Диагностика физической подготовленности детей 4-5 лет
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Тарасова Ольга Валентиновна

Методическая разработка по физкультуре по теме: методика оценки физической подготовленности детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

1. ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

2. УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ВЛИЯЮЩИХ НА УСПЕШНОСТЬ ИЛИ ОБУСЛАВЛИЛИВАЮЩИХ ПРОСЧЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КОНТРОЛЯ, ИНФОРМИРУЯ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ

  • НАПРАВЛЕНА НА ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ;

  • ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПРИВЫЧНОЙ ДЛЯ РЕБЕНКА ОБСТАНОВКЕ;

  • В ПРОЦЕССЕ ДИАГНОСТИКИ ИДЕТ СРАВНЕНИЕ С НОРМОЙ И ДИНАМИКОЙ;

  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ МНОЖЕСТВА ЧАСТНЫХ ОЦЕНОК (НАБЛЮДЕНИЕ ПРОХОДИТ В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ НЕДЕЛЬ).

                                                                           Методика промежуточной оценки физического развития

детей 4  - 5 летнего (среднего) возраста

Критерии  уровней/ № задания 

                                        Баллы

Итоговый балл

Метание (упражнения с мячом) 

1. Метание предметов правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.,

Высокий – 3 (метает от 5 и более метров) 

Средний – 2  (метает от 3 до 5 метров) 

Низкий – 1 (метает до 2 метров) 

Средний балл = 2,3 

Н-р: в первом задании ребенок набрал 2 балла, во втором 3 балла, в третьем 2 б. 

2+3+2=7 делим на кол-во заданий, т. е. 7:3=2,3 балла 

2. Катание мяча в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от

груди, из-за головы;

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). 

Средний - 2  (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но  задания может выполнить.  Способен к самоконтролю в незначительной степени). 

 Низкий – 1 (имеет слабо сформированные  физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) 

3.Удары мячом об пол, бросание его вверх 2-3 раза подряд и ловить. 

Прыжки 

1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.         

Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-80 см.) 

Средний – 2  (отталкивается и прыгает на расстоянии 45-70 см.) 

Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 40 см.) 

Балл - 2 

Бег 

1. Бег, с сохранением равновесия, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя). 

Высокий – 3 (бег на  10 м. за 2.6 сек) 

Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек) 

Низкий  - 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек) 

Балл - 3 

Равновесие (ориентир)

1. Сохранение равновесия при ходьбе и беге по ограниченной плоскости

    Высокий – 3 (проявляет указанные качества,  самостоятельно, без ошибок выполняет задания)

    Средний - 2  (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого)

    Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания).

Средний балл = 2,6

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 3 балла

3+2+3 =8/3=2,6

2. Сохранение равновесия при перешагивании через предметы.

3. Ориентирование в пространстве, находит левую и правую стороны.

Лазание (ползание)

1. Ползание на четвереньках

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний - 2  (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но  задания может выполнить.  Способен к самоконтролю в незначительной степени).

 Низкий – 1 (имеет слабо сформированные  физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)

Средний балл – 2

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 2 балла

2+2+2=6/3=2

2.  Лазание по лесенке-стремянке

3.Лазание по гимнастической стенке произвольным способом.

Средний балл 

Н-р: 2,3+2+3+2,5+2=11,8 (общий балл) 

Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий,

11,8 : 5 = 2,4 (средний балл) 

Система оценок диагностики трёхуровневая:

    3 балла – «качество проявляется устойчиво»;

   2 балла  «качество проявляется неустойчиво», т.е. по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной с взрослым деятельности;

   1 балл – «качество не проявляется»

Обработка данных

   K - Коэффициент успеха каждого ребенка

   Чтобы найти K, нужно количество балов по строке (столбцу) разделить на количество вопросов – это и есть среднее значение по строке; далее K умножить на 100 и разделить на 3, равно % соотношение  успеха каждого ребенка.

Или запись по формуле:

 =…%  успеха каждого ребенка

Методика итоговой оценки физического развития

детей 4  - 5 летнего (среднего) возраста

Критерии  уровней/ № задания

Баллы

Итоговый балл

    Метание (упражнения с мячом) 

   1. Принимает правильное исходное положение при метании;

Высокий – 3 (задание может выполнить на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). 

Средний - 2  (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но  задания может выполнить.  Способен к самоконтролю в незначительной степени). 

 Низкий – 1 (имеет слабо сформированные  физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) 

Средний балл = 3 

Н-р: в первом задании ребенок набрал 3 балла, во втором 3 балла, в третьем 3 балла, в четвертом – 3 балла. 

3+3+3+3=12 делим на кол-во заданий, т. е. 12:4=3 балла 

   2.  Метание предмета разными способами правой и левой рукой; 

   3. Ловит мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

   4. Отбивание мяча о землю (пол) не менее 5 раз подряд. 

Прыжки 

1.Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 55 см. 

         

Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 70-90 см.) 

Средний – 2  (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-70 см.) 

Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 55 см.) 

Балл - 3 

Бег 

1. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя). 

Высокий – 3 (бег на  10 м. за 2.6 сек) 

Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек) 

Низкий  - 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек) 

Балл - 3 

Бег

1. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя).

