"Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в ДОУ и семье"
статья по физкультуре на тему

Савина Генриетта Владимировна

“ Физическое воспитание – это то,  что обеспечивает здоровье и доставляет радость»    Крэттен

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Развитие двигательной активности посредством организации подвижных игр в дошкольном учреждении и в семье»

                                                                                                       Старший воспитатель

                                                                                                       Савина Генриетта Владимировна

                                                                                                       ( из опыта работы МБДОУ)

      И родители и воспитатели хотят видеть своих детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.

      Забота о здоровье ребенка, о его правильном физическом и психическом развитии является основной задачей как дошкольного учреждения, так и семьи.

    Однако мы забываем, что одним из важнейших условий формирования физического и психического здоровья ребенка является его двигательная активность. Учеными доказано, что двигательная активность обеспечивается, в первую очередь, за счет развития основных движений: ходьбы, бега, прыжков, бросание, ловле. Все эти движения играют огромную роль  в формировании здоровья ребенка. Таким образом, роль движения в развитии ребенка неоценима.

   Наше дошкольное учреждение работает по авторской программе «Здоровье» В. Г. Алямовской. По программе в течение дня обязательными являются:

-утренняя гимнастика;

-физкультурное занятие;

-активная гимнастика после сна.

   Вместе с тем большое значение в режиме дня педагоги выделяют для самостоятельной двигательной деятельности детей: во время утреннего приема, не прогулке, между занятиями, на вечерней прогулке. Но нам нельзя забывать, что ведущим видом деятельности детей является игра. Она занимает важное место в жизни ребенка, и потому мы рассматриваем ее как одно из главных средств воспитания.

      Многолетний опыт нашей работы показал, что развитие двигательной активности успешно идет посредством организации подвижных игр.

     В своей работе педагоги используют сюжетные подвижные игры, или, как их еще называют игры с правилами.

     Данные игры помогают детям преодолеть робость, застенчивость, особенно детям с проблемами в развитии. Им часто бывает трудно выполнить какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, когда они выполняют их как персонажи, «понарошку», это происходит естественно, непринужденно.

   Игра с правилами — необходимое условие развития воображения в дошкольном возрасте. Выполнение правил в игре всегда связанно с их осмыслением, воспроизведением в воображаемой ситуации. В этом случае правила будут не «тетиными»,  «навязанными», а близкими ребенку, принятыми им самим, только тогда он сумеет подчиниться им не «из -под палки», а по собственному желанию это, во — первых. Во — вторых, игра с правилами учит детей общаться, так как это игры коллективные. И, наконец,  помогает решить многие проблемы детей с отклонениями в развитии. Дети с удовольствием играют в игры с правилами как под руководством взрослого, так и организуют самостоятельно.

     Данная работа ведется в тесном сотрудничестве педагога и родителей. Проведенное анкетирование показало, что родители часто недооценивают роль подвижной игры в развитии  основных движений у детей. Часто детям предлагают посидеть и почитать книгу или порисовать. И тем печальнее совсем не знают что через подвижные игры развивается воображение.

   В связи с этим нами была продуманна система работы с семьей. С начала этого года в нашем учреждении начала работать «Физкультурная гостиная».

  Работа включает в себя два блока:

  • В первый входят: родительские собрания, посвященные данной теме; консультации, беседы, семинары практикумы, совместные просмотры видео материалов двигательной деятельности детей ( как организованной взрослыми, так и самостоятельной), информация в уголках для родителей.
  • Второй блок работы: проведение совместных занятий «Родители и дети», которые мы считаем наиболее эффективными.

Родители с удовольствием откликаются на предложение принять участие в таких занятиях, где они не только понаблюдают за действиями своих детей, но и непосредственно действовать совместно с ними.

    Данные формы работы способствуют сближению родителей и детей, родителей и педагогов. Родители стали чаще задавать вопросы о проведении игр с правилами в домашних условиях, интересоваться методической литературой по данной проблеме, делиться практическим опытом ( записывать видео фильмы, приносили фото материалы, которые мы затем демонстрировали на родительских собраниях и т.п.)

    Таким образом целенаправленное взаимодействие дошкольного учреждения с семьей — это одно из условий, способствующее более эффективному решению проблем физического, психического и личностного развития ребенка, а также коррекции отклонений в его развитии посредством организации игр с правилами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной ре...

Значение подвижных народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, ж...

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с помощью игр Клауса Фопеля.

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с помощью игр Клауса Фопеля. Разучиваем с детьми разнообразные подвижные игры, специально предназначенные для тренировки рук: тихие и п...

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной ...