Методическая разработка для детей второй младшей группы на тему « Геометрические фигуры»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Костяная Оксана Валерьевна

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met_raz.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей второй младшей группы по теме                                                      « Геометрические фигуры»

Участники развивающего занятия: дети 3 -4 лет.

Задачи приоритетной образовательной области:

         « Познавательное развитие»: закрепить знание геометрических фигур ( треугольник, квадрат,

         круг); закрепить умение определять величину предметов, результат сравнивания отображать в

         речи:  учить узнавать и называть цвета.

 

Предпосылки учебной деятельности:  способствовать формированию интереса к математике.

                                                                             

Оборудование для педагога:  коробка – посылка.

Оборудование для детей:  геометрические фигуры( по количеству детей): квадрат, треугольник,

           круг. Конверты, нарисованная одежда с дырочками, заплатки в форме геометрических фигур

           разного цвета. Стулья, столы.

                       

           

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

                 Содержание ННОД

Образовательная

область( вид

деятельности

   Формы

   работы

Наличие средств

       у  детей

Образовательные

         задачи

Целевые ориентиры

Приветствие. Сюрпризный момент:

-Здравствуйте, девочки и мальчики. Стук

в дверь ( дети с интересом прислушиваются).

ребята, вы слышите? Кто – то стучится в

дверь? Нам прислали посылку. Давайте

узнаем, что там.

Слушайте первую загадку: - нет углов у меня

и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку

На кольцо и колесо. Угадайте те, друзья,

кто же я? Дети: Круг.

Воспитатель: верно, молодцы, достаёт круг.

Слушайте следующую загадку

- Три вершины, три угла, три сторонки у

меня. Кто же я? Дети: Треугольник.

Воспитатель достаёт треугольник.

Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не

друг. И зовут меня… Дети: квадрат.

Воспитатель: правильно, молодцы.  

Познавательное

развитие.

Речевое развитие.

 Загадки

      Слово

Закрепить умение

различать и

называть

геометрические

фигуры: круг,

треугольник,

квадрат.

Понимать смысл

загадки  и

находить отгадку.

Развитие словесно –

      логического

       мышления.

Подвижная игра « Поросята и волк».

Воспитатель раскладывает на полу домики с

нарисованными на них геометрическими

фигурами. Также же фигуры (по одной)

он раздаёт детям. Затем кто-нибудь из детей

выбирается на роль волка. Все остальные

дети поросята. Поросята бегают по комнате.

а когда выходит волк, разбегаются по своим

домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут

к домику с изображением квадрата, у кого  

треугольник- домик с треугольником, у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель

проверяет, правильно ли дети выбрали

домики. И уточняет название фигур.

Физическое

развитие.

Познавательное

развитие.

  Игровая

Геометрические

     фигуры

Закрепить умение

различать и

называть

геометрические

фигуры: круг,

треугольник,

квадрат.

Проявление интереса

к участию в совместных

играх.

Проявление

положительных эмоции

при физической

активности.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

                 Содержание ННОД

Образовательная

область( вид

деятельности

   Формы

   работы

Наличие средств

       у  детей

Образовательные

         задачи

Целевые ориентиры

Дидактическая игра « Подбери заплатку».

Воспитатель: ребята подойдите к столу и

Возьмите конверты, в них одежда с

 дырочками и заплатки, которые вы должны подобрать и по форме и по цвету.

Приступаем.

Воспитатель: молодцы! Давайте посмотрим

Что у вас получилось!

 Познавательное

развитие.

Игровая

Конверты,

нарисованная

одежда с

дырочками,

заплатки

(круг. квадрат.

треугольник)

разного цвета.

Развитие

Мышления,

логики.

Развитие мелкой

моторики рук.

Развитие логического мышления.

Развитие внимания.

Развитие математических

способностей

Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем

нашими пальчиками!

Физминутка. Пальчиковая игра.

Дружат наши пальчики-

девочки и мальчики.

Этот пальчик на – на баяне,

А другой – на барабане,

Третий – заиграл в трубу,

А четвёртый – бу- бу- бу.

Речевое развитие.

Физическое

развитие.

Игровая

Повысить

речевую

активность, учить

слушать и

понимать речь

взрослого,

развитие

воображения и

памяти.

Развитие речи детей,

посредством

пальчиковых игр.

Заключительная часть ( рефлексивный этап)

                 Содержание ННОД

Образовательная

область( вид

деятельности

   Формы

   работы

Наличие средств

       у  детей

Образовательные

         задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель: Ребята вам понравилось?

 Ребята, что нам прислали в посылке?

Дети: Круг, Квадрат. Треугольник.

Воспитатель: Давайте все наше геометрические фигуры положим в посылку

и отправим другим детям.

Социально –

Коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Рефлексия

Слово

Развитие

Мышления.

Формирование

устной речи и

навыков

речевого общения

Использование речи для

выражения своих

мыслей и чувств.

                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе по теме "Геометрические фигуры"

Интегрированное занятие по ФЭМП по теме "Геометрические фигуры" (куб, квадрат)....

Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"

Занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, трецгольник, квадрат)...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...