Главные вкладки

    Спортивное развлечение "Первые шаги к олимпийским рекордам"
    план-конспект занятия по физкультуре на тему

    Мальцева Елена Александровна

    1-й день недели олимпийских зимних игр в детском саду (открытие)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pervye_shagi_k_olimp_rekordam_-_kopiya.docx324.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение C:\Users\User\Desktop\оформление олимпиада\9729915879cd.jpg

    «Д/с о в № 44»

    C:\Users\User\Desktop\оформление олимпиада\a1bbd55528c787e6fec0b9e7134c9213_132748_4227_b.jpg

    Автор:

    инструктор по физической  культуре

    Мальцева Е.А.

    2014 год

    Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.

    Задачи:

    • Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.
    • Закреплять знания об истории олимпийского движения, олимпийских традициях, о различных видах спорта.
    • Доставлять положительные эмоции от праздничной атмосферы.
    • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

    Оборудование и инвентарь: флаг РФ, факелы и чаша для огня, плакаты и спортивные призывы, атрибуты для показательных выступлений (мячи, обручи, помпоны, олимпийские кольца 2 набора), костюм символа олимпиады, 10 обручей, 4 конуса, 2 корзины, мишени для метания, 2 мата, 32 мягких мяча, 2 клюшки, 16 малых мячей.

    Участники: дети 5-7 лет.

    Ход

    Звучит музыка. В зал входят команды.

    Парад спортивных команд.

    Звучит Гимн РФ.

    Инструктор:

    Добрый день, дорогие ребята, и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем спортивном зале!

    Всех ребят и всех знакомых

    Мы позвали в детский сад,

    Мы сегодня здесь устроим

    Праздник спорта, дошколят.

    Сегодня в нашем учреждении проводится дошкольная Олимпиада. В ней участвуют наши ребята-дошколята.

    1 ребёнок:

    Мы игры олимпийцев открываем

    На этот праздник приглашаем всех!

    Здоровья, счастья, радости желаем,

    Пусть олимпийский к вам придет успех!

    2 ребенок:

    Полюбуйтесь, поглядите,

    На весёлых дошколят.

    Олимпийские надежды

    Нынче ходят в детский сад.

    Ходят с шайбой, ходят с клюшкой

    Ждёт успех их, ждёт рекорд,

    Смотрят с завистью игрушки

    На ребят, что любят спорт.

    3 ребенок:

    Олимпийские надежды

    И мужают, и растут,

    Олимпийские надежды

    Скоро в школу все пойдут.

    4 ребёнок:

    Улыбкой солнышко встречает

    Каждый новый наш рекорд.

    Мы сильные, смелые, ловкие,

    Ведь стал нам верным другом спорт.

    5 Ребенок:

    Заботится ласково, строго и нежно

    Россия о нас, словно добрая мать.

    Зовут нас не зря олимпийской надеждой!

    Мы эту надежду должны оправдать!

    Инструктор:

    Праздник радостный, красивый,
    Лучше не было, и нет,
    И от всех детей счастливых
    Олимпиаде наш:

    Хором: Привет!

    Инструктор: Сегодня наши ребята, смогут проверить свои силы в спортивных соревнованиях. На старт вышли: сильные и быстрые, ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных зимних видах спорта.

    (Представление команд)

    Следить за честностью игры будут судьи. Разрешите представить членов судейской коллегии. 

    (Представление судей)

    Инструктор: Поприветствуем судей аплодисментами.

    Где песня льется, там легче живется

    Там легче  бежится, там легче плывется

    Так пусть же веселая песня звучит

    И пусть до Олимпа она долетит.

    (Проводится общая разминка)

    Инструктор: 

    Ребята, а вы знаете, что у каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. Считается, что он приносит удачу спортсменам. И у нас с вами будут свой талисман. Встречайте! 

    Под марш в зал входят с факелом в руке белый  медведь

    Наш талисманчик не трусишка,
    Он – сильнейший зверь!
    Пушистой лапой белый мишка.

    Отворит к победе дверь.

    Белый медведь: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. 

    Во имя грядущих побед,

    Во славу российского спорта,

    Да здравствует детская олимпиада,

    Ведущая к новым рекордам!

    Инструктор: Ну, а сейчас, от всех прошу внимания:

                             Командам предстоят соревнования.

    Дружно, весело, как надо

    Мы начнем Олимпиаду!

    Команды выстраиваются на линии старта.

            Пришла пора командам ловкость показать

            И флаг олимпийский собрать!

    1 эстафета «Пять колец олимпиады»

    Команда выстраивается в шеренгу, перед последним участником кладется 5 обручей. По сигналу последний участник берет обруч, пролезает сквозь него, передает следующему и так все участники команды. Когда все 5 обручей окажутся у капитана команды он составляет эмблему олимпийских игр.

    Инструктор: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

    Пять колец на флаге белом

    Меж собой переплелись.

    Будто все спортсмены мира

    Дружно за руки взялись.

