Физкультурное развлечение "В гостях у Мурки" для детей младшей группы с участием родителей
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Колыданова Галина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

  Образовательные:

1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала. Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни;

2. Закрепление в игровой форме  умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу, умение ходить друг за другом по канату-«ручейку», бросание и ловля мяча, прыжки в обруч и из обруча. Упражнять в подлезании под предметом- дугой, ползания на четвереньках;

 

 

Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки  и профилактика плоскостопия.

 

 

Воспитательные:

1. Воспитание гигиенических навыков;  2. Воспитание интереса  детей к занятиям по физической  культуре;3. Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей и взрослых ;4.Приобщать родителей к активному участию в жизни детского сада, развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни.                                                                                                             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie_v_gostyakh_u_murki.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


СОШ № 276 дошкольное отделение

Физкультурное развлечение                                 «В гостях у Мурки»                                       (для детей второй младшей группы с участием родителей)

                                                                                                      Конспект подготовлен и проведён                      воспитателями группы № 4

                                                                                                                 Колыдановой Г.А.

                                                                                                                                                           Алёхиной Г.И.

г. Москва.2013 г.


Задачи:

  Образовательные:

1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала. Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни;

2. Закрепление в игровой форме  умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу, умение ходить друг за другом по канату-«ручейку», бросание и ловля мяча, прыжки в обруч и из обруча. Упражнять в подлезании под предметом- дугой, ползания на четвереньках;

Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки  и профилактика плоскостопия.

Воспитательные:

1. Воспитание гигиенических навыков;                                                                                                        2. Воспитание интереса  детей к занятиям по физической  культуре;                                                                                                                                  3. Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей и взрослых ;                                                                                                                

4.  Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада, развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни.

        

Оборудование:  мячи на каждого, дуги – 2,  обручи-6,  следы, канат,  модули для перешагивания-8,  костюм кошки, бантики разноцветные  на руках у детей, аудиозаписи  весёлой  и колыбельной  музыки, призы – зубные щётки и зубная паста.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход досуга:

(Под весёлую музыку дети и родители  заходят в зал. Построение по периметру зала).

  Ведущий-кошка Мурка:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мамы и папы!                                                                  Как я рада, как я рада, что вы все ко мне пришли!                                                                             А вы  меня узнали?   Да, я – кошка Мурка.   А вы знаете, что,                                                                        Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!                                                      Только надо знать, как здоровым стать.                                                                                   Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Дети и родители:

Зарядку!

 Кошка Мурка:

И мы сделаем веселую зарядку!

Проводится игровая зарядка:

Упражнение №1 «Кошечка»:                                                                                                                   (сидя на ковре, родители лицом к ребёнку)

Потягивание пальцев рук. Пальцы на руках то сжимаем в кулачок, то распрямляем и тянем при этом пальчики. Произносим при этом следующее:

Кулачок – ладошка,

Кулачок – ладошка,

Я иду, как кошка.

Повторить  упражнение 3 –5 раз.

Упражнение №2 «Попрыгаем - похлопаем!»:

(родители, взявшись  за руки с детьми,  прыгают  на двух ногах)

«Прыгнем выше - ты и я!»

Повторить  упражнение 3 –5 раз.

Упражнение №3 «Кошечка гуляет»:                                                                                       (родители, взявшись  за руки с детьми, постепенно переступают ногами  вправо-влево);

Повторить  упражнение 3 –5 раз.

                 

Кошка Мурка:  А что  ещё должен сделать каждый из нас, проснувшись?    

Ответ детей и родителей (чистить зубки, умываться с мылом, причёсываться расчёской, сухо вытираться пушистым полотенцем, смотреться в зеркало).

Кошка Мурка:  А нужна ли нам водичка?

Ответ детей.

Кошка Мурка:  А теперь волшебные загадки отгадайте-ка, ребятки:

Загадка про зубную щетку

Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

Загадка про мыло

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне:
Пусть помоет руки мне.

Загадка про полотенце

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой.

Кошка Мурка:  

Ты катись веселый мячик                                                                                                         Быстро, быстро по рукам.

И не делай остановку,                                                                                                                           Возвращайся быстро к нам.

Игра с мячами: дети и родители передают мяч друг другу по кругу.                                  Повторение 2-3 раза. (быстрота и ловкость)

Кошка Мурка:  
Есть у меня одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором:
«Это я, это я!»
Если не согласны: «Нет, не  я!»

