ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
презентация

ГАФИЯТУЛЛИНА ЭНДЖЕ ИМАНОВНА

Каждый ребенок неповторим, он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika-fizicheskoi-podgotovlenosti_vq24n.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Выполнила инструктор п о физической культуре МАДОУ № 88 Гафиятуллина Э .И.

Слайд 4

Список программ и их авторы: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Детский сад – дом радости» автор – Н. М. Крылова «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой «На крыльях детства» под ред. Н. В. Микляевой «Истоки» под ред. Л. А. Парамоновой «Тропинки» под ред. В. Т. Кудрявцева

Слайд 5

Диагностика (мониторинг) физического развития дошкольников позволяют инструктору: Определить индивидуальные особенности детей и спланировать индивидуальную работу по формированию физических качеств; Оценить начальный уровень физического развития детей, с целью оптимизации нагрузки при формировании двигательных навыков; Выявить динамику изменения уровня физического развития; Составить план физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его. Развивать интерес к занятиям физической культуры.

Слайд 6

Особенности проведения диагностики (мониторинга): Диагностика проводится 2 раза в год: в начале и в конце учебного года. К обследованию допускаются дети, не имеющие противопоказаний к выполнению контрольных тестов по состоянию здоровья. Диагностическое обследование проводится не ранее 30 минут после принятия пищи и после проведения соответствующих разогревающих упражнений в игровой форме. Тестирование можно осуществлять как в рамках физкультурных занятий, так и в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий. Результаты заносятся в протокол (составляется карта индивидуального маршрута развития физических качеств).

Слайд 7

Результаты диагностики только для воспитателя и родителя конкретного ребенка. Фамилии не оглашаются, сравнение с успехами других детей не проводится. Диагностические тесты проводятся в игровой и соревновательной форме. Каждый ребенок неповторим, он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития!

Слайд 8

«Вместе с детьми!» Индивидуальная работа

Слайд 9

В диагностике физических качеств используют следующие тестовые задания: Вид теста Характеристика Возраст Тесты по определению скоростно-силовых качеств Бросок набивного мяча (1кг) Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из – за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет Прыжок в длину с места Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет. Метание мягкого мяча на дальность По команде, ребенок подходит к линии отталкивания, из И.п. стоя производит бросок мячом (200 гр.), одной рукой из – за головы , одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из трех попыток. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Слайд 10

Тесты по определению быстроты Бег на дистанцию 10 метров схода На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6 — 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин. Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша. Фиксируется лучший результат из двух попыток. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет. Бег на дистанцию 30 метров Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м,шири­ на 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестиро­ вание проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) — на линии финиша. За линией фини­ ша на расстоянии 5 —7 м ставится яркий ориентир. По команде воспита­ теля «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает старто­ вую позу. Затем следует команда «марш» — взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3 — 5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректи­ ровать его бег. Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет. Челночный бег 3X 10 метров Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега. Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

Слайд 11

Тесты по определению ловкости. Бег зигзагом Тест проводится на спортивной площадке или в зале длиной не менее 15 м. Намечается линия старта, которая является одновременно и линией финиша. От линии «старта» на расстоянии 5 м кладутся 2 больших мяча, от них на расстоянии 3 м еще 2 больших мяча параллельно первым и еще 2 мяча на таком же расстоянии. Таким образом, дистанция делится на 3 зоны. Расстояние между мячами 2 м. Необходимо указать направление движения стрелками. По команде «На старт!» ребенок становится позади линии старта. По команда «Марш!» ребенок бежит зигзагом в направлении, указанном стрелкой между мячами и финиширует. Воспитатель выключает секундомер только после того, как ребенок пройдет всю дистанцию. Время измеряется с точностью до 1/10с. Тест проводится одним ребенком 2 раза и фиксируется лучший результат. Если ребенок задел мяч или столкнул его с места, сбился с курса или упал, тест проводится заново. Ребенку необходим показ. Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет. Прыжки через скакалку Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель счи­ тает количество прыжков. Делаются две попытки, засчитывается лучший результат. Внимание! Важно правильно подобрать скакалку для каждого ре­ бенка. Если скакалка выбрана правильно, то когда ребенок встает обеи­ ми ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки дос­тают до подмышек. Тест предназначен для детей от 5 до 7 лет.

