План прогулки в старшей группе по организации профилактической и оздоровительной работе с детьми в летний период
план-конспект занятия (старшая группа)

Дорошкевич Наталья Евгеньевна

Спортивная прогулка-это особый вид прогулки, в которой используются элементы детской деятельности спортивной тематики.

Спортивным упражнениям и играм, дети обучаются на занятиях, а во время прогулок они повторяются и закрепляются, чтобы дети лучше могли овладеть навыками. На такой прогулке, необходимо помнить о физической нагрузке детей и чередовать задания с высокой двигательной активностью и игры малой подвижности, групповые и индивидуальные задания. Также в спортивную прогулку включаются задания и игры познавательного характера, игры на внимание, загадки, стихи. Для спортивной прогулки можно подобрать несколько вариантов заданий и игр, чтобы у детей была свобода выбора, с учетом их интересов. И все же акцент спортивных прогулок делается на формирование физических качеств детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План прогулки в старшей группе по организации профилактической и оздоровительной работе с детьми в летний период

 (в рамках реализации мероприятий муниципального  проекта «Профилактика нарушений ОДА у дошкольников»).

Дорошкевич Наталья Евгеньевна, воспитатель МДОУ д/с №79 г. Белгород

Спортивная прогулка-это особый вид прогулки, в которой используются элементы детской деятельности спортивной тематики.

Спортивным упражнениям и играм, дети обучаются на занятиях, а во время прогулок они повторяются и закрепляются, чтобы дети лучше могли овладеть навыками. На такой прогулке, необходимо помнить о физической нагрузке детей и чередовать задания с высокой двигательной активностью и игры малой подвижности, групповые и индивидуальные задания. Также в спортивную прогулку включаются задания и игры познавательного характера, игры на внимание, загадки, стихи. Для спортивной прогулки можно подобрать несколько вариантов заданий и игр, чтобы у детей была свобода выбора, с учетом их интересов. И все же акцент спортивных прогулок делается на формирование физических качеств детей. 

Вид прогулки

Спортивная прогулка

Задачи

Оздоровительные:Коррекция плоскостопия; укрепление опорно-двигательного аппарата; формирование правильной осанки.

Образовательные: формирование двигательных умений и навыков детей для профилактики плоскостопия; осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля.  Формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждения; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; задание на эмпатию (превратились в облака); через игру «человечки» рассказать о круговороте воды в природе; с помощью изобразительных средств развивать фантазию; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Развивающие: развивать связную  диалогическую речь через формирование ответа полным предложением, умение высказывать свое мнение. развивать слуховое восприятие; развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные: выработка потребности в физических упражнениях, играх; воспитание физических качеств; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Выносной материал

-для игр с песком и водой: таз с водой, камешки, мелкие игрушки , игрушечные рыбки, палочки, краски, баночки с водой.

-для п/игр и упражнений: платочек, брызгалки, « косички», предметы – (шарик, шишка и т. д.)

-для двигательной активности: дорожки для закаливания, скакалка, предметы для упражнений по ОДА, брызгалки, цветной песок.

-для наблюдений- картинки «круговорот воды в природе», стихотворение Г.Сатир «Туча», загадки про небо и облака.

-Для с/р игры: карта местности (участка), удочки, бассейн с «рыбками», «кочки»-полусферы, палки гимнастические для перешагивания. Фотоаппараты, открытки с изображением природы и животных, рюкзачки (с веревкой, водой, посудкой).

-Для творческой деятельности- палочки , цветной песок.

-Для исследовательской деятельности: маленький тазик с водой и предметами (плавающими и не плавающими), сосуды с прозрачной водой, разной формы, коктельные трубочки.

-Для самостоятельной деятельности: надувной бассейн, не большая ванночка и набор игрушек для игр, кораблики, сосуды, маленькие куклы;   мячи, обручи, скакалки, «косички»

-Для индивидуальной работы: скакалки, мяч, обруч.

 

Наблюдение

Обратить внимание детей на облачность неба.

Цели: Формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждения; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; задание на эмпатию (превратились в облака); через игру «человечки» рассказать о круговороте воды в природе; с помощью изобразительных средств развивать фантазию; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.



Художественное слово

Повторить стихотворение Г.Сатир «Туча»

Исследовательская деятельность

«Какая вода?». Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. 
Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. С детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.

Творческая деятельность

Рисуем на мокром песке узоры, украшаем цветным песком.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям: «Игры с водой" (надувной бассейн, не большая ванночка и набор игрушек для игр). Дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п. Прыжки со скакалками.

Д/игры

 Организовать игры: "Тонут — плавают". Цель — закрепить знания о свойствах предметов, их весе.

"Что я построю из мокрого песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка. 

"Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок. 

С/р игра

«Путешествие к реке».

П/игры

 "Море волнуется". "Не оставайся на земле"."Платочек".«Поливаем огород».

Трудовые поручения

Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Рыхлят почву, копают песок. Поливают цветы. Собирают спортивный инвентарь.

Закаливание

Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку, брызгание водой. Пройти по бордюру песочницы. А также, корригирующая дорожка.

Физическое развитие

-Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 с., воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.

-Упражнения с обручем.

-Прыжки через короткую скакалку разными способами; прыжки через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся, вращающуюся).

Игры и упражнения по ОДА

«Упражнения с косичками»,«Таня «брызгалку» нашла».

«По-турецки мы сидели»,«Морская фигура»,«Поймай рыбку», «Узнай ступней на ощупь» (предметы – шарик, шишка и т. д.)

Данная спортивная прогулка принесла детям много радости, ребята с интересом вовлекались в разные виды деятельности, игры. Несмотря на игровую обстановку, они старательно и энергично выполняли предлагаемые задания и упражнения. В процессе всей прогулки у детей поддерживался эмоциональный подъем.

(Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.-2014).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план физкультурно - оздоровительной работы с детьми на летний период

материал представлен в виде таблице с распределением различных  видов физической деятельности в летний период по дням недели на младший и старший дошкольный возраст. ...

Консультация для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...

консультация для воспитателей дошкольных учреждений "Оздоровительная работа с детьми в летний период"

В данной разработке представлены формы оздоровительной работы с дошкольниками в летний период...

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми на летний период

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в летний период...

Формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в летний период

Материал может быть использован воспитателями и специалистами при планировании физкультурно-оздороаительной работы в летний оздоровительный период....

"Организация оздоровительной работы в ДОУ в летний период с детьми старшего возраста"

В дошкольном учреждении оздоровительная работа начинается , как правило, с утренней гимнастики. В летний период при положительных погодных условиях, гимнастика проводится на свежем воздухе после приём...