Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» средняя группа
методическая разработка

Устюгова Любовь Сергеевна

Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе среднего дошкольного возраста №6 на конец 2018-2019 учебного года.

Подготовил воспитатель: Устюгова Л.С.

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе среднего дошкольного возраста №6 на конец 2018-2019 учебного года.

Итоги мониторинга освоения программного материала за второе полугодие показали, что детьми среднего дошкольного возраста группы материал по образовательным областям усвоен на среднем и высоком уровне.

Обследовано: 20 воспитанников.

Формы мониторинга:

  • Тестирование
  • Наблюдение
  • Опрос
  • Анализ

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

№ п/п

Образовательные области

Уровни

Проценты

1

Социально-коммуникативное развитие

Высокий

Средний

Низкий

88%

12%

0%

2

Речевое развитие

Высокий

Средний

Низкий

43%

57%

0%

3

Физическое развитие

Высокий

Средний

Низкий

92%

8%

0%

4

Художественно-эстетическое развитие

Высокий

Средний

Низкий

92%

8%

0%

5

Познавательное развитие

Высокий

Средний

Низкий

96%

0%

4%

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Результаты следующие:

Высокий уровень: 88%

Средний уровень: 12%

Низкий уровень: 0%

Дети успешно усвоили:

  • нормы  и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;
  • научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;
  • стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;
  • стали проявлять интерес к игровому  экспериментированию;
  • более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у  них сформировалась  готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;
  • сформировалось  уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
  • позитивные установки  к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Образовательная область «Речевое развитие»

Результаты следующие:

Высокий уровень: 43%

Средний уровень:57%

Низкий уровень: 0%

Работа по данной образовательной области была направлена на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте.

Необходимо обратить внимание на развитие  умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты следующие:

Высокий уровень: 92%

Средний уровень:8%

Низкий уровень: 0%

Дети стали  уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей  выносливости; сформировалась  потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались  умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие»  необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании;  наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Результаты следующие:

Высокий уровень: 92%

Средний уровень:8%

Низкий уровень: 0%

У детей сформировался  интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались  умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание  предметов и произведения, узнавание  изображенных  предметов  и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались  умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.

Развивались изобразительно-выразительные умения:

Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей,  с помощью ритма пятен, геометрических элементов узора, в лепке — посредством налепов, узора стекой; дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа.

Дети приобрели более чёткие технические умения.

В  рисовании: умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку; работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы .

В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.

Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

В лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; прищипывание; сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм; из тематического конструктора деталей разного размера: умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие  умения  составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали; на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Результаты следующие:

Высокий уровень: 96%

Средний уровень:0%

Низкий уровень: 4%

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию  первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях ), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Необходимо обратить внимание на: развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; развивать представления о родном городе и стране; развитие умения сравнивать  объекты  по пространственному расположению (слева, справа), впереди (сзади от...), определять  местонахождение объекта в ряду (второй, третий); определять  последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...

Результат мониторинга качества образования

Результат мониторинга качества образования...

Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2016 учебный год

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ  обеспечиваеткомплексный подход к оценке итоговых...

Результаты мониторинга качества образования по направлению Достижения воспитанников за четыре года

Освоение программного материала детьми дошкольного возраста по образовательным областям, соответствующим ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...

Справки по результатам мониторинга качества образования

Цель педагогической диагностики:определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы степень эффективности образовательного процесса,прогнозирование педагогической работы...

Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников»

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе ОРН на 2016-2017 уч.год...

Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников»

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» на 2017-2018 уч.год...