Динамический час для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
методическая разработка по физкультуре по теме

Наумова Елена Николаевна

Динамический час проводится с детьми старшей и подготовительной групп 1 раз в неделю на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №91 компенсирующего вида»

Динамический час для детей с ОВЗ

старшей и подготовительной групп

                                                                                       

                                                                                       Разработала:

                                                                                      воспитатель

                                                                                        Кутешова Е.Н.

Сентябрь 3-4 неделя

Комплекс №1

Ходьба друг за другом по площадке, медленный бег друг за другом 1 мин. Ходьба с выполнением заданий для рук.

О.В.Д.

1. Ходьба  друг за другом по бревну, приставным шагом прямо.

2. Бег со средней скоростью 40 с. Ходьба .

3. Бросание мяча вверх и ловить его 2-мя руками.

П/И: «Самолёты». Дети бегут по площадке, изображая самолеты. «Самолеты» не должны сталкиваться и «ломать» крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю, который после «ремонта» вновь отправляет их летать .

«Ловишки». Выбирается ловишка, он стоит на середине площадки. Все дети расположены произвольно на площадке. Воспитатель говорит : «Ты ловишка не зевай , а быстрей нас догоняй. 1-2-3- лови»Дети разбегаются по площадке.

 Ловишка старается догнать их (коснуться рукой.) Тот, кого поймали отходит в сторону. Зачем выбирается др.  ловишка.

М/П игра: «Угадай, кто позвал?»

Дыхательная гимнастика: «Самолёты» (р-р-р) тихо-громко.

Ходьба 1-1,5 мин.

Октябрь 1-2 неделя

Комплекс №2

Ходьба в колонне четким шагом. Медленный бег по площадке «змейкой» между резиновыми колесами.

О.В.Д.

1. Бросание  мяча друг  другу.

2. Лазанье  по гимнастической лесенке.

3. Бег со средней скоростью 40 мин.

П/И: «Цветные автомобили» Дети стоят на одой стороне площадке. Это автомобили в гараже. Каждый из играющих держит в руках флажок (картонный диск синего, желтого или зеленого цвета ). Воспитатель стоит  в центре площадки. Он поднимает один из флажков  (можно 2 или все 3)- дети имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются и едут в гараж. Игра повторяется (4-6р.) У воспитателя может быть и красный  флажок, неожиданно он поднимает его, дети должны остановиться.

«Птички и кошка». На земле обозначается круг (5-6 м). В центре «кошка»-ребенок. Остальные дети за кругом- они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг , клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Тот, кого поймает кошка в кругу, считается пойманным и  идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, выбирается новая кошка. Игра повторяется(4-5р).

М/П игра:«Летает – не летает» Дети с воспитателем стоят по кругу. Воспитатель называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Дети поднимают обе руки вверх и произносят слово «летает» только в том случае , если воспитатель назвал действительно летающий предмет.

Дыхательная гимнастика: « Подышим свежим воздухом». Глубокий вдох через нос , выдох через нос. Ходьба 1-1,5

Ноябрь 1-2 неделя

Комплекс №4

Ходьба друг за другом с остановкой по сигналу. Медленный бег по площадке друг за другом до 1 мин. Ходьба 3-4 глубоких вдоха .

О.В.Д.

1. Ходьба по бревну боком приставным шагом.

2. Прыжки на месте на двух ногах (20-30 сек.)

3. Бег со средней скоростью 40 сек.

П/И: «Зайка серый умывается» Все играющие стоят в кругу- они зайцы. И произносят слова : «Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик. Вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо и попрыгал в гости!» Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Затем они скачут на другую сторону площадки и обратно.

Игра повторяется 5-6 раз.

«Зайцы и волк» см. комплекс №3

М/П игра:  «Угадай, кто позвал» см. комплекс №1.

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветок»

Ходьба друг за другом 1 мин.

Ноябрь 3-4 неделя

Комплекс №5

Ходьба  в колонне по одному. Ходьба с выполнением заданий – маленькие ножки- большие ножки (мелкий- широкий шаг). Бег врассыпную. Ходьба друг за другом.

О.В.Д.

1. Ходьба змейкой между предметами.

2. Метание мешочков в цель.

3. Бег со средней скоростью 40 сек.

П\И : «Самолеты» см. комплекс №2

М/П игра: «Найди и промолчи». Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По сигналу воспитателя дети поворачиваются и начинают искать этот предмет. Нашедший, подходит к воспитателю и тихо говорит ему на ухо . где он обнаружит предмет. Игра продолжается до тех пор . пока большинство детей  не найдут платочек. Игра повторяется 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика: «Самолёт» (р-р-р) тихо-громко.

Ходьба друг за другом 1 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры-представления в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья

В материалах выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей представлен опыт работы по развитию дошкольников в театрализованной деятельности....

«Обучение правилам поведения, воспитание дисциплины и формирование культуры деятельности дошкольника с ограниченными возможностями здоровья»

Стремление к деятельности  - одна из характерных психофизиологических особенностей дошкольника, и задача взрослых, опираясь на эту особенность, направить его природную активность в нужное р...

Трудовое воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через работу с тканью

В статье представлен опыт работы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста элементарным умениям и навыкам работы с тканью и простейшими инструментами, необходимыми ...

Коррекция двигательной сферы у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения

Представлен опыт работы по теме "Коррекция двигательной сферы у старших дошкольниковс ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов дошкольного образовательн...

«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»

·        Развитие мелкой моторики рук; ·        Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...

Индивидуальная тетрадь здоровья для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Тетрадь здоровья - это не дневник, а настоящий медицинский документ. В ней предусмотрены специальные записи веса и роста ребенка в разном возрасте, показатели физических данных,  перенесенные бол...