ПРОЕКТ: «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ ВЕРШИНАМ»
проект по физкультуре (младшая группа) по теме

Актуально значимым и востребованным в работе стал поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в моей группе, создание оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.

Поэтому мною был выбран и реализован именно такой проект для достижения поставленной цели.

Цель проекта: приобщить детей к истинным ценностям физической культуры, воспитать в духе общечеловеческих ценностей и морали, дружбы между людьми, привить потребность в состязательности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ: «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ ВЕРШИНАМ»

Актуальность проекта.

С тех пор, как в 776 г. до н.э. повар из древней Элиды Коройба был провозглашён первым олимпийским чемпионом, лавры победителя не дают покоя миллионам людей нашей планеты. Для одних путь к Олимпу – цель жизни, для других – яркое зрелище, пробуждающее стремление к духовному и физическому совершенству.

Идеи духовного и физического воспитания совершенства, благородного и честного спортивного состязания, облаченные великим гуманистом  конца 19 века Пьером де Кубертеном в яркие одежды древних Олимпийских игр, пройдя тернистый пут, легли в основу одного из наиболее значительных культурологических явлений 20 века.

Достижения Олимпа – удел очень немногих,уникальных по своим задаткам спортсменам. Но их пример для миллионов молодых людей – как путеводная звезда на пути к достижению собственного совершенства.

Никогда не поздно вступить на дорогу спорта. Однако если сделать это в детстве, то сияющие и манящие вершины Олимпа сделают жизнь ребенка прекрасной и удивительной. И не обязательно становиться великим спортсменом. Важно, как можно дольше идти по дороге спорта. И он подарит: здоровье, верных друзей и достойных соперников, укрепит твое тело. Но для этого надо любить спорт и трудиться, трудиться и трудиться. Это нелегко. Но если с детства ребенка вовлекать в спорт – то это окупится с лихвой.

Актуально значимым и востребованным на данном этапе работы стал поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в моей группе, создание оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.

Поэтому мною был выбран и реализован именно такой проект для достижения поставленной цели.

Цель проекта: приобщить детей к истинным ценностям физической культуры, воспитать в духе общечеловеческих ценностей и морали, дружбы между людьми, привить потребность в состязательности.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей древнего и современного олимпийского движения.
  2. Приобщать детей к истинным ценностям физической культуры через олимпийское воспитание
  3. Организовывать активный отдых в семье и ДОУ.
  4. Вовлекать родителей в педагогический процесс.
  5. Обогатить предметно-развивающую среду группы нетрадиционным оборудованием по образовательным областям: «Физическая культура» и «Здоровье».
  6. Сформировать потребность у родителей участвовать в совместной физкультурно-досуговой деятельности с детьми.
  7. Способствовать установлению дружеских отношений между поколениями.

Участники проекта:

- семьи воспитанников;

- дети;

- педагоги.

Формы реализации проекта:

  1. Олимпийские уроки.
  2. Рассказы и сказки по плану олимпийских уроков.
  3. Ролевые, сюжетные и спортивные игры, основанные на олимпийских

традициях.

4. Точечный массаж, массаж стоп ног, пальчиковая, утренняя гимнастика, закаливание, прогулки.

5. Спортивно-оздоровительные представления и праздники.

6. Совместные досуги с родителями и детьми.

7. Совместная деятельность детей с родителями и другими членами семьи дома.

Ожидаемый результат:

  1. Сформируется интерес и положительное отношение детей к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
  2. Дети овладеют  начальными правилами культуры поведения и межличностного общения
  3. Воспитать бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физической культурой и спортом.
  4. У детей и родителей появятся спортивные семейные традиций.
  5. Улучшатся соматические показатели здоровья и показатели физической подготовленности.
  6. Повысится компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей, через консультирование.
  7. Установятся дружеские отношения между поколениями.

Риски проекта:

Непостоянный состав детей, связанный с непосещением по причине заболеваемости и отпусков.

