашивать её карандашом, проводя штрихи в одном направлении и не выходя за пределы контура, располагать изображение в центре листа бумаги; развивать умение работать карандашом; познакомить с картиной К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном».

Физминутка "Яблочко"

На носочки я встаю,      Поднятся на носки

Яблочко я достаю,          Руки вверх

С яблочком бегу домой,   Бег на месте

Мамочке подарок мой!    Хлопки в ладоши.

Настольно- печатные игры .

Шнуровка «Яблоко для ёжика» –

развитие мелкой моторики рук.

Кубики

 «Фрукты- ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия.

Труд: расставим красиво игрушки на полках

Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми  состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени  особенности погоды).

Игра малой подвижности «Все в саду у нас в порядке».

игры-забавы «Достань яблочко».

П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения)

Ситуативная беседа: « Если ты обидел товарища» ( учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу)

Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца

Игровое упражнение «Пружинка» Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

Игры с водой «Вымоем  фрукты для пирожков».

Сюжетно - ролевая игра «Печём пирожки»- учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке необходимые для игры предметы.

 Работа с родителями: Организация выставки с рисунками

Список Литературы:

  1. Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд, вторая младшая группа».
  2. Л. И. Пензулаева «физкультурные занятия с детьми 3-4 лет».
  3. Картушина М.Ю. "Мы играем, рисуем и поем: Интегрированные занятия для детей 3-5 лет".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для детей второй младшей группы

Занятия по развитию  речи и ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»

Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....

Методическая разработка для детей второй младшей группы на тему « Геометрические фигуры»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. "Геометрические фигуры"...

Методическая разработка «Знакомим детей второй младшей группы с названиями пальчиков на руках»

В методической разработке описывается занятие по знакомству детей второй младшей группы с названиями пальцев на руках, привлекает внимание ребенка к этой важной части нашего тела...

Методическая разработка для детей второй младшей группы "Паспорт проекта "Лук - наш добрый друг"

Данный проект предназначен для познавательно-исследовательского развития детей второй младшей группы (3-4 года). По колличеству участников - групповой, в контакте с семьей. По содержанию - интегративн...

Методическая разработка для детей второй младшей группы

разроботка конспектов прогулок с  использованием здоровье-сберегающих технологий...