    Инструктор: По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь.

    В Олимпии от солнечных лучей

    Рожден огонь олимпиад священный,

    И факел мира на руках людей

    Свершает круг земной благословенный.

    2 эстафета «Передача Олимпийского огня»

    Первый участник держит в руках факел, по сигналу бежит до конуса, оббежав его передает «факел» следующему участнику.

    Инструктор: Мир дарит нам огонь священный,

    Желая  счастья и добра.

    Пусть будет символом надежды

    Победа, радость и игра.

    (Команды отдыхают, выступление детей «Олимпийский огонь»)

    Инструктор: Праздник наш спортивный продолжать пора.

    Празднику спортивному крикнем мы – УРА!

    Инструктор: отгадайте загадку.

    Трудно, что ни говори,

    Мчать на скорости с горы!

    И препятствия стоят -

    Там флажков есть целый ряд.

    Лыжнику пройти их надо.

    За победу ждёт награда,

    Хлынут поздравленья валом.

    Этот спорт зовётся … 

    Дети: Слалом!

    3 эстафета «Слалом»

    Задача: оббежать «змейкой» дорожку кубов, оббежать конус, вернуться, назад передавая эстафету следующему участнику.

    Инструктор: следующая загадка

    Клюшки в руках,

    Шайба на льду.

    Смелый вратарь у всех на виду.

    Этой команды нет дружней,

    Эта игра зовется (хоккей)

    4 эстафета «Хоккей с мячом»

    Каждый участник ведет хоккейной клюшкой малый мяч, добегает до конуса, клюшкой забрасывает мяч в перевернутую корзину, возвращается и передает клюшку следующему участнику.

    Инструктор: следующая загадка

    Боб, как ракета по спуску летит,

    Команда спортсменов в бобе сидит.

    Этих спортсменов нет смелей,

    А этот вид спорта зовется …. (бобслей)

    5 эстафета «Бобслей»

    Участники команды встают парами. Первая пара одевает обруч, по сигналу бежит до конуса, оббегает его, возвращаясь, передает обруч следующей паре.  

    Инструктор: предлагаю командам отдохнуть и посмотреть номер, который приготовили нам девочки.

    Показательное выступление воспитанниц ДОУ «Здравствуй олимпиада!»

    Инструктор: следующая загадка

    Ты этого спортсмена

     Назвать бы сразу мог!

     И лыжник он отменный,

     И меткий он стрелок!   (Биатлонист)

    6 эстафета «Биатлон»

    1-й участник бежит до мата, лежащего на полу, берет мяч кидает в верхнюю мишень. Затем возвращается, оббегает команду, бежит до мата, ложится на него и метает в нижнюю мишень. После этого возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

    Инструктор:   Состязанье разгорелось – кто одержит верх?

    Сила, выдержка и смелость принесут успех!

    Следующая загадка

    Пары красиво кружатся на льду,

    Этот вид спорта всех больше люблю.

    (фигурное катание)

    7 эстафета «Фигурное катание»

    Участники встают парами – мальчик и девочка. Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу начинают прыгать на правой ноге до ориентира, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.

    Инструктор:   Пока жюри подводит итоги, мы с вами потанцуем.

    Проводится общая разминка «Маленькие звезды»

    Инструктор:   И настал у нас сейчас

    Самый долгожданный час.

    Если все уже готово

    Пусть жюри замолвит слово!

    Главный судья объявляет результаты.

    Звучит музыка. Построение команд для вручения наград.

    Инструктор:

    Пусть еще до олимпийцев нам дорога далека,

    И сладкие медали получаете пока.

    Но надеется мы будем, что, пройдет немного лет,

    Ваши славные рекорды покорят весь белый свет.

    Белый медведь:Много маленьких спортсменов

    Есть у нас в краю родном.

    Будем мы отличной сменой,

    Вместе скажем мы с тобой:

    И у нашего детсада есть своя олимпиада!

    Пройдут года, и мы с тобой станем олимпийскою звездой!

    Инструктор:

    Мы надеемся, что праздник 
    Никого не огорчил, 
    Все соревновались, все старались, 
    Все вложили много сил. 
    Вот настал момент прощанья,
    Будет кратка наша речь!
    Говорим мы:

    Дети: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

    Звучит музыка. Команды делают круг почета и выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

    Сценарий спортивного праздника для дошкольников "Олимпийские игры".

    Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры"...

    Сценарий спортивного праздника "Открытие малых Олимпийских Игр"

    Цели:повысить интерес детей к физической культуре;в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;формировать мышечно-дви...

    ПРОЕКТ: «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ ВЕРШИНАМ»

    Актуально значимым и востребованным в работе стал поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в моей группе, создание оптимальных условий для индивидуального развития каждог...

    Спортивный досуг в средней группе совместно с родителями «Навстречу олимпийским рекордам»

    Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопом...

    Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

    Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

    Проект на тему «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ»

    Формирование в сознании дошкольников образ олимпизма и олимпийского движения как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловечески...