Паспорт познавательно-игрового проекта "Путешествие в Спортландию" по Олимпийскому образованию воспитанников средней группы
проект по физкультуре (средняя группа) по теме

Абрамова Ольга Сергеевна
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка. Актуальность использования материалов данной тематики заключается в том, что они позволяют реализовать вариативное содержание образования по теме «Спорт. Олимпийские игры». Материалы должны подбираться и использоваться дифференцированно, в соответствии с возрастными особенностями учащихся и уровнем их обученности; оптимальным может быть выполнение проектов и мини-проектов олимпийской тематики. Данная работа является одной из форм пропаганды олимпийского движения, тем более в преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_olimpiade_gruppy_skazka.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема проекта:

Олимпийское образование детей дошкольного возраста

Участники проекта: 

воспитанники средней группы

(4-5 лет, родители, воспитатели группы, специалисты ДОУ)

Срок реализации проекта: 

октябрь 2013 г. - март 2014 года.

Тип проекта: познавательно-игровой.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

 Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,

«Физическая культура», «Музыка»

Актуальность проекта:

Президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч в своем выступлении на XI Олимпийском конгрессе

в Париже в 1994 г., посвященном 100-летию МОК, подчеркнул, что

"обучение олимпизму должно осуществляться на всех уровнях общества". В заключительном документе этого юбилейного олимпийского конгресса говорится следующее: "Распространение нравственных, культурных и образовательных ценностей олимпизма

должно быть интенсифицировано всеми участниками олимпийского

движения в связи с их усилиями по расширению практики спорта...

Практика спорта, которая осуществляется в соответствии с олимпийскими принципами, представляет собой особенно эффективную форму образования, которая должна активно поощряться, и в дошкольных общеобразовательных учреждениях".

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.

Актуальность использования материалов данной тематики заключается в том, что они позволяют реализовать вариативное содержание образования по теме «Спорт. Олимпийские игры». Материалы должны подбираться и использоваться дифференцированно, в соответствии с возрастными особенностями учащихся и уровнем их обученности; оптимальным может быть выполнение проектов и мини-проектов олимпийской тематики.

Данная работа является одной из форм пропаганды олимпийского движения, тем более в преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.

  • Недостаточно развитыми на данном возрастном этапе у детей представлениями об Олимпийских зимних видах спорта
  • Недостаточно активным стремлением родителей дать знания детям в этой области.

Формирование начальных представлений о зимних видах спорта через пропаганду Олимпийского движения.

Образовательные:

·        обогащение и уточнение словаря по теме;

·        дать представление об Олимпийских  и Паралимпийских зимних видах спорта;

·        установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;

  •    Формировать умения переносить усвоенные знания в разные виды деятельности: художественную, игровую, продуктивную.

Воспитательные:

·        приобщение детей к традициям большого спорта ;

·        формирование установок на здоровый образ жизни;

·        пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

·        формирование уважительного отношения друг к другу;

Развивающие:

·        развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

·        формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;

·        развитие навыка обобщения, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

1. Расширить представления родителей об Олимпийском образовании дошкольников

2. Привлечение к оказанию помощи в сборе информации по теме проекта;

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком через нетрадиционные формы работы.

Для детей:

 - обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;

 - освоение детьми знаний о зимних видах спорта;

 - пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

 - проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города, посещение спортивных мероприятий города

  • Расширение  кругозора  детей;
  • развитие  двигательной  активности, познавательных  интересов;
  • воспитание  патриотических  чувств.

Для педагогов:

 - пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

 - формирование сознательного отношения к собственному здоровью;

 - расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.

 Для родителей:

 - информированность об истории олимпийского движения;

 - проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

 - становление культуры здорового образа жизни в семье.

МЕРОПРИЯТИЯ

Участники

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(срок реализации)

1

Беседа с детьми  о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

Воспитатели, воспитанники (октябрь)

2

Беседа о зимних Олимпийских и Паралимпийских играх;

Воспитатели, родители

(октябрь)

3

Изучение методической литературы по теме.

Воспитатели(октябрь)

4

Информирование участников о цели проекта

Воспитатели, родители(октябрь).

5

Введение понятия

«талисман Олимпийских игр»

Воспитатели

(октябрь)

6

Введение новой лексики

(Лыжник – лыжи - лыжные гонки;  фигурист – коньки -фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей;  слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)

Воспитатели

(октябрь)

7

Знакомство с талисманами  зимних Олимпийских игр в Сочи. (Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о спорте )

Воспитатели, дети

(октябрь)

8

Знакомство с Эстафетой Олимпийского Огня

(Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о спорте )

Воспитатели, дети

(октябрь)

9

Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов на тему олимпиады для организации

«Мини-Музея спорта»

совместная деятельность детей, родителей и воспитателей

(октябрь)

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1

Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о спорте с последующим обсуждением.

Воспитатели, дети

(октябрь-январь)

2

Экскурсии в «Мини-Музей спорта» Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

Воспитатели, дети

(ноябрь)

2

Составление буклета

«Олимпийские зимние виды спорта»

Воспитатели

(ноябрь)

3

Дидактические игры:

с предметами, настольно-печатные, словесные - о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни- «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)», «Выбери игры …с мячом, ракеткой, сеткой», «Найди спортсмена по описанию», «Найди два одинаковых мяча», «Разрезные картинки», «Спортсмены строятся», «Чем похожи виды спорта?», «Что изменилось на спортивное арене?»,

«Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)», «Найди и назови Олимпийские символы».

Двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?», «Угадай, что я делаю, чем играю?»

Воспитатели, дети.

(ноябрь)

4

Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»,

Воспитатели, дети.

