НОД по физической культуре во второй младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Смоленцева Екатерина Владимировна

Занятие в игровой форме по сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по физ культуре41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физкультурному развитию

«КТО-КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЁТ?»

Цель: - учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения;

- воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями;

- развивать двигательную активность детей;

- развивать: ориентировку в пространстве, быстрый бег; реакцию на сигнал.

        Звучит сказочная завораживающая музыка. Дети в спортивной форме за Ведущей цепочкой заходят в зал. Напротив входа в углу стоит теремок. Дети свободно располагаются вокруг него.

Ведущая:                        Стоит в поле теремок

                                Он не низок; не высок.

                                Пусть сыграет с нами тот,

                                Кто в теремочке живёт.

                        Ребятки, давайте вместе спросим:

                                Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в не высоком живёт?

Дети (повторяют):        Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в не высоком живёт?

Мышка (кукла бибабо на руке музыкального руководителя) выглядывает из теремка.

Мышка:                        Я маленькая мышка.

                                Я вовсе не трусишка!

                                Становитесь в хоровод:

                                Все вы – мышки.

                                Ваня – кот!

2 – 3 раза проводится подвижная игра «Кот и мыши».

        Ведущая надевает шапочку-маску Кота любому мальчику и ставит его в середину круга. Остальные дети-мыши, Ведущая и Мышка, держась за руки в хороводе,  продвигаются по кругу «крадучись». Мальчик-водящий изображает спящего Кота.

Ведущая и Мышка:        Мыши водят хоровод,

                                На лежанке дремлет кот.

                                Тише, мыши. Не шумите

                                И кота не разбудите.

Мыши (громко):                Тра-та-та, тра-та-та,

                                Не боимся мы кота!

        Кот «просыпается» и «ловит мышей». Дети-мыши разбегаются.

Ведущая:                А кто же ещё в теремочке живёт? Давайте опять спросим:

                                Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в невысоком живёт?

Дети (повторяют):        Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в невысоком живёт?

Голос из теремка:        В маленькой канавке

                                На лесной опушке

                                Днём и ночью громко

                                Квакают…

Дети и Ведущая:                Лягушки!

Лягушка (кукла бибабо на руке музыкального руководителя) выглядывает из теремка.

Лягушка:                Ква-а-а? Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото.

2 – 3 раза проводится подвижная игра «Лягушки».

Лягушка выпрыгивает из теремка и вместе с Ведущей выкладывает по кругу канат.

Лягушка:                        Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Вот из лужицы на кочку

Да за мошкою вприскочку!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Да за мошкою вприскочку.

Есть им больше неохота.

Прыг опять в своё болото.

Ведущая:                Наверное, ещё кто-то в теремочке живёт? Надо опять спросить:

                                Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в не высоком живёт?

Дети (повторяют):        Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в не высоком живёт?

Зайчик (кукла бибабо на руке музыкального руководителя) выглядывает из теремка.

Зайчик:                        Раз, два, три, четыре, пять!

                                Негде зайчику скакать.

                                Всюду ходит волк, волк.

                                Он зубами щёлк, щёлк!

Ведущая:                        А мы спрячемся в кусты.

                                Прячься, Заинька, и ты!

2 – 3 раза проводится подвижная игра «Зайцы и Волк».

        По периметру зала на некотором расстоянии друг от друга и от стен по количеству детей стоят стульчики. На каждого ребёнка надевают элементы костюма Зайца (шапочку и передник). Зайчик и дети-зайчата прячутся за стульчиками. Ведущая надевает на голову шапочку-маску Волка шагает выпадами и говорит речитативом.

Волк:                                Я лохматый серый волк,

                                Я в зайчишках знаю толк!

                                Все они прыг да скок,

                                Попадут мне на зубок!..

Волк:                        У-у-у! Нет никого… Спрячусь за куст, подожду…

        Волк прячется за стульчиком или за домиком.

Зайчик:                        Зайки скачут, скок, скок, скок,

                                На зеленый на лужок,

                                Травку щиплют, слушают,

Не идёт ли волк?.. Волк!!!

        Появляется Волк, гонится за детьми, но не ловит их, а только играет.

Ведущая:                Кто же ещё в теремочке живёт? Давайте, спросим:

                                Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в невысоком живёт?

Дети (повторяют):        Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в невысоком живёт?

Ведущая:                Никто не отзывается… Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка?

Дети:                        Лиса!

Ведущая:                Почему же лиса не выходит?.. Вот что я придумала: давайте мы её выманим, начнём квохтать, кудахтать, кукарекать… Она подумает, что это курочки и петушки пришли. Только вы не забудьте, что убегать от неё в домик-курятник надо очень быстро.

2 – 3 раза проводится подвижная игра «Лиса в курятнике».

Канатом на полу отмечается место «курятника». Дети ходят около теремка, изображая курочек и петушков (кудахча и кукарекая). Лиса (кукла бибабо на руке музыкального руководителя) неожиданно появляется из теремка. «Курочки» и «петушки» убегают в «курятник», Лиса пытается их поймать.

Ведущая:                Давайте, ребята, подойдём к теремку и опять спросим:

                                Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в невысоком живёт?

Дети (повторяют):        Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в невысоком живёт?

Медведь (кукла бибабо на руке музыкального руководителя) появляется с противоположной стороны.

Медведь:                Я тоже хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я неуклюжий и ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у!

                        А ещё я с давних пор

                        Замечательный танцор!

Ведущая:                        Ну-ка, Мишенька, спляши.

                        Пусть посмотрят малыши!

Медведь начинает плясать под фонограмму р. н. п. «Светит месяц».

Ведущая:                Ай да Мишка – молодец! Попляшите, ребятки вместе с нами.

        Ведущая раздаёт детям бубны и погремушки.

Ведущая:                        Вот какой весёлый пляс

                                Во дворе идёт у нас!

                                Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот весёлые дела –

В пляс вся улица пошла!

Под фонограмму р. н. п. «Светит месяц» дети свободно пляшут с музыкальными инструментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий педагогического мероприятия по физической культуре во второй младшей группе

: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культ...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"

Занятие по физической культуре во второй младшей группе....

Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"

Занятие по физической культуре во второй младшей группе....

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Рабочая программа Образовательной области: Физическое развитие (физическая культура, здоровье). Вторая младшая группа (3-4 года)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52"Аленький цветочек".г.Смоленск     Рабочая программаОбразовательной области:Физическое ра...