Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников»
материал по теме

Устюгова Любовь Сергеевна

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе ОРН на 2016-2017 уч.год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе раннего развития №6 на начало 2016-2017 учебного года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга по образовательным областям детей раннего возраста группы №6 на начало 2016-2017 учебного года.

Цель: выявить уровень знаний и навыков детей на начало 2016-2017 учебного года, определить пути повышения качества образования с детьми и отследить динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Задачи:

  1. Выявление зоны актуального развития воспитанников, определение динамики их развития;
  2. Установление их причин, влияющие на качество организации образовательного процесса;
  3. Поиск эффективных технологий и методов, позволяющих скорректировать педагогический процесс;
  4. Совершенствование условий образовательного процесса и развивающей среды с учетом полученной в процессе педагогического мониторинга информации.

Дата проведения: сентябрь 2016 года.

Воспитатели: Устюгова Л.С., Колчина О.В.

Методы:

  • Тестирование
  • Наблюдение
  • Опрос
  • Анализ

Мониторинг освоения детьми программ и технологий на начало учебного года осуществлялся по всем направлениям реализуемой программы «Детство»

Направления:

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  2. Образовательная область «Познавательное развитие»
  3. Образовательная область «Речевое развитие»
  4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  5. Образовательная область «Физическое развитие»

В ходе мониторинга было обследовано 20 детей.

В результате обследования были выявлены следующие результаты:

№ п/п

Образовательные области

Уровни

Проценты

1

Социально-коммуникативное развитие

Высокий

Средний

Низкий

0%

55%

45%

2

Речевое развитие

Высокий

Средний

Низкий

0%

70%

30%

3

Физическое развитие

Высокий

Средний

Низкий

0%

10%

90%

4

Художественно-эстетическое развитие

Высокий

Средний

Низкий

0%

40%

60%

5

Познавательное развитие

Высокий

Средний

Низкий

0%

10%

90%

Высокий уровень:

По всем областям – 0%

Средний уровень:

Социально-коммуникативное – 55%

Физическое, познавательное развитие – 10%

Художественно-эстетическое развитие – 40%

Речевое развитие – 70%

Низкий уровень:

Социально-коммуникативное – 45%

Речевое развитие – 30%

Физическое развитие, познавательное развитие – 90%

Художественно-эстетическое развитие – 60%

Вывод: исходя из вышеизложенных показателей, дети, имеющие низкий уровень усвоения программного материала, необходимо определить приоритетные направления работы на текущий учебный год, в данном случае запланировать работу по повышению уровня развития образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»

Для устранения данной проблемы будут использованы:

  • развивающие игры;
  • чтение художественной литературы;
  • ознакомление детей с  творчеством детских писателей, художников-иллюстраторов;
  • дидактические игры, способствующие развитию у детей памяти, мышления, внимания, формирующие элементарные математические представления;
  • организованы сюжетно-ролевые игры с детьми.

  1. Составить индивидуальные маршруты развития на тех детей, которые имеют низкие показатели усвоения программного материала на середину учебного года.
  2. Продолжать отслеживать динамику развития детей с низким уровнем усвоения программного материала.
  3. Продолжать осваивать современные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневной жизни.

Механизм мониторинга заключается в совместной деятельности «Педагог-воспитанник-педагог-родитель». Поэтому, чтобы работа по развитию и закреплению ЗУН была эффективной, необходимо сотрудничество с родителями, т.е. своевременное информирование родителей об успехах ребенка.

Справку подготовил

воспитатель группы №6 детей раннего развития: Устюгова Л.С.

 



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе раннего развития №6 на конец 2016-2017 учебного года.

Подготовил воспитатель: Устюгова Л.С.

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе раннего развития №6 на конец 2016-2017 учебного года.

Итоги мониторинга освоения программного материала за первое полугодие показали, что детьми ранней возрастной группы материал по образовательным областям усвоен на среднем и низком уровне уровне.

Обследовано: 20 воспитанников.

Формы мониторинга:

  • Тестирование
  • Наблюдение
  • Опрос
  • Анализ

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

№ п/п

Образовательные области

Уровни

Проценты

1

Социально-коммуникативное развитие

Высокий

Средний

Низкий

47%

41%

12%

2

Речевое развитие

Высокий

Средний

Низкий

0%

100%

0%

3

Физическое развитие

Высокий

Средний

Низкий

24%

46%

0%

4

Художественно-эстетическое развитие

Высокий

Средний

Низкий

47%

53%

0%

5

Познавательное развитие

Высокий

Средний

Низкий

52%

38%

10%

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  использовались наблюдения за тем, как ребенок может играть рядом, не мешать другим детям,   подражать действиям  сверстника   и взрослого активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на высоком уровне.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 47%

Средний уровень: 41%

Низкий уровень: 12%

Высокий уровень имеют 47% , это дети, которых нужно научить наблюдать за
трудовыми процессами воспитателя в  уголке природы; научить выполняет простейшие трудовые действия. Научить  общаться в диалоге с воспитателем. Научить правилам общения со сверстниками.
 

Средний уровень имеют 41%, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, не смотря по поводу главной роли, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх  не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Низкий уровень имеют 12%, это дети которые с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; а также выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого, к примеру слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения, проявляет элементарные правила вежливости. К таким детям относятся: Власенко В, Валеева А., Коуров А., Левшенко С., Суханов А., Усольцев М., Хабибуллин А.

Вывод

Предполагаемая причина среднего  и низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Использовался метод наблюдения, тестовые задания,  индивидуальная беседа. Программный материал по образовательной области «Речевое развитие» освоен дошкольниками в основном на среднем уровне.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень:100%

Низкий уровень: 0%

Дети, со средним  уровнем владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке; по просьбе взрослого проговаривает небольшие фразу; может ответить на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»

Вывод

Можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к занятиям, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность.

Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты следующие:

Высокий уровень: 24%

Средний уровень:46%

Низкий уровень: 0%

Вывод.

Данная область хорошо освоена воспитанниками на среднем уровне, что характерно для этого возраста.

Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В течение следующего учебного года 2017-2018 г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское  художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Результаты следующие:

Высокий уровень: 47%

Средний уровень:53%

Низкий уровень: 0%

Вывод

В начале  года большинство детей не умеют рисовать и называть формы: округлые, квадратные (круг, квадрат, треугольник). Проводить линии в разных направлениях. Различать основные формы конструктора. Не умеют со взрослым сооружает постройки не знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Необходимо в течение учебного года  вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Вывод: таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на второе полугодие показали в основном средний уровень. Итоговый результат  53%.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на высоком уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 52%

Средний уровень:38%

Низкий уровень: 10%

Дети с высоким уровнем знают свое имя. Могут назвать предметы ближайшего

окружения, имена членов своей семьи и воспитателей. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких  животных,  некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях смене дня  и ночи. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Дети со средним уровнем, при помощи взрослого могут назвать домашних животных, времена года.

С низким уровнем дети, которые  не могут назвать время года, не могут назвать членов семьи, не знают основные признаки живого, не знает формы фигур, не понимает употребление понятий (большой, маленький, одинаковые); не могут по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размер и т. д.: Валеева А., Суханов А., Усольцев М.

Вывод.

Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры,  умение решать проблемные задачи  необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия, через технологию экспериментирования и проектный метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...

Результат мониторинга качества образования

Результат мониторинга качества образования...

Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2016 учебный год

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ  обеспечиваеткомплексный подход к оценке итоговых...

Результаты мониторинга качества образования по направлению Достижения воспитанников за четыре года

Освоение программного материала детьми дошкольного возраста по образовательным областям, соответствующим ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...

Справки по результатам мониторинга качества образования

Цель педагогической диагностики:определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы степень эффективности образовательного процесса,прогнозирование педагогической работы...

Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников»

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» на 2017-2018 уч.год...

Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» средняя группа

Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» средняя группа...