Памятки "Игры с детьми"
материал по физкультуре по теме

Данные памятки были созданы для педагогов ДОУ и родителей воспитанников, посещающих детский сад.

Здесь подобраны, оформлены и описаны игры для детей различного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

3 – 5 лет

«Дождик»

        Скандирование (совместно с родителем) строчки народной                                потешки, одновременно делая ритмические движения.

                                Дождик, дождик, что ты льешь?

                                        (четыре хлопка в ладоши)

                                Погулять нам не даешь.

                                       (четыре притопа каждой ногой по очереди)

                                Дождик, дождик, полно лить,

                                        (четыре хлопка в ладоши)

                                Деток, землю, лес мочить!

                                        (четыре прыжка на месте)

                                После дождика на даче

                                        (ходьба с высоким подниманием бедра)

                                Мы по лужицам поскачем

                                        (прыжки «через лужицы)

        Аналогично можно подбирать разнообразные стихотворения и совмещать их с элементарными движениями. Учим детей слушать ритм, выполнять своевременно упражнения.

«Берег и река»

        На земле проводят две линии на расстоянии один  метр друг от друга.                     Родитель         объясняет, что полоса в середине, между линиями, получает                 название «река», а по обеим сторонам от нее, за линиями, расположен         «берег».

Сначала ребенок располагается на «берегу». Водящий (родитель) командует: «Река!». После чего все ребенок «прыгают   в реку» и резвится там. По команде водящего «Берег!» выпрыгивает «из воды» на «берег».

Малыши, окружающие  вас на площадке, в гостях, активно включаются в игровую деятельность и безмерно довольны погружениями в реку и прыжками на берегу.



Предварительный просмотр:

        

3-7 лет

«Сказочные герои»

Олицетворения сказочных героев их особенностей и «повадок».

        Водящий (родитель) называет сказочного героя, а ребенок его изображает (аналог игры «пантомимы»)

  1. Иван-царевич скачет на Сивке-Бурке – руки вытянуты вперед, словно держит уздечку коня; подскоки в полуприсяде, при убыстрении темпа можно перейти на шаг с подскоками.
  2. Летит Жар-птица – легкий бег на полупальцах. При этом руки вытянуты вверх, делает плавные взмахи и «перекруты» кистями над головой.
  3. Идет Василиса Прекрасная – движение легкими маленькими шагами на полупальцах. Корпус максимально выпрямлен, подбородок приподнят, глаза опущены, руки на поясе. В правую руку можно взять платочек — настоящий или воображаемый.
  4. Шагают великаны – ходьба на цыпочках большими шагами с большим размахом рук. Темп небыстрый.
  5. Буратино шагает в кукольный театр – руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, глаза округлены; ходьба утрированная, с высоким подниманием колена    и зафиксированной стопой.
  6. Летят гуси-лебеди – легкий бег на полупальцах, руки вытянуты в стороны, делают плавные взмахи; шея вытянута вперед.
  7. Идет по лесу Мишка косолапый –   голова опущена, руки округлены, ступни ног повернуты вовнутрь, ходьба вразвалочку.
  8. Идут мелкими шажками гномы – корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу, мелкий шаг.
  9. Скачет лягушка-квакушка – пальцы  рук растопырены, глаза округлены, прыжки вперед одновременно двумя ногами или ходьба с поочередным поворотом корпуса сначала вправо, затем влево. Можно сопровождать действия лягушки кваканьем.
  10.  Шагает оловянный солдатик –      четкий военный шаг с резкими отмахами рук.


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                        3-7 лет

«У кого больше»

                                                Данная игра универсальна и целесообразна для проведения в парке

                                (где много природного материала, который можно собирать: шишки, листья, жёлуди)

                                                        или при уборке песочницы (собирать формочки).

Проводится в виде соревнования родителя и ребенка.

                                                        Вариант 1: Собрать как можно больше любых предметов.

                                                        Вариант 2: Собрать как можно больше предметов определенной

                                                                        формы любого цвета.

                                                        Вариант 3: Собрать как можно больше предметов любых

                                                                        по форме, но определенного цвета.

                                                        Вариант 4: Собрать как можно больше предметов

                                                                        определенной формы одного цвета.

                        



Предварительный просмотр:

«

3-5 лет

«Прокати мяч с горки»

                 Ребенок стоит перед наклонной плоскостью. Родитель скатывает ре         мяч, а ребенок быстро бежит за ним, берет в руки и, подбежав к

        родителю, передает мяч ему.

«Пропеллер»

                        Ребенок держат палку за середину правой рукой. Активно работая

         кистью, быстро поворачивают палку вправо-влево. После отдыха

        повторяют упражнение левой кистью. Упражнение возможно, как часть

        сюжетно-ролевой игры с родителями, как соревнование с ними.