Слайд 12

Тесты по определению гибкости. Наклон туловища вперед. Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гим­настическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхно сти скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «до­ стань игрушку». Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет. Тесты по определению выносливости . Бег на дистанцию 90,120, 150 метров. Тест проводится с небольшой подгруппой (5 — 7 человек), сформи­ рованной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей. Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой до­ рожки (в метрах) и разметить ее — отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по физической культуре бе­ жит впереди колонны в среднем темпе 1—2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продол­жается до появления первых признаков усталости. Тест считается пра­ вильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без оста­ новок. 5 лет - дистанция 90 м; 6 лет - дистанция 120 м; 7 лет - дистанция 150 м.

Слайд 13

Тесты по определению силовой выносливости Подъем туловища в сед(за 30 секунд) Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (вос­ питатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъе­мов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат. Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет. Поднимание ног в положении лежа на спине. Ребенок лежит на спине в положении «руки за голову». По команде он поднимает прямые и сомкнутые ноги до вертикального положения и затем снова опускает их до пола. Плечи фиксируются другим ребенком. Засчитывается число правильно выполненных поднимании за 30 с. Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

Слайд 14

Ориентировочные показатели физической подготовленности детей 3-7 лет (утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. №916) № Наименование показателя Пол 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 1 Бросок набивного мяча Мал 110-150 140-180 160-230 175-300 220-350 Дев 100-140 130-175 150-225 170-280 190-330 2 Прыжок в длину с места Мал 60-85 75-95 85-130 100-140 130-155 Дев 55-80 70-90 85-125 90-140 125-150 3 Наклон туловища вперед из положения стоя (см) Мал 1-3 2-5 3-6 4-7 5-8 Дев 2-6 5-8 6-9 7-10 8-12 4 Бег на дистанцию 10 метров схода Мал 7,8-7,5 5,5-5,0 3,8-3,7 2,5-2,1 2,3-2,0 Дев 8,0-7,6 5,7-5,2 4,0-3,8 2,6-2,2 2,5-2,1 5 Бег на дистанцию 30 метров Мал 8,5-10,0 8,2-7,0 7,0-6,3 6,2-5,7 Дев 8,8-10,5 8,5-7,4 7,5-6,6 6,5-5,9 6 Челночный бег 3x10 метров Мал 9,5-11,0 9,2-8,0 8,0-7,4 7,2-6,8 Дев 9,8-11,5 9,5-8,4 8,5-7,7 7,5-7,0 7 Бег зигзагом Мал 9,5-11,0 9,2-8,0 8,0-7,4 7,2-6,8 Дев 9,8-11,5 9,5-8,4 8,5-7,7 7,5-7,0 8 Подъем туловища в сед за 30 сек. (количество) Мал 6-8 9-11 10-12 12-14 Дев 4-6 7-9 8-10 9-12 9 Прыжки через скакалку Мал 1-3 3-15 7-21 Дев 2-5 3-20 15-45 10 Бег на дистанцию 90,120,150 метров Мал 31,6-34,6 31,9-35,0 31,5-35,2 Дев 32,0-35,0 32,0-36,0 32,5-37,0 11 Поднимание ног в положении лежа на спине Мал 9-10 10-11 11-13 Дев 6-8 7-9 10-12

Слайд 15

Тест по определению прироста показателей психофизических качеств (В.И. Усачёв) Темпы прироста (%) Оценка За счет чего достигнут прирост До 8 Неудовлетворительно За счет естественного роста 8-10 Удовлетворительно За счет естественного роста и естественной двигательной активности 10-15 Хорошо За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания Свыше 15 Отлично За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста

Слайд 16

Данные диагностики- это особенности динамики формирования показателей развития личности ребенка-дошкольника

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС  ДО....

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения...

Обмен опытом " Использование пальчикового театра как средства развития воображения, мелкой моторики руки у детей и связной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО "

ФГОС  ДО отводит   игре  важную  роль, эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромн...

Проект " Социально -коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Проект направлен на повышение профессионального мастерства педагогов в детском саду ,разрешение задач образовательной области " Социально-коммуникативное развитие".Совершенствование знаний педагогов о...

"Поддержка творческого потенциала детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Создание ФГОС ДО - это новый шаг в понимании детства. Стандарт позволяет услышать ребёнка. Раньше вся система образования стремилась понимать ребенка, давала ребенку систему знаний, которая ему нужна,...

Создание оптимальных условий как реализации двигательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования

На здоровье ребёнка дошкольного возраста влияет множество факторов, один из них - это уровень двигательной активности. В современном мире у детей дошкольного возраста преобладает низкий уровень органи...