"На морском берегу"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Савина Елена Геннадьевна

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_s_elementami_psikhogimnastiki.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие  «На морском берегу»

с элементами психогимнастики

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель предлагает детям представить     себя     на     берегу  моря     с прозрачной,    ласковой,    светящейся    от    солнца    водой    (можно использовать музыкальное сопровождение).

Вводная медитация - упражнение «Выливание из кувшинчика».

Все, сидя на пятках, медленно наклоняют голову к полу и «выливают» из головы то, чего там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу. Дети представляют свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.

Предложить детям погулять по берегу моря, побегать, ощущая, как вода ласкает ноги, какая она нежная и теплая.

Построение в колонну по одному.

Медленный бег.

Ходьба вперед спиной.

Галоп правым и левым боком.

Ходьба на ладонях и стопах.

Бег широким шагом.

Ходьба обычная.

Воспитатель. Накатилась волна, и, словно по волшебству, все оказались на морском дне (дети врассыпную разбегаются по залу).

Общеразвивающие упражнения

1. «Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну, то в другую сторону). И. п.— ноги врозь, руки внизу.

1 — поднять прямые руки перед собой вверх; 2 -— наклон туловища вправо; 3 — выпрямиться, руки вверх; 4 — и. п. То же влево. Выполнить 6 раз.

2.        «Плавающие лягушата»  (представить  себя  лягушатами,  плавающими  в прозрачной, солнечной воде).

И. п.— ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях

перед грудью.

1  — развести руки в стороны,  очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею); 2 — и. п.

Выполнить 6—8 раз.

3.        «Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимет).
И. п.— стоя на коленях, руки на поясе.

1—2 — сесть на правое бедро, руки влево; 3—4 — вернуться в и. п. То же влево. Выполнить 6—8 раз.

4.        «Морской   конек»   (необычно   плавает   —   «стоя»,   то   сделает   рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде).

И. п.— основная стойка, руки на поясе.

1 — выпад правой ногой вперед; 2—3 — пружинистые покачивания; 4 — и. п. То же

левой ногой. 

Выполнить 6 раз.

5.        «Морская    черепаха»    (осторожная   —   то    выглянет   из    домика,    то снова спрячется).

И. п.— сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить

к коленям.

1—2 — поднять вверх-вперед прямые ноги («угол»), руки в стороны,  голову

поднять, шею вытянуть; 3— 4 — вернуться в и. п. 

Выполнить 6 раз.

6.        «Улитка ползет» (гибкая, пластичная, но немного медлительная).

И. п.— стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянутые вперед руки опустить на пол.

1—2 — скользящим движением лечь на живот, оперевшись на локти, голову и плечи поднять; 3—4 — такими же скользящими движениями вернуться в и. п. Выполнить 6—7 раз.

7.        «Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде).
И. п.— лежа на спине, прямые руки за головой.
 

1,3 — повернуться на правый (левый) бок; 2,4 — вернуться в и. п.

Выполнить 8 раз.

8.        «Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде).

1—3 — прыжки на месте на двух ногах; 4 — прыжок с поворотом на 90°. Выполнить 2 раза.

Упражнение на восстановление дыхания «Нагоним волны».

И. п.— ноги на ширине плеч, руки внизу.

Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки — вдох; плавно наклониться вперед-вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями — выдох.

Поднялись волны и выкатили всех на песчаный берег.

Построение в колонну по одному.

Основные движения

  1. Ходьба   перекатом   с   пятки на   носки   (как   приятно   ходить   по   влажному, теплому песку).
  2. «Дельфины». Прыжки — перепрыгивание через кувшинки, положенные вдоль зала,  продвигаясь вперед на расстояние 4 м (дельфины любят выпрыгивать из воды и снова нырять).
  3. «Рыбки». Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола (рыбка заплывает под скалу, попробуем пролезть, не задевая её острые края).
  4. «Краб». Сидя на ягодицах, ноги вперёд, согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Опираясь на ладони и ступни, передвигаться вперёд, держа туловище на весу (краб выполз на песок).

Движения выполняются поточным способом 4 раза.

Подвижная игра «Морской хищник»

Дети располагаются по всему залу, они изображают рыб, один из детей – хищник. По сигналу педагога «Шторм!» дети бегут к стене, на которую указывает педагог, по сигналу «Корабль!» дети ложатся на живот, вытягивая руки вперёд, ноги вместе. Оттянуть носочки вниз, голову повернуть набок. Хищник двигается по залу, руки в стороны, так как большая рыба плывет над стаей, не касаясь игроков.

Дети в безопасности, пока они не двигаются «сливаются с дном моря». Если хищник видит, что кто-то из детей пошевелился, он его осаливает, и ребенок (один или несколько) выбывает из игры. Победителями остаются два-три ребёнка, которых хищник не осалил.

Релаксация «Сон на берегу моря».

Дети ложатся на пол и слушают шум моря. Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1, 2, 3) дети «просыпаются» и встают.

Упражнение «Хрустальная вода».

Присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя   «воду»,   часто   подпрыгивая   на   месте   и   произнося   громко   и   радостно продолжительный звук «и-и-и». Выполнить 3 раза.

Сюрпризный момент.

Педагог предлагает детям рассмотреть морскую черепаху, спрашивает у них, не та ли это черепаха, которую они видели на берегу моря. Дети делятся впечатлениями о том, что нового они узнали на занятии, каких морских обитателей видели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "На морском берегу".

Детям нравятся игровые занятия.В игре у детей развивается способность быстро менять позы и положения,сохранять равновесие.Шумовое оформление и игры с музыкальным сопровождением радуют ребят,достовляют...

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Морской берег"

Совместная деятельность взрослого и ребенка по образовательной области "Художественное творчество"Аппликация из камней и ракушек "Морской берег"...

Образовательная деятельность по физическому развитию "На морском берегу" (воспитатель Шарина И.В.)

Образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группе...

План – конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики по теме: «На морском берегу» (для детей 5-7 лет)

ЗАДАЧИ:  Познакомить детей с новым  физическим упражнением – акробатический кувырок, его разучивание. Тренировать детей в перестроениях по залу. Научить выполнять физ. упражнения без страха,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «НА МОРСКОМ БЕРЕГУ».

Совмесное занятие педагога-психолога, учителя логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.Цели занятия:Ø     Совершенствование речевой моторики, фонетич...

"Путешествие на морском берегу"

Сюжетное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие на морском берегу"...