Что такое Санкт-Петербург?
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Хохлова Елена Николаевна

сценарий спортивного досуга между одновозрастными группами старшего возраста детского сада.

(интегрированное занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_dosug_spb.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий физкультурного досуга между одновозрастными группами старшего возраста детского сада №19 СПб  

Тема:  «Что такое Санкт-Петербург?»

Провели: воспитатели старших групп

«Акварельки» Хохлова Е.Н.

Безденнежных Е.А.

«Капельки» Киселёва О.А

Смирнова Т.А.

Санкт-Петербург

2013 год

Цели:  Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.

Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. Способствовать развитию дружеских отношений между детьми разных одновозрастных групп.

Материалы: проектор, магнитофон, свисток, кубики по числу детей, две корзины, кегли (по 6 для каждой команды), две машинки на веревке, 2 скамейки, изображения достопримечательностей СПб, слайды с видами СПб, слайды безопасность и знаки ПДД.

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, рассматривание иллюстраций, прослушивание песен; беседа с родителями о предстоящем празднике.

Участники: дети, воспитатели

Место проведения: музыкальный зал

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

Моему городу

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

Его кресты, его гранит -

Веков узор так прочен! -

Все восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

К.Озерова

Ведущая: Вы догадались, о каком городе говориться в этом стихотворение? Конечно это СПб. Сегодня мы попутешествуем по СПб. А знаете, на чем мы отправимся в путь? На трамвайчике.

Разминка: «Трамвайчик на Фонтанке»

Наш трамвайчик на Фонтанке,          руки  вперёд –назад, шаги с высоким
Оттолкнулся и дал ход,                       подниманием колен
Он шагнул назад сначала,                   руки на поясе, шаг назад
А потом шагнул вперёд,                      руки на поясе шаг вперёд
И поплыл, поплыл по речке,               бег по кругу, руки в стороны
Набирая полный ход.
По Фонтанке покатили,
Мы вперёд, вперёд, вперёд!

Ответы детей: это город СПб

Ведущая А чем отличается город от маленьких населенных пунктов?

Ответы детей:

Конкурс: «Построй многоэтажный дом»

Посередине зала разложен строительный материал – бруски. По сигналу игроки по очереди бегут за бруском, а затем к указанному месту и строят дом. Побеждает та команда, которая быстрей построит дом.

Ведущая: Какие огромные дома у вас получились. Может, вы знаете какие-то знаменитые достопримечательности нашего города? Давайте это проверим.

Конкурс: «Найди достопримечательность»

Прочитаю вам загадки.

Слушайте внимательно.

Что за место в Петербурге,

Узнайте обязательно!

В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.(Адмиралтейство)

Памятник из бронзы: 
Честь царю, хвала! 
Мчится, словно ветер, 
Конь, Тянет удила. 
На коне сидит герой, 
Он красивый, молодой. 
Это – память в честь Петра, 
Много сделал он добра. 
Скачет воин в будни, в праздник, 
А зовётся… (Медный всадник.)

Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж.)

Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил,
Из причуды царской сей,
Первый создан был музей.
( Кунсткамера).

Ведущая: Здорово! А кто знает, как можно до всего этого добраться?

Ответы детей: у нас в городе есть дороги мосты метро общественный транспорт и т. Д.

Конкурс: «Построй мост»

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу 1-й игрок бежит до линии и становится на мост (упор стоя согнувшись) – боком. После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами 3-й игрок и т.д. Последний игрок проползает под всеми мостами и командует: «Встать!». Все игроки поднимаются и бегом возвращаются к линии старта. Финиш учитывается по последнему игроку.

Ведущая: Да у нас в городе очень много всего интересного! Только в городе необходимо быть предельно внимательными и осторожными. Дети объясните, почему это необходимо делать?

Ответы детей:

Конкурс-игра: «Запрещается-разрешается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно…   (запрещается)

Уступить старушке место…      (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…   (запрещается)

А тихонечко стоять…                 (разрешается)

Брать мороженое в автобус…    (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…             (разрешается)

В мяч играть на остановке…     (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)

Обходить автобус сзади…          (разрешается)

Ну, а спереди, конечно…            (запрещается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Конкурс: «Провези не задень»

Участник должен провести машину на веревочки через препятствия, не задев их.

Ведущая: Какие вы осторожные. А теперь давайте посмотрим какие вы быстрые?

Эстафета: «Кто быстрей?»

Ведущая: Пришло время подсчитать баллы и наградить победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...