Высокий – 3 (бег на  10 м. за 2.6 сек)

Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек)

Низкий  - 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек)

Балл - 3

Равновесие (ориентир)

1. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости

Высокий – 3 (проявляет указанные качества,  самостоятельно, без ошибок выполняет задания)

Средний - 2  (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого)

Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания)

Средний балл = 3

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 3 балла

3+3+3 =9/3=3

2. Сохраняет равновесие при перешагивании через предметы.

3. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Лазание (ползание)

   1. Может ползать на четвереньках.

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний - 2  (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но  задания может выполнить.  Способен к самоконтролю в незначительной степени).

 Низкий – 1 (имеет слабо сформированные  физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)

Средний балл – 2,6

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 2 балла

3+3+2=8/3=2,6

   2. Может лазать по лесенке-стремянке

   3. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Средний балл 

Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий, Н-р: 3+3+3+3+2,6=14,6 (общий балл) 

14,6 : 5 = 2,9 (средний балл) 

Диагностическая карта группы № 6 оценки физического развития детей средней группы.

Начало 2013-2014учебного года.

№п.п

Фамилия имя ребенка

Метание (упражнение с мячом)

Прыжки

Бег

Равновесие (ориентир)

Лазание (ползание)

Общий итоговый балл

Средний балл

% успеха ребенка

Уровень развития

1

2

3

итог

1

1

1

2

3

итог

1

2

3

итог

1.

Винокуров Матвей

2

1

1

1,3

2

2

2

1

2

1.3

2

2

2

2

       8,6

      1,7

     56%

     низкий

2.

Гадеев Арслан

2

2

2

2

3

3

2

2

3

2,3

2

3

2

2,3

       12,6

      2,5

     83%

     высокий

3.

Ганеев Ильназ

2

2

2

2

3

3

2

2

3

2,3

2

3

2

2,3

       12,6

      2,5

     83%

     высокий

4.

Давлетшина Яна

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1,3

2

2

1

1,6

       6,9

      1,4

     46%

     низкий

5.

Ефремов Костя

2

1

1

1,3

2

2

2

1

2

1,3

2

2

2

2

       8,6

      1,7

     56%

     низкий

6.

Зиганшина Анелия

3

2

3

2,6

3

2

3

3

2

2,6

2

2

2

2

       12,2

      2,4

     80%

     средний

7.

Каткова Александра

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2,3

       11,3

      2,3

    76%

     средний

8.

Каткова Дарья

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2,3

       11,3

      2,3

    76%

     средний

9.

Корсаков Дмитрий

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

       10

      2

    66%

     средний

10.

Куприенко Ульяна

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1,3

2

2

1

1,6

       6,9

      1,4

    46%

     низкий

11.

Курбаналиева Фатима

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

       10

      2

    66%

     средний

12.

Лукьянов Никита

2

1

1

1,3

2

2

2

1

2

1,3

2

2

2

2

       8,6

      1,7

    56%

     низкий

13.

Маннанова Самира

2

2

2

2

3

3

2

2

3

2,3

2

3

2

2,3

      12,6

      2,5

    83%

     высокий

14.

Расулов Амир

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2,3

      11,3

      2,3

    76%

     средний

15.

Романов Илья

2

3

3

2,6

3

2

2

2

3

2,3

3

3

2

2,6

      12,5

      2,5

    83%

     высокий

16.

Сайфуллина Амина

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

      10

      2  

    80%

     средний

17.

Семенычев Иван

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

      10

      2

    66%

     средний

18.

Спирин Глеб

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1,3

2

2

1

1,6

      6,9

      1,4

    46%

     низкий

19.

Тазиев Рустам

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2,3

      11,3

      2,3

    76%

     средний

20.

Тарасов Егор

2

3

3

2,6

3

2

2

2

3

2,3

3

3

2

2,6

      12,5

      2,5

    83%

     высокий

21.

Чернова Анастасия

2

3

3

2,6

3

2

2

2

3

2,3

3

3

2

2,6

      12,5

      2,5

    83%

     высокий

22.

Шайхиев Азат

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

      10

      2

    66%

     средний

23.

Яхин Руслан

2

1

1

1,3

2

2

2

1

2

1,3

2

2

2

2

      8,6

      1,7

    56%

     низкий

24.

Алексанян Виталий

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2,3

      11,3

      2,3

    76%

     средний

Сводная диаграмма по группе № 6 (средняя).

Начало 2013-2014 учебного года.

                                                                                                                                46%

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                   29%

                                        25%                                                                                                      

50%      

40%

30%

20%

10%

0%

                                                            Высокий                                     Средний                                      Низкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика физической подготовленности старших дошкольников

Данный материал поможет инструктору по физической культуре, воспитателю  определить физическую подготовленность детей 6 - 7 лет на основе тестов  для определения скоростных качеств, скоростн...

Диагностика физической подготовленности дошкольников

В физическом воспитании дошкольников тестирование помогает решению ряда сложных педагогических задач, например таких, как выявление уровней развития двигательных качеств, оценка уровня владения двигат...

Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста

Тесты для определения уровня сформированности быстроты, скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости и ловкости, а также задания для оценки функции равновесия, координации движения у детей дошкол...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

Каждый ребенок неповторим, он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития!...

Педагогическая диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста

Педагогическая физической подготовленности детей дошкольного возраста...

Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности

Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая  карта  физической  подготовленности...


 

Комментарии

Чистякова Екатерина Сергеевна

Подскажите пожалуйста разработчика данного мониторинга