Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. по ФЭМП «Превращение в технологов кухни »
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. по ФЭМП «Превращение в технологов кухни »

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

              Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей  группе.

              Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП

 

Дата:                                                                                                                Группа № 4 «Мультяшки»

Воспитатель: Данилова Е.Н.                                                                   категория: Нет

Тема: «Превращение в технологов кухни »

Программные задачи: Упражнения в счете в пределах10 и ознакомления с порядковым значением чисел; развития умения сравнивать до 10 предметов по высоте, форме, цвету и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; расширения представлений детей о деятельности взрослых в профессии пищевик-технолог. Обобщить знания о предметах посуды;

Обобщить знания о продуктах из которых готовят разные блюда (овощи, фрукты и т.д.);

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. Упражнять в решении логических задач. Развивать ориентировку на плоскости. Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник и т.д.)Развивать логическое мышление, внимание.

Развивать память, внимание, мышление; общую и мелкую моторику.

 Методы и приемы :наглядный, игровой, практически.

Развивающая предметно-пространственная среда: картинки дидактических игр две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, картинки готовых блюд (борщ, компот, салат и т.д.),  мяч для игры, звёздочки-наклейки для поощрения за правильные ответы. 

 

                                                               Ход НОД

1.Игровая мотивация: 

В звони в колокольчик

-Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие в науку. В каждом деле нужен научный подход. Вы видели, как ваши мамы готовят обед? (ответы детей)

А из каких продуктов готовят разные блюда, и какие ингредиенты нужны для приготовления тех или иных блюд? И какое количество нужных продуктов надо взять, чтобы, например, приготовить борщ или сварить компот?

2.Основная часть Вот сегодня мы с вами узнаем, как из чего и сколько надо взять продуктов, и как рассчитать нужное количество ингредиентов, чтобы правильно и вкусно приготовить наш обед. Для этого нужны математические расчёты.

Всё это обычно делают специально обученные люди, и профессия такая называется - Пищевой технолог. Сегодня мы с вами попробуем стать технологами кухни.

Дидактическая игра «Назови соседей»

Возвращает мяч воспитателю.

Итак, для начала мы вспомним количественный счёт от одного до десяти и обратно. Выходите все и становитесь в круг. (дети выстраиваются в кружок, воспитатель с мячом в руках каждому по очереди кидает мячик и просит называть цифру от 1 до 10, затем задание усложняется, и дети должны будут называть последующую или предыдущую цифру после названной педагогом возвращают мяч обратно).

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились легко! Теперь проходим и присаживаемся за столы.

Сначала мы разомнём наши пальчики и приготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

В борщ её кладём, кладём! (имитируем движения, кладём в кастрюлю)

Воспитатель: А сейчас, ребята, подошло время нам с вами превратиться в Технологов кухни. Хотите попробовать себя в роли технолога или Шеф-повара? (ответы детей). Ну что жприступим.

Проводится Д/и «Собери продукты для борща»

На доске развешены соответствующие картинки 

Воспитатель вызывает по очереди детей, и каждый ребёнок выбирает из общей массы нужные продукты и описывает выбранный овощ и его количество для борща, а также сравнивает на какую геометрическую фигуру похож тот или иной овощ.

Затем подсчитывают общее количество выбранных продуктов.

Выбранные продукты складывают в кастрюлю.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сколько надо взять соли для одной кастрюли с борщом, чтобы правильно посолить и не пересолить, иначе наш борщ никто не будет есть. (дети дают свои ответы)

В течении занятия, воспитатель поощряет детей, даёт по одной звёздочке - наклейке каждому ребёнку за правильный ответ.

Физкультминутка: «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Быстро поменяли руки!

Мы технологи науки.

Вниз — хлопок и вверх — хлопок. (Приседание с хлопками)

Готовим мы продукты впрок.

Ноги, руки разминаем,     (Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Точно знаем — будет прок.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево)

Далее следующая Д/и «Мы варим компот»

Задания те же, что и в предыдущей игре. Только теперь дети выбирают фрукты для компота. На доске вывешиваются соответствующие картинки.

Детям надо выбрать карточку с количеством фруктов которые, по их мнению, нужно положить в компот. Затем воспитатель даёт задание выбрать только жёлтые фрукты, далее только красные и т.д. и также сравнить их с геометрическими фигурами и посчитать количество фруктов, отобранных для того или иного компота.

В дополнение воспитатель даёт задание детям рассчитать, сколько ложек сахара надо положить в компот, чтобы он был вкусным и сладким. Задание выполняется на доске. Дети рисуют нужное количество ложек.

Задание усложняется, педагог просит подумать сколько столовых ложек нужно положить в кастрюлю с компотом, а затем сколько чайных и сравнить их количество. Задание выполняется на доске.

Далее дети выбирают продукты для пиццы, для торта 

С теми же условиями.

3.Рефлексия :

- Ребята, вам понравилось быть Технологами кухни?

- Что вас удивило?

- Что было затруднительным для вас?

- Что запомнилось?

- А теперь оцените своё участие в наших научных изысканиях. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите ещё по одной звёздочке - наклейке, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите наклейку - вопросик. (Дети оценивают свою работу).

- Наша научная деятельность подошла к концу, вы все большие молодцы, и возможно в будущем кто-то из вас станет выдающимся Шеф - поваром!  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."

Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»

Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Профессии мам»

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (профессии мам), его  роли  в обществе и жизни каждого человека.Программные задачи:1.Закреплять представления детей о профессиях мам, о выпо...

Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...

Конспект организованной - образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с игровой технологией В. Воскобовича «Космическое путешествие».

Конспект по познавательному развитию в средней группе по ФЭМП с игровой технологией В. Воскобовича  «Космическое путешествие»....