Методическая разработка для детей второй младшей группы "Паспорт проекта "Лук - наш добрый друг"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Уварова Оксана Сергеевна

Данный проект предназначен для познавательно-исследовательского развития детей второй младшей группы (3-4 года). По колличеству участников - групповой, в контакте с семьей. По содержанию - интегративный. Включает в себя Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_luk.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Паспорт проекта

 «Лук – наш добрый друг»

Автор проекта:

Уварова Оксана Сергеевна

Санкт-Петербург

2018

Актуальность: Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период в процессе выращивания в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, использования для этого огорода на окне.

Проблема: В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно выращивать самим? На этот вопрос дети не смогли дать ответ. Поэтому было принято решение разбить мини-огород на подоконнике и опытным путем выяснить: можно ли вырастить лук в комнатных условиях?

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

  • Совместная деятельность детей «Посадка лука».
  • Наблюдения «Первая зелень», «Витамины для детей».
  • Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».
  • Разучивание стихов, загадок об овощах, чтение стихов об овощах.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Планируемые результаты: 

После завершения проекта дети приобретут знания о том, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.

Научатся сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и активизируют мыслительную деятельностью.

Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Название проекта

«Лук – наш добрый друг»

Возраст детей

Младший возраст (3-4 года)

Авторы

Уварова Оксана Сергеевна – воспитатель ГБДОУ детского сада №78 «Жемчужинка»

Цель

Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.

Вызвать интерес и желание детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста луковиц.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Формировать умение оценивать результат своего труда.

Тип проекта:

По кол-ву и составу участников

Групповой, в контакте с семьёй; одновозрастной (3-4 года)

По содержанию

Интегративный:

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

По продолжительности

Краткосрочный (3 недели)

По доминирующим видам деятельности

Познавательно-исследовательский, творческий

Результат проекта

- Рисунки детей на тему «Лук – наш добрый друг».

- Обсуждение возможности выращивать зеленый лук в комнатных условиях, в стакане с водой.

- Создание мини-огорода на подоконнике.

- Формирование знания о растениях, овощах и фруктах.

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

 - Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

- Развитие познавательных и творческих способностей.

- Объединение и сотрудничество детей, родителей и педагогов в совместной деятельности.

Итоговое мероприятие

-Викторина «Что мы теперь знаем о выращивании овощей»

Этапы:

Подготовительный

- изучение опыта проектной деятельности в работе с дошкольниками;

- определение цели и задач проекта;

- изучение и подбор материала;

- разработка структуры проекта;

- подбор методической и художественной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах);

- составление тематического плана работы;

- подбор дидактических пособий, игр, атрибутов;

- подготовка луковиц и баночек для посадки.

Основной

- беседы на темы: «Можно ли вырастить лук на подоконнике», «Где живут витамины», «Чем отличаются овощи и фрукты»; «Какие еще полезные овощи я знаю»;

- просмотр мультимедийной презентации; «Лук – наш добрый друг»;

- чтение художественной литературы: «Чиполлино» Д.Радари, «Как растут овощи» Г. Мюллер, поговорки и загадки об овощах;

- рисование «Полезный лучок»;

- экспериментирование-опыт «Что нужно растениям для роста?»;

- дидактические игры «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

Завершающий

- закрепительная беседа-викторина «Что мы теперь знаем о выращивании овощей?»;

- выставка рисунков;

- дегустация лука за обедом;

- рефлексия.

     

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Лук –наш добрый друг»

Автор проекта: воспитатель второй младшей группы №8 «Морские котики»

Уварова Оксана Сергеевна

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Внесение иллюстраций; разработка планирования

Рассматривание иллюстраций; вопросы к педагогу

Участие в индивидуальных консультациях

Основной (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Организация эксперимента - исследования

Просмотр презентации; обсуждение; художественное творчество

Совместные наблюдения за ростом лука

Завершающий

(рефлексия – размышления над новым знанием или приобретённым опытом)

Оформление выставки работ детей

Детское словотворчество;

художественное творчество

Беседы по проведённым наблюдениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для детей второй младшей группы

Занятия по развитию  речи и ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»

Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....

Методическая разработка для детей второй младшей группы на тему « Геометрические фигуры»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. "Геометрические фигуры"...

Методическая разработка «Знакомим детей второй младшей группы с названиями пальчиков на руках»

В методической разработке описывается занятие по знакомству детей второй младшей группы с названиями пальцев на руках, привлекает внимание ребенка к этой важной части нашего тела...

Методическая разработка для детей второй младшей группы

разроботка конспектов прогулок с  использованием здоровье-сберегающих технологий...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Фрукт-яблоко»

ЦЕЛИ: Обобщение знаний детей о фрукте - яблоко через разные виды деятельности. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с разновидностью яблок, внешними признаками.Формирование знаний о витаминах, их пользе для...