Главные вкладки

    Развивающий игротренинг с детьми дошкольного возраста с использованием пособия «Детский игровой парашют»
    статья (физкультура) по теме

    В статье обобщен материал по использованию пособия «Детский игровой парашют» на физкультурных занятиях в детском саду. Статья адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_v_zhurnal_dv.docx510.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №206

    Развивающий игротренинг с детьми дошкольного возраста с использованием пособия «Детский игровой парашют»

    Подготовила:                                                                                            Бурочкина Кристина Юрьевна

    Инструктор по физической культуре

    МАДОУ № 206,  г. Хабаровск.


    Ключевые слова: детский игровой парашют, дошкольники, физическая культура.

    Аннотация: в статье обобщен материал по использованию пособия «Детский игровой парашют» на физкультурных занятиях в детском саду. Статья адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

    Детский игровой парашют является нетрадиционным оборудованием для физического воспитания дошкольников. Занятия с игровым парашютом учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков, развивают внимание, координацию, так же укрепляют мышцы плеч, предплечий и кисти рук, развивают воображение.

    В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре  педагогами Голландии, работающими с  детьми с различными нарушениями развития. Сегодня в России детский игровой парашют преимущественно используется при работе с детьми в дошкольных образовательных учреждений.

    Детский игровой парашют представляет собой тканевый круг, состоящий из нескольких (от 4-х до 8-ми) цветных секторов, у которого по периметру расположены ручки. Диаметр парашюта может быть абсолютно любым, от 1 метра до 7, в зависимости от величины помещения и количества человек, принимающих участие в игре. К секторам парашюта пришиты удобные ручки.

    Рисунок 1 – Нетрадиционное оборудование - детский игровой парашют

    Уникальность парашюта и игр с ним состоит в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными. А также парашют можно декорировать различными предметами (кленовые листья, снежинки, фрукты, овощи, цифры, геометрические фигуры, а также олимпийские кольца) соответствующие теме занятия.

    С помощью парашюта можно проводить тихие спокойные игры или более активные, подвижные. Также игровой парашют используют при гимнастике, релаксации, проведении сюжетно-ролевых игр. Выполняя задания с парашютом, воспитывается дух сотрудничества у детей, они учатся последовательным действиям и распределению усилий.

    Рисунок 2 – Игра с парашютом

    В то время как большинство игровых занятий для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет еще и мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма. Большинство упражнений с парашютом включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг парашюта и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим снарядом. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений. Предлагаемые двигательные упражнения тонизируют деятельность всей нервной системы и способствуют проникновению импульсов не только к скелетной мускулатуре, повышая тем самым интенсивность двигательных нагрузок, применение которых с физиологической точки зрения, позволяют включить все системы организма в активную деятельность.

    При организации игротренинга с парашютом используется круговое расположение, что позволяет задавать равнозначность позиций всех участников («Нет первых и нет последних»). Движения производятся то в одну, то в другую сторону, что формирует у ребёнка симметрию движений. Происходит перенастройка эмоциональной сферы ребенка. Чувства его все больше приобретают мотивационное значение в деятельности и поведении. Возрастает степень осознанности чувств, и они начинают становиться объектом познания ребенка. На этой основе развивается способность к эмоциональной рефлексии. Закладываются основы для формирования высших чувств: интеллектуальных, эстетических, личностных.

    Цель работы с детским игровым парашютом является развитие физического и психоэмоционального здоровья ребенка.

    Теоретический раздел игротренинга «Детский игровой парашют»  включал в себя:

    - знакомство с парашютом

    - история возникновения детского игрового парашюта

    - изучение свойств парашюта и правил игры с ним

    Практический раздел игротренинга «Детский игровой парашют» включал в себя:

    - проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений.

    Использование детского игрового парашюта позволяет решать следующие задачи:

    - учить детей активно взаимодействовать с окружающей средой;

    - привлекать внимание всех детей к участию в общем деле;

    - снижать порог аффективного дискомфорта в контактах с социумом;

    - развивать двигательную активность, умение управлять своими движениями,

    - развивать способность к осознанию себя и своих возможностей,

    - учить преодолевать неуверенность в себе;

    - учить обращать внимание друг на друга;

    - учить переживать с другими участниками общее эмоциональное состояние.

    Закрепление и совершенствование действий с парашютом осуществляется в основном в подвижных играх.

    Игры с парашютом пользуются у детей популярностью, и это неудивительно. Парашют – это снаряд, который не требует проворных рук и повышенного внимания. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. Парашют можно поднимать, опускать, раскачивать, пускать большие и маленькие волны, по нему можно ходить, под ним можно спрятаться. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что детей не приходиться уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.  Поэтому действия с детским игровым парашютом следует как можно чаще включать в физкультурно-оздоровительную работу.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Игры с парашютом. – Режим доступа: http://janemouse.livejournal.com/698400.html
    2. Чинарова Е. Под крылом: веселые игры с парашютом. – Режим доступа: http://letidor.livejournal.com/266020.html 
    3. Русских Е.С. Игровой парашют: методическая разработка. – Омутнинск, 2011. – 5 с.
    4. Терехина О.Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, - СПб, 2012. – 14 с.
    5.  Эльконин Д. Б. Психология игры. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 360 с.

    Авторская справка:

    1. Бурочкина К.Ю. – инструктор физической культуры в МАДОУ № 206 г. Хабаровск.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование игровых средств набора психолога "Пертра" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

    В данной статье описываются игровые упражнения с использованием игровых средств из ящика № 5 и № 6....

    Формирование межличностных отношений между детьми дошкольного возраста посредством использования игровых технологий

    Для дружного детского коллектива необходима работа воспитателя в этом направлении.Игры на сплоченность,на воспитатние уважения и доверия к сверстникам- обо всем этом я делюсь своим опытом....

    Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок) для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста"

    Педагогический опыт по теме: Мастер-классИзготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок)для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста...

    МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.»

    Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть...

    Использование физкультминуток на развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

    В статье рассматривается роль физкультминуток на развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....