  • Я спрошу сейчас у всех,
    Кто здесь любит песню, смех?
  • Кто привык у вас к порядку,
    Утром делает зарядку?
  • Кто из вас скажите, детки,
    Забывает умываться?
  • А теперь ответьте мило,
    Кто ручки моет  душистым мылом?
  • И ещё один вопрос:
    Кто себе не моет нос?
  • А сейчас скажите чётко,
    Кто чистит зубки зубной щёткой?

Кошка Мурка:  
Молодцы, ребята,
В игру весело играли,                                                                                                                              На все вопросы отвечали.

   А что очень любит делать любая кошка? /умываться/

Игровая зарядка-массаж «Котик Барсик» (делают дети и родители парно)

(Дети выполняют движения, имитирующие умывание, повторяя за кошкой, умывают мам, затем меняются ролями: мамы умывают деток).

Котик Барсик умывался,

Видно в гости собирался.               (растираем ладошки между собой до тепла)

Вымыл носик (гладим носик),

Вымыл ушки (гладим ушки),

Вымыл щёчки (гладим щёчки),

Вымыл шейку (гладим шейку),

Вымыл он животик (гладим животик),

Вымыл ножки (гладим ножки),

Улыбнулся и сказал (улыбаемся),

- Ах! Каким я чистым стал.

Кошка Мурка: Мяу! Отгадайте загадку:                                                                                                               «У кого усатая мордочка, полосатая?                                                                                                              Спинка словно мостик?                                                                                                                                    За мостиком хвостик?»   /КОШКА/

- Правильно, кошечка, очень красивая, пушистая, мягкая, хитрая, игривая. Как называются  у кошки детеныши? (котятки). Давайте поиграем сегодня как котятки. У меня есть волшебная дудочка   и сейчас я превращу  всех вас в маленьких котяток, а мам и пап в больших кошечек и котиков. И как все котята, мы немного пошалим, поиграем, так как они это любят делать. Мяу-Мяу!  -  превращение произойди. Вот теперь вы настоящие котята.                                                                                                                                           (Дети и родители превращаются в котят)

А сейчас котятки спят.  (Звучит тихая колыбельная кошки).

Мамы –кошечки  ложатся на ковре, поворачиваются на бок, сгибают  ноги, подтягивают  их к животу, а детки-котятки прижимаются к ним, складывают ладошки вместе под голову  и «засыпают». 

Кошка  Мурка:                                                                                                                                                    Вот проснулись, потянулись!

С боку на бок повернулись!

Потягушки,  потягушки!

Где любимые игрушки?

Ты наш мячик поскачи!

И котяток  разбуди!

Дети выполняет соответствующие тексту движения. При последних словах, кошка- Мурка  разбрасывает по залу мячи и  рассказывает о том, что котятам  очень нравиться играть с мячом, похожим на клубок; предлагает котяткам вместе с мамами  покатать его, подталкивая мяч головой вперед и передвигаясь на четвереньках; покатать мяч руками от себя и к себе.  Играют парно.

 Кошка Мурка: Молодцы, ребятки, пушистые котятки!

Кошка Мурка:  А что  ещё должен сделать каждый из нас, проснувшись, и  что очень любит делать любая кошка? /умываться/

Дети выполняют движения, имитирующие умывание, повторяя за кошкой.

Кошка Мурка:  А теперь проверим, какие у нас ловкие котятки  и их  родители.

Проводится игры. По всему  спортивному залу разложены  и расставлены препятствия:

  • «Пройди по следам»

Ребенок идет первым, мама или папа за ребёнком;                                        

  • «Перейди ручеёк»

Родитель и ребёнок, взявшись  за руки, бегут (ребёнок по канату, родитель - рядом), останавливаются, перепрыгивают  через  канат- ручей,  продолжают игру дальше.

  •  «Волшебный обруч»                                                                                                              Прыжки  детей и родителей из обруча в обруч на двух ногах с мягким приземлением на носочки, свободно балансируя руками.
  •  «Пролезь в норку»

Ребенок бежит вместе с мамой или папой, взявшись за руки. Ребенок пролезает под дугой, родитель перешагивает, бегут  дальше. Игры проходят по всему периметру  спортивного зала. Повторить 2-3 раза.

   Кошка Мурка :                                                                                                                                  «Порезвились, поиграли

И немножечко устали.

Ждут Вас новые заданья,

Проявите-ка вниманье!

Прошу  всех сесть на коврик.Начинается задание для пап.

  • Игра «Перейди болото»        

Переставляя кочки (мягкие модули), перейти на другой конец зала, обежать ориентир и вернуться назад.

Кошка Мурка: Папы у нас ловкие и сильные. Посмотрим, какие у нас мамы.

  • Игра  «Пролезь в обруч»

Пролезть в обруч, добежать до ориентира, обежать ориентир, вернуться назад.