«Быстрее вверх»

                        Ребенок и родитель  держат палки вертикально за нижний ее конец.         Перехватывая палку поочередно одной и другой рукой, ставят кулак к

        кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.



Предварительный просмотр:

«

3-5 лет

«Прокати мяч с горки»

                 Ребенок стоит перед наклонной плоскостью. Родитель скатывает ре         мяч, а ребенок быстро бежит за ним, берет в руки и, подбежав к

        родителю, передает мяч ему.

«Пропеллер»

                        Ребенок держат палку за середину правой рукой. Активно работая

         кистью, быстро поворачивают палку вправо-влево. После отдыха

        повторяют упражнение левой кистью. Упражнение возможно, как часть

        сюжетно-ролевой игры с родителями, как соревнование с ними.

«Быстрее вверх»

                        Ребенок и родитель  держат палки вертикально за нижний ее конец.         Перехватывая палку поочередно одной и другой рукой, ставят кулак к

        кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.



Предварительный просмотр:

5-7 лет

  1. Бросать мяч вверх и ловить руками.  Напоминать детям, что мяч должен лететь прямо вверх, что нужно следить за полетом мяча. Ловить надо двумя руками, не прижимать мяч к груди. Ввести элемент соревнования ребенка с родителем: кто подбросит мяч   8—10 раз, ни разу не уронив на пол.

  1. Перебрасывать мяч друг другу снизу. Ребенок встает напротив родителя на расстоянии и бросает мяч двумя руками снизу. Если ребенок бросил и поймал мяч,      не уронив его, 6—8 раз подряд, расстояние увеличивается (обычно на шаг).

  1. Перебрасывать мяч друг другу из-за головы. Родитель и ребенок встают друг против друга, у одного в руках мяч. Отвести мяч за голову и, поднимаясь на         носки, бросить   мяч   вперед-вверх.   Второй игрок  ловит   мяч и бросает обратно    тем же способом.

  1. Подбрасывать и ловить мяч одной рукой поочередно с родителем.  Для бросания и ловли одной рукой нужен маленький мяч, например теннисный. Исходное положение:  ноги слегка расставлены, мяч в правой  (левой)   руке,  противоположная   рука   на поясе. Подбросить мяч вверх, следя за его полетом, и поймать двумя руками (затем одной, как вариант усложнения упражнения).

  1. Подбросить мяч одной рукой, а   поймать двумя, предварительно хлопнув в ладоши. С каждым броском количество хлопков увеличиваем. Кто больше раз успеет хлопнуть – ребенок или родитель?

  1. «Повтори за мной». Дети становятся лицом к родителю. Один бросает мяч другому, тот ловит и бросает его обратно таким же способом. Возможно придумывание усложняющих элементов при броске (бросок на одной ноге, бросок с поворотом и т.д.)

  1. Ребенок бросает под углом мяч о землю так, чтобы он коснулся земли приблизительно   в   середине между играющими, а родитель ловит мяч после отскока. Бросают и ловят (отбивают) мяч сначала   правой,   потом левой рукой или двумя руками.

  1. Стоя перед стеной (один сзади другого) играющие            по-очереди бросают мяч так, чтобы брошенный мяч поймал другой играющий. Возможна организация игры на «установление рекорда» - после падения мяча перекидывать его, не роняя, как можно дольше.


Предварительный просмотр:

5 – 7 лет

«Запрещенное движение»

                Родитель договаривается с ребенком: сейчас он будет показывать различные движения, которые надо будет повторять. Но есть одно движение, которое повторять нельзя. Оно в этой игре так и называется — запрещенное. Допустим, нельзя повторять движение — вытянуть вверх обе руки.

Далее родитель показывает целую цепочку разных движений. Желательно начать игру с довольно медленного показа разных движений. А затем, по мере увлечения игрой и концентрации внимания ребенка, темп игры следует ускорять.

Роль ведущего, войдя в азарт, может перенять на себя ребенок, с целью «запутать» родителя.

                        «Ленивое зеркало»

Ребенок (или родитель – по договоренности) повторяют движения, которые им показывает водящий, но с одной принципиальной оговоркой: игрок повторяет не то движение, которое показывается в данный момент, а то, какое было показано до этого, т.е. с опозданием.

                                        «Прятки»

Начиная с самого маленького возраста, дети                               охотно прячутся от родителей, это развлеченье остается актуальным и к 5-7 годам.                                                               Учим детей находить для себя «убежище»,   правильно вести себя в конкретных ситуациях (поиски, отсутствие водящего на своем месте и т.д.)                                                    Играя с детьми в эту игру четко оговаривайте территорию, на которой можно прятаться. Договоритесь, до скольких водящий должен будет посчитать, прежде чем пойдет на поиски.