Слабая заинтересованность родителей.

Пути преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Перспективы развития проекта:

Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

Мой проект предоставляет возможность - проявить творческую инициативу- детям, родителям, педагогам, всем, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт.

Для семей воспитанников:

При реализации проекта мною были использованы разнообразные формы работы: сказки, викторины, загадки, игровые занятие, развлечение – соревнования совместно с родителями «Прыгаем, бегаем, ползаем», «Веселые старты»; «Лучший велосипедист» и т.д.; Дени открытых дверей: «Если хочешь быть здоров»; «Играя, становимся здоровыми», Неделя Здоровья: В рамках недели здоровья проходили спортивно-оздоровительные представления и праздники: «Папа, мама и я – спортивная семья!», «Праздник воинов отважных», «Богатырские состязания», Малые Олимпийские игры.

Подробно хочу остановиться на проведении семейных вечеров развлечений и праздников.

При организации праздников и спортивных соревнований стараюсь учитывать условия семейного воспитания детей. Привлекаю к совместным действиям старших сестер и братьев и других членов семьи.

Праздники проводим с активным привлечением родителей и педагогов. Веселая атмосфера праздника передается всем присутствующим, способствует пробуждению у родителей интереса к общению со своими детьми.

При проведении праздников стараюсь обеспечить ощущение постоянной новизны деятельности у детей и родителей, которая вызывает положительный эмоциональный отклик, радует глаз. Они становятся привлекательными и интересными, способствуют развитию ребенка, а также положительному общению с родителями.

При проведении совместных с родителями праздников дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом они ведут себя непосредственнее, чем на физкультурной занимательной деятельности, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять артистизм, эстетичность в движениях, что имеет большое значение для развития личности ребенка

При подготовке к соревнованиям продумываем оформление зала вместе с инструктором по физической культуре. Стараемся сделать его оригинальным, красочным, создающим праздничное настроение. В группах размещаем красочные объявления, положение о соревнованиях.

За месяц до соревнований провожу анкетирование родителей с целью выявления семей-участников соревнований. Проанализировав собранные анкеты, разрабатываем положение о проведении семейного праздника. Вечером в спортивном зале встречаемся с родителями и знакомим их с программой соревнований, вместе обсуждаем ее. Родительским комитетом заранее обговариваются подарки всем участникам соревнований. Для судейства соревнований выбираем жюри в составе заведующего детским садом, родителей и педагогов.

В праздниках, посвященных дню защитника Отечества, «Богатырские состязания», «Праздник воинов отважных» принимают активное участие дедушки, папы и старшие братья. Цель сотрудничества – способствовать установлению дружеских отношений между поколениями, следовать положительному примеру, развивать социальные эмоции и мотивы, способствовать налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и патриотических чувств.

Два раза в год проводятся Дни открытых дверей «Если хочешь быть здоров», которые способствуют повышению активности родителей, формированию у них интереса к педагогической работе со своими детьми. В день открытых дверей оформляем выставку «Растим здоровое поколение», отражающую работу детского сада по физическому воспитанию. Родителям предоставляется возможность присутствовать и включаться во все режимные моменты и НОД. Вечером организуется «круглый стол» - час вопросов и ответов.

Одна из форм работы данного проекта – совместная деятельность детей с родителями и другими членами семьи дома, цель которой – гармонизация нравственно-ценностной сферы дошкольника. Выполнение такой деятельности содействует формированию гармоничных отношений между детьми и родителями. Примерное содержание домашней работы:

- посетить одно из спортивных мероприятий – состязание, праздник, тренировку, дома провести с ребенком обсуждение увиденного, нарисовать 1 – 2 сюжета;

- рекомендуем совместный просмотр и обсуждение спортивных телепередач в семье, а во время проведения Олимпиады - церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, спортивных соревнований.

В мае пройдет итоговое мероприятие «Неделя Здоровья» с целью воспитания у детей интереса к оздоровлению собственного организма, развития навыков ведения здорового образа жизни, а также ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих с активным привлечением членов семьи разных поколений.

