"Поддержка творческого потенциала детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
статья на тему

Лагунова Анастасия Андреевна

Создание ФГОС ДО - это новый шаг в понимании детства. Стандарт позволяет услышать ребёнка. Раньше вся система образования стремилась понимать ребенка, давала ребенку систему знаний, которая ему нужна, а вот услышать ребенка – это то новое, основное, что было взято за основу данного Стандарта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Поддержка творческого потенциала детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Впервые в российской истории разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в соответствии с требованиями вступающего федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Важно чтобы ФГОС отражал единую систему работы государства, семьи, работников системы образования, те, кто создает продукцию для поддержки детства - книги, игры, журналы; люди, которые выступают как защитники детства.

Создание ФГОС ДО - это новый шаг в понимании детства. Стандарт позволяет услышать ребёнка. Раньше вся система образования стремилась понимать ребенка, давала ребенку систему знаний, которая ему нужна, а вот услышать ребенка – это то новое, основное, что было взято за основу данного Стандарта. Голос ребенка особенно ценен: если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности, инициативности, готовности меняться.

Одной из задач, которую ставит перед образовательной организацией дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является поддержка индивидуальности ребенка и развитие его потенциала, в т.ч. творческого. В связи с этим должно обеспечиваться многообразие содержания образовательных программ. Теперь они будут формироваться с учетом различных уровней сложности, которые будут зависеть от способностей ребенка и его образовательных потребностей. Если ребёнок любит, например, петь, воспитатели должны будут сделать все возможное, чтобы развить его способности, посоветовавшись с родителями.

Сегодня появляется необходимость в том, чтобы развивающая предметно-пространственная среда давала возможность проявлять ребенка во всех сферах деятельности, особенно это важно для творческих детей. Чтобы не «зарыть талант в землю», педагог совместно с родителями должен создать такие условия, чтобы ребенку не только хотелось творчески самовыражать себя, но чтобы происходило развитие таланта, т.е. поддержка творческого потенциала.

Несмотря на разные требования со стороны родителей, воспитателей и учителей школы к дошкольному образованию, новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. Уже сегодня ФГОС может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп.

Подводя итог, хочется ещё раз отметить, что главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий, а также как среду, поддерживающую инициативу ребенка и развивающую его индивидуальность в. Это одна из фундаментальных вещей, связанных с полноценным проживанием детьми этапа дошкольного возраста. Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание:  1. Введение……………………………………………………………………...

Проект " Социально -коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Проект направлен на повышение профессионального мастерства педагогов в детском саду ,разрешение задач образовательной области " Социально-коммуникативное развитие".Совершенствование знаний педагогов о...

Дополнительная образовательная программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Весь процесс воспитания детей в детском сад...

Организация сенсорной деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ДОУ

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методическое обеспечение сенсорного развития детей раннего возраста по теме "Транспорт"...

Создание оптимальных условий как реализации двигательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования

На здоровье ребёнка дошкольного возраста влияет множество факторов, один из них - это уровень двигательной активности. В современном мире у детей дошкольного возраста преобладает низкий уровень органи...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ

Особое место в системе дошкольного образования занимает взаимодействие дошкольной организации и семьи, которое обеспечивает повышение педагогических возможностей семьи, оказывает влияние на изменение ...