Когда эти два условия оговорены, водящий закрывает глаза и вслух произносит слова:

— Я считаю до пяти — не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать!

Импровизируйте и «подыгрывайте» детям – они и                         Вы останетесь довольными!



Предварительный просмотр:

        5 – 7 лет

Катанием на самокатах дети овладевают быстро, но отсутствие руководства при занятии этим видом спортивного развлечения может привести к искривлению позвоночника, нарушению осанки.

        Подбирать самокат необходимо по росту детей: встать на самокат прямо, не сгибая туловище, держаться за руль.

        Одной ногой ребенок встает на платформу, другой на бегу отталкивается. Как только самокат раскатится, на платформу ставятся две ноги. Чтобы нагрузка на обе ноги падала равномерно, целесообразно установить правило: отталкиваться попеременно то правой, то левой ногой. Например, при езде по дорожке в одну сторону отталкиваться одной ногой, при обратной езде — другой.

        Обучая детей езде на самокате, надо одновременно развивать у них ориентировку в пространстве, воспитывать внимание, дисциплинированность, знакомить с правилами уличного движения, объяснять, как важно их соблюдать.

Катанию на самокате с родителями дети безмерно рады. Возможно как катание на двух самокатах (один у ребенка, второй у родителя), так и катание на одном «двухместном».



Предварительный просмотр:

5-7 лет

«Съедобное — несъедобное»

        Родитель бросает ребенку в руки мяч, называя любые предметы и явления живой и неживой природы (дерево, туча, апельсин, картошка, конфета, газета и т.д.) За то время, пока летит мяч, ребенок должен сообразить, какой предмет назван: съедобный или нет. Если предмет съедобный, то мяч надо поймать. Если же предмет несъедобный — мяч надо отбить от себя.

        Если ребенок среагировал на бросок родителя верно, то он получает право сделать шаг вперед (ближе к ведущему-родителю). Если же он отбил или поймал мяч неверно, то остается на месте. Дойдя такими «шажками» до родителя, ребенок получает право стать ведущим и «путать» родителя, как душа его пожелает! Обычно, эта игра вызывает бурю эмоций у ребят, хохочущих над тем, что папа, например,  «съел трамвай».

По аналогии можно проводить такие игры, как «Летает – не летает»,                         «Верю – не верю».

«Я знаю»

        Игроки (ребенок и родитель) встают друг напротив друга, перекидывают друг другу мяч, делая «перекидку» на каждое слово:

  •  я ...
  •  знаю ...
  •  три ...
  •  имени ...
  •  девочки.

И далее по очереди должны произносить названия того, что было задано:

  •  Таня — раз,
  •  Оля — два,
  •  Наташа — три.

        Можно загадывать имена мальчиков, названия деревьев, птиц, цветов, профессий, фруктов, животных, рыб, городов и т.д.

Обычно в такой игре дети быстро запоминают все названия, и со временем их количество можно увеличить до десяти. Игра является дидактической, т.к. нацелена не только на развитие ловкости при ловле мяча, но и на расширение кругозора и активного словаря ребенка, на развитие памяти и мышления.



Предварительный просмотр:

5-7 лет

        Упражнения выполняются поочередно – в виде игры. Выполнивший без ошибок упражнение игрок приступает к следующему. Тот, кто допустил ошибку,  повторяет данное упражнение, пока не выполнит его безошибочно.

 

  1. Бросить мяч правой, а потом левой рукой об пол и оба раза поймать его обеими руками.

  1. Бросить мяч правой, а потом левой рукой вверх и оба раза поймать его обеими руками.

  1. Бросите мяч вверх, дать ему удариться о землю и поймать после отскока. Ловить обеими руками, затем правой и левой рукой поочередно.

  1. Бросить мяч на землю и, когда   он  подпрыгнет, отбить его обратно вниз ладонью, а после второго прыжка поймать. Отбивать правой и левой рукой по очереди, ловить: обеими руками (затем с усложнением – правой и левой рукой).

  1. Бросить мяч о землю, после отскока поддать его ладонью вверх и затем поймать.   Поддавать   правой   и левой рукой по очереди, ловить обеими руками (затем с усложнением – правой и левой рукой).

  1. Бросать мяч в стену правой и левой рукой поочередно и ловить его обеими руками (Бросок и ловля – аналогично).

  1. Бросить мяч в стену, дать ему упасть на землю и уже потом поймать обеими руками (Бросок и ловля – аналогично).

  1. Встать спиной  к  стене,  бросить  мяч через  голову назад и поймать после отскока. (Бросок и ловля – аналогично).

  1. Бросить мяч в стену, ладонью руки отбить его обратно один раз и поймать. Бросать и отбивать надо попеременно правой и левой рукой,  ловить можно все время обеими руками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....