Предметно-развивающая среда

Для реализации моего проекта создана разнообразная развивающая среда.

Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность НОД. В детском саду так же есть бассейн. Так же уделяется большое внимание организации физкультурно - оздоровительной работе на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование.

 Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занимательных мероприятиях, в группе создан центр движений, который учитывает возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки. Некоторые из перечисленных пособий предоставлены сегодня вашему вниманию на выставке.  

В группе имеется пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Некоторые из них  являются нетрадиционными и изготовлены из бросового материала. Физкультурное оборудование размещено в доступном для детей месте.

Работа с  детьми:

На повышения двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Вся физкультурно-оздоровительная работа строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей младшего дошкольного возраста. В утренние часы и в свободное от НОД время я стараюсь создавать условия для активной двигательной деятельности. Использую музыкальные игры, игры-забавы, которые собраны в картотеку по образцу народных игр. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении. Сочетание движений со словом помогает ребёнку осознать содержание игры, что в свою очередь, облегчает выполнение действий. Эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие, разумное послушание. Малыши очень любят подвижные игры.

В физкультурно-игровой среде в группе, я использую совсем незначительное количество простых пособий, но расставляя их по-разному. В течение дня физкультурные пособия меняются. Это необходимо для создания у малышей интереса к движениям, а также для частой смены двигательной деятельности, объясняемой возрастными и психологическими особенностями детей. Однообразие обстановки и движений недопустимо так как в этом случае задерживается их физическое и общее развитие и несомненно, понижаются защитные силы детского организма. Чувство «мышечной радости», испытанное ребёнком в процессе активной двигательной деятельности, сопровождает его весь день.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру НОД, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

 Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика,  физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашей группе.

В целях оздоровления организма ребёнка в моей группе применяются следующие здорово сберегающие технологии: 

- утренняя гимнастика;  

- профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика, гимнастика по улучшению осанки, плоскостопия);

- пальчиковая гимнастика;

- облегченная одежда в группе и на улице (по погоде);

- сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей);

- хождение босиком до и после сна;

- гимнастика и хождение по дорожке «здоровья» после сна;

- фитонциды – лук, чеснок;

- умывание холодной водой;

- бассейн.

А сколько положительных эмоций а, следовательно, и здоровья получают дети на спортивных праздниках, досугах и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.

Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки с подвижными играми. В зимний период проводятся катание на санках, катания с ледяной горки. В летний период: воздушное закаливание; хождение по песку босиком; душирование.

Олимпийские уроки и все формы взаимодействия с детьми указанные в проекте дают возможность с помощью чтения книг, бесед, игровых мероприятий и т. д. - познакомить детей с историей древнего и современного олимпийского движения, воспитывать детей в духе общечеловеческих ценностей и морали, прививать детям потребности в состязательности, выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки.

В итоге реализации проекта получили следующие результаты:

  1. У детей сформировался интерес и положительное отношение к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
  2. Воспитанники овладели  начальными правилами культуры поведения и межличностного общения.
  3. У детей и семей воспитанников сформировалось бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физической культурой и спортом.
  4. В семьях воспитанников появились спортивные традиции.
  5. Улучшились соматические показатели здоровья и показатели физической подготовленности.
  6. Повысилась компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей.
  7. В семьях установились дружеские отношения между поколениями.

Спортивные традиции – залог счастливой, дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам. У малыша, вырастающего на добрых традициях спорта, постепенно формируется «здоровый образ семьи», который он пронесет через всю жизнь, и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на любви, уважении и совместных общих делах.

