Главные вкладки

    Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП.«Мой дом. Кухня. Домашняя утварь».
    материал по физкультуре (старшая группа) по теме

    Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon progulka_no4.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    №Октябрь: 3- 4 неделя.

    Тема: «Мой любимый дом».

    Тема дня: «Мой дом. Кухня. Домашняя утварь».

    Цель: продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».

    Задачи:

    «Познание»

    1. Продолжать знакомить детей с понятиями: «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда».
    2. Закрепить умение классифицировать посуду по материалу: фарфоровая, стеклянная, пластмассовая.

    «Физическая культура»

    1. Развивать желание участвовать в играх на развитие равновесия.
    2. Поддерживать мотивационную готовность на самостоятельную двигательную активность в процессе выполнения игр и упражнений.
    3. Развивать координацию движений в процессе участия в подвижных играх.

    «Коммуникация»

    1. Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.
    2. Развивать умение участвовать в беседе со взрослым.

    «Социализация»

    1. Продолжать формировать умение детей объединяться в игре, выполнять определённые игровые действия, согласовывать свои действия с действиями партнёров.
    2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    «Чтение художественной литературы»

    1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
    2. Развивать способность слушать литературное произведение, следить за развитием событий, эмоционально реагировать на содержание.

    «Здоровье»

    1. Развитие мелкой моторики рук.
    2. Удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

     «Труд»

    1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
    2. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

                      Формы организации совместной деятельности.

          Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Пальчиковая гимнастика «Помощники», подвижные игры «Не урони шарик», «С кочки на кочку», «По тропинке», «Не упади»

    Игровая

    Дидактическая игра «Помощница», сюжетно-ролевая игра «Семья», «Лови мяч», «Подбрось – поймай»

    Коммуникативная

    Беседа о прочитанном произведении, речевая игра «Из чего – какой?»

    Чтение

    Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе»

    Трудовая

    Уборка игрушек в кладовку.

                            Логика образовательной деятельности.

    Деятельность воспитателя

           Деятельность                      

          воспитанников

          Ожидаемые

           результаты

    1.

    Подготовка к прогулке: размещение игрового и физкультурного оборудования на участке. Помощь детям в одевании.

    Дети одеваются на прогулку.

    Закрепление последовательности в одевании, развитие моторных навыков, связанных с процессом одевания.

    2.

    Организационный момент:

    Читает произведение К.И.Чуковского «Федорино горе». Беседа о прочитанном по вопросам.

    Дети внимательно слушают произведение, отвечают на вопросы, делают выводы.

    Развитие интереса к художественной литературе; умения слушать; участвовать в беседе со взрослым.

    3.

    Предлагает сделать пальчиковую гимнастику «Помощники».

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога.

    Развитие мелкой моторики рук. Умение действовать по показу педагога.

    4.

    Организует подвижные игры:

    - «Не урони шарик»

    - «С кочки на кочку»

    - «По тропинке»

    Дети несут шарик в ложке до условленного места, стараясь не уронить его.

    Дети перепрыгивают (перешагивают) из обруча в обруч с частичной помощью взрослого.

    Дети идут по узкой дорожке шириной 35- 40 см, сохраняя равновесие.

    Развитие координации движений, равновесия.

    Развитие двигательной активности детей.

    Развитие равновесия, координации движений.

    5.

    Индивидуальная работа с детьми:

    - упражнение «Помощница»

    - упражнение «Не упади»

    - Речевая игра «Из чего – какой?»

    Дети расставляют посуду по местам: чайную – на поднос, столовую – на обеденный стол, а кухонную – в шкаф.

    Дети перешагивают через небольшие предметы, игрушки с помощью взрослого.

    Дети называют посуду по материалу: из стекла – стеклянная, из фарфора – фарфоровая, из пластмассы – пластмассовая.

    Закрепление понятий «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.

    Развитие умения ходить с высоким подниманием колен.

    Закрепление умения классифицировать посуду по материалу.

    6.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Игры с выносным материалом.

    Игры с мячом «Лови мяч», «Подбрось – поймай.

    Формировать желание самостоятельно организовывать знакомые игры; играть сообща.

    7.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет: «накроем стол для кукол». Побуждает детей к игре.

    Дети подбирают атрибуты, включаются в игру, выполняют определённые игровые действия.   

    Развитие умения правильно сервировать стол к приходу гостей; согласовывать свои действия с действиями партнёров.

    8.

    Трудовая деятельность детей.

    Дети убирают игрушки после игр в кладовку.

    Желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

    9.

    Возвращение с прогулки. Воспитатель положительно оценивает действия детей, соблюдения правил в играх.

    Дети идут по дорожке самостоятельно или пользуясь поручнем.

    Развитие навыка самостоятельной ходьбы. Формирование положительной самооценки.

    Речевой материал:

    Пальчиковая гимнастика «Помощники»:    

    Раз, два, три, четыре,                          (удар кулачками друг о друга)

    Мы посуду перемыли:        (одна ладонь скользит по другой по кругу)  

    Чайник, чашку, ковшик, ложку,   (загибают пальцы по одному, с большого)

    И большую поварёшку.

    Мы посуду перемыли,                     (одна ладонь скользит по другой)    

    Только чашку мы разбили,              (загибают пальцы по одному, с большого)

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился.

    Ложки мы чуть - чуть сломали,

    Так Федоре помогали.                        (удар кулачками друг о друга).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП "День рождения любимого города"

    Прогулка, июнь м-ц (Старшая группа)Тема: «День рождение любимого города»Тема дня: «Мой город любимый и самый родной!»Цель: Расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной акт...

    содержание работы с детьми на прогулке осенью (старшая группа)

    материал содержит наблюдения,индивидуальную  работу с детьми, эксперементирование, трудовую деятельность, подвижные игры на прогулке в осенний период...

    конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

    Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

    План прогулки в старшей группе по организации профилактической и оздоровительной работе с детьми в летний период

    Спортивная прогулка-это особый вид прогулки, в которой используются элементы детской деятельности спортивной тематики.Спортивным упражнениям и играм, дети обучаются на занятиях, а во время прогулок он...