        (декабрь)

5

Фото и видеорепортажи с ледового корта клуба «Алтай»

родители, дети. (декабрь)

6

Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»

Родители, воспитатели, дети

(декабрь)

7

Декор участка детского сада

«Олимпиада 2014» ;  конкурс снежных фигур «Талисман-2014»

Воспитатели, дети, родители

(декабрь)

8

Чтение и заучивание стихов об Олимпиаде

Воспитатели, Родители, дети. (Декабрь)

9

изготовление книжек-малышек «Хоккей», «Футбол», «Малыши-крепыши»,

«Загадки о спорте в картинках».

Дети, родители

(Декабрь)

10

Консультация для родителей:

 «Игры на снежной площадке», «Школа мяча», «Зимние спортивные игры с детьми», «Детям об истории олимпиады», , «Проведение недели здоровья »

Информационная копилка: «Детские олимпийские игры на площадке», «Что рассказать детям об Олимпиаде», «Олимпийская символика», «Зимние спортивные упражнения с детьми», «Как выбрать коньки ребенку», «Выбираем спортивную секцию для ребенка», «О пользе занятий спортом»

Викторины, игры-забавы вместе с детьми: «Веселая Олимпиада», «Знатоки спорта, «Олимпийские загадки»; «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».

Воспитатели,

родители.

(октябрь – январь)

11

Выпуск тематических журналов семейного опыта: «Наш спортивный выходной», «Наша спортивная семья», «Пешие прогулки с ребенком по району и городу», «Наши спортивные традиции»

Родители, дети

(декабрь, январь)

12

Копилка родительских высказываний

«Спорт это…», «Утренняя гимнастика это…», «Закаливание это…», «Режим это…»

Анкетирование «Спортивный уголок дома», «В какие игры играете с ребенком дома?», «Игры Вашего детства»

Родители, воспитатели

        (январь)

13

Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

Родители, дети

(январь)

14

Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома

«Наша Олимпиада».

Родители, дети, воспитатели

(декабрь)

15

Сюжетно-ролевые игры:

«Спортивная тренировка», «Туристы», «Магазин спортивного питания», «Спорттовары»

Воспитатели, дети

(Декабрь-март)

16

Театрализованные игры:

игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты».

Инсценировки «Школа танцев», «Ледниковый период»

Воспитатели, дети

(Декабрь-март)

17

Придумывание этюдов для театрализации: «Зверобика», «Лесной стадион».

Воспитатели, дети

(январь)

18

Рисование, аппликация:

 «Мой веселый звонкий мяч», «Мой любимый вид спорта», «Катание на санках», «Олимпийские эмблемы», «Я на утренней гимнастике», «Мой режим дня».

«Домик Талисманов»

Лепка: «Футболисты», «Мячи», «Фигуристы».

подарки, сувениры участникам соревнований

Конструирование: «Снежные горки», «Снежные лабиринты», «Стадион».

Воспитатели, дети

(декабрь-февраль)

19

Семейный клуб «Спортивные традиции »: Экскурсии к спортивным сооружениям города

Воспитатели, родители, дети

(январь)

20

Макет хоккейного корта.

родители, дети

(январь)

21

Совместное изготовление с подготовительной группой «Завиток» Елки на городской конкурс елок.

Воспитанники и воспитатели ср. и подг. Групп (декабрь)

22

Создание виртуальной выставки «Мы – будущие Олимпийцы»

Абрамова О.С.

(декабрь)

23

Игра – путешествие «Как Мишка Полюс стал лыжником»

Воспитатели, дети

(январь)

24

Конкурс чтецов «Мы со спортом дружим»

Воспитатели, дети, родители(февраль)

25

Фотосессия «Мы занимаемся спортом»

Воспитатели, дети, родители

(декабрь)

26

Видеофильм «Талисманы – мои друзья»

27

Слушание и заучивание песен о спорте: гимн Олимпиады, гимн Болельщиков

Слушание: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России.

Шумовой оркестр: «Болельщики на стадионе»

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

(январь)

28

Двигательные, пластические, танцевальные этюды на спортивные темы;  Олимпийские танцы, хороводы, пляски народов мира.

Организация флеш-моба  «Одна страна – одна команда» под песню

«Россия – чемпионка»

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

(январь - февраль)

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

1

Коллективная работа коллаж

 «Спорт глазами детей»

Воспитатели, дети.

(февраль)

2

Совместные спортивные мероприятия: спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

Воспитатели, родители, дети (февраль)

3

Оформление «мини-музея Спорта» в группе

Воспитатели, родители, дети (март)

4

Коллекция СD и DVD диски по направлениям реализации проекта

Абрамова О.С.

(март)

5

Тематические альбомы

«Олимпийские чемпионы России», «Олимпийский Североморск», «Спорт глазами детей»Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

Воспитатели, родители, дети

(март)

6

Видеопослание для Олимпийской команды России

Абрамова О.С., воспитанники группы

(февраль)

флеш-моб

«Одна страна – одна команда»

(Песня «Россия – чемпионка»)

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

(февраль)

7

Оформление портфолио детских спортивных достижений нашей группы

«Сказка на пути к Олимпиаде»

Воспитатели, дети и родители (март)

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

 - формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;

 - обмен впечатлениями по теме;

 - обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;

 - создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;

 - обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровое развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Мои помощники"

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детского сада....

Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осе...

Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.      Учебная пр...

Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» средняя группа

Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» средняя группа...

Презентация для воспитанников средней группы и их родителей «Зимние Олимпийские виды спорта»

Презентация "Зимние Олимпийские виды спорта" позволит дополнить педагогическую деятельность педагога в средней группе при использовании электронных образовательных ресурсов в образовательном...

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования в средней группе 2021-2022 г.г.

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программыпо итогам мониторинга системы образования в средней  группе Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и д...