План олимпийских уроков:

сентябрь

«Как Маша и Миша учились умываться»

Игровое занятие «Веселая семейка»

Беседа «Волшебная щёточка»

Игровое занятие «Прогулка в лес» (совместно с родителями)

октябрь

Чтение «как Витю учили, есть ложкой»

Игровое занятие «В гостях у бабушки»

Беседа «О мыльной пене и расческе»

Развлечение - соревнование совместно с родителями «Прыгаем, бегаем, ползаем»

ноябрь

Чтение с беседой «Мойдодыр»

Д/И «Водичка, водичка»

Чтение «Тихий час»

Игровое занятие «У нас в гостях Карлсон»

декабрь

Д/И «Научим Машу делать зарядку»

Д/И «Чтобы ножки были стройные и красивые»

Беседа «Наши помощники пальчики», «Маленькие волшебники» (массаж)

День открытых дверей «Если хочешь быть здоров»,

январь

Беседа «Для чего нужны уши»

Игра «Правила чистюль умывания»

Беседа «Витамины для чего?»

Чтение «Волшебное колечко»

февраль

Рассматривание иллюстраций о спорте

Д/И «Знакомимся с видами спорта»

Д/И «Кто я, когда играем?»

Спортивное развлечение - соревнование совместно с родителями «Веселые поросята»

март

Рассказы о спортивных снарядах: мяч, обруч, палки.

Беседа «Для чего нужно заниматься спортом»

Чтение «Сказка о Гуренте»

Чтение «Пять дел перед сном»

День открытых дверей «Играя, становимся здоровыми»

апрель

Д/И  «Что бы быть здоровым»

Игры соревнования совместно с родителями «Кто быстрее, дальше, выше»

Д/И «Я делаю зарядку»

Развлечение «Веселые друзья»

День открытых дверей «Если хочешь быть здоров»,

май

Чтение сказки «Геркулесова каша»

Развлечение совместно с родителями «Веселые старты»

Соревнования «Лучший велосипедист»

Развлечение «Парад животных»

Итоговое мероприятие: «Неделя Здоровья» (совместно с родителями)

Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Продолжительность каждого комплекса составляет 1-2 минуты. Каждое упражнение выполняется 8-10 раз. Выполняя оздоровительный комплекс хотя бы раз в день, Вы непременно получите положительный результат!

 

Для детей 3-5 лет.

Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь):
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Второй комплекс (декабрь, январь, февраль):
1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперёк.
2. Слегка подёргать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони».

Третий комплекс (март, апрель, май).
1. «Моем» кисти рук.
2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
5. Несколько раз зевнуть и потянуться.

 

Для детей 5-7 лет.

Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь):
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.
3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешнёй» перегородку носа.
4. Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.
5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Второй комплекс (декабрь, январь, февраль):
1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.
2. Слегка подёргать кончик носа.
3. Указательным пальцем массировать точку под носом.
4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком: «М-м-м-м».
7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку».

Третий комплекс (март, апрель, май):
1. «Моем» кисти рук.
2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
6. Игра «Весёлая пчёлка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «з-з-з». Ребёнок должен представить, что пчёлка села на руку, на ногу, на нос. Помочь ребёнку направить внимание на нужный участок тела.
7. Несколько раз зевнуть и потянуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Первые шаги в науку"

Проект предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп.Составные элементы-- опыты и эксперименты по темам "Вода", "Воздух", "Горные породы"и т.д....

ПРОЕКТ «Первые шаги в окружающий мир». «Приобщение детей раннего возраста к основам социальной культуры»

Цель проекта – создание условия для приобщения детей к основам социальной культуры....

плпн проекта первые шаги к театру

план проекта первые шаги к театру во второй младшей группе...

Спортивное развлечение "Первые шаги к олимпийским рекордам"

1-й день недели олимпийских зимних игр в детском саду (открытие)...

Проект на тему «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ»

Формирование в сознании дошкольников образ олимпизма и олимпийского движения как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловечески...

Долгосрочный педагогический проект «Первые шаги в профессию, профориентация для малышей» Первая младшая группа «Капитошки»

Долгосрочный педагогический проект«Первые шаги в профессию,профориентация для малышей»Первая младшая группа«Капитошки»...