Кошка Мурка:  Какие мамы у нас шустрые.  Настоящие ловкие кошечки.                                                                              

  А какая работа у кошки?

 Дети: Ловить мышей.

  • Подвижная игра «Кошки – мышки»

Дети «мышки» располагаются у одной стороны зала, огороженной несколькими дугами для подлезания.

Кошка Мурка.  Детям предлагается выбраться из норок – подлезать под дугами. Норки -  это родители, сидящие на полу , широко расставив ноги.

                 Мышки вылезли из норки,

                 Мышки очень хотят есть.

                 Нет ли где засохшей корки?

                 Может, в кухне корка есть?

                 И на кухне возле шкафа

                 Видят мышки чья-то лапа.

                 Лапа пестрая,

                 Когти острые.

                 Эй, мышки не зевайте:

                 Поскорее убегайте!

                 Убегайте с этих мест,

                 А не то вас кошка съест!

Кошка ловит мышек, которые не успели вернуться в норку.

Молодцы мои котятки!  Что ж пушистые ребятки, можно и на солнышке нам позагорать. Ведь после охоты надо отдыхать. Звучит колыбельная кошки. Под спокойную музыку дети “засыпают” лежа на ковре.

Кошка «Мурка»: 
Вот и солнышко проснулось,
Разбудило все вокруг,
Мы проснулись, потянулись,

Дети ложатся на ковры на живот, потягиваются. Затем переворачиваются на спину, потягиваются и дрыгают “лапками” изображая езду на велосипеде в разном темпе. Затем, вытянув руки и ноги катятся как “бревнышки”, встают на колени с опорой на руки ,прогибают спину и выгибают ее “кошка сердится”, произнося «фыр!»  

 Кошка «Мурка»: 

Мы проснулись, потянулись,                                                                                                      Превратились в малышей!

 Вот как хорошо мы погуляли, котятками  побывали, а теперь вам пора в детский сад, превращаемся в ребят, мам и пап.  Ребята, вам интересно было путешествовать? (Ответы детей).

Вам понравилось быть котятками? (Ответы детей).                                                                           А мамам и папам было интересно с нами играть? (ответ родителей)

 Я довольна  вами, детки ,
Ну, а мне пора спешить .
В детском садике соседнем
Надо деток навестить.
Вам желаю на прощанье
Аккуратным, чистым быть,
С мылом, щёткою, водою
Обязательно дружить.
И хочу вам на здоровье
Щётки с пастой подарить!

Дети получают подарки и под весёлую музыку   вместе с родителями уходят из зала.

Литература

     1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Вторая младшая группа-под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

     2. Стародубцева, И. Физическое воспитание: инновационные технологии / И. Стародубцева // Дошкольное воспитание.-2008.№6.

    3.  Стародубцев,  И. Слушай – действуй!: музыка в физическом воспитании дошкольников / И. Стародубцева // Дошкольное воспитание.-2008.-№4.

   4.   Исаенко, Ю. «А мы солнышко догоним…»: модель процессуального и содержательного обеспечения двигательной активности младших дошкольников / Ю. Исаенко, Л. Волошина // Дошкольное воспитание.-2008.-№3.

   5.   Бочарова, Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации / Н. Бочарова // Дошкольное воспитание.-2004.-№1.

    6.  Гусарова, Л. Развитие движений детей 3-4 лет / Л. Гусарова // Дошкольное воспитание.-1994.-№1.

   7.   Сафелкина, В. Совместная работа детского сада и семьи по совершенствованию основных движений дошкольников / В. Сафелкина // Дошкольное воспитание.-1985.-№12.

      

     

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Физкульт – УРА!" для детей подготовительной группы с участием родителей.

Цели: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;прививать навыки здорового образа жизни;воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества;повысить взаимопоним...

Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"

Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...

Развлечение для детей младшей группы с участием родителей «Весна пришла»

Данное развлечение разработанно с целью гармонизации детско-родительских отношений. Используются звуки природы, музыка, самомассаж ног, упражнение на дыхание. Используются массажные дорожки. В конце р...

Конспект физкультурного развлечения «Найдем Колобка» для детей младшей группы

Конспект физкультурного развлечения «Найдем Колобка» для детей  младшей группы Цель:Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.Формирование у детей по...

Конспект физкультурного досуга для первой или второй младшей группы (с участием родителей) «Моя спортивная семья»

Конспект физкультурного досуга для первой или второй младшей группы (с участием родителей) «Моя спортивная семья»...

Конспект физкультурного досуга для первой или второй младшей группы (с участием родителей)

Конспект физкультурного досуга для первой или второй младшей группы (с участием родителей)...