консультация для воспитателей дошкольных учреждений "Оздоровительная работа с детьми в летний период"
методическая разработка на тему

Можнова Наталья Викторовна

В данной разработке представлены формы оздоровительной работы с дошкольниками в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_rabota_s_detmi_v_letniy_period.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Сказка» Консультация для воспитателей « Оздоровительная работа с дошкольниками в летний период» Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Г. Приморско-Ахтарск

Слайд 2

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей посредством оздоровительных мероприятий в летний период. Задачи: 1.Реализование системы мероприятий, направленной на оздоровления и физическое развитие детей. 2. Создание условий для игровой деятельности детей. 3. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 4.Создание условий для предупреждение детского травматизма через реализацию различных форм деятельности. 5.Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей. 6.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Слайд 3

Принципы оздоровительной работы 1.Систематическое использование физкультурно-оздоровительных и закаливающих технологий. 2.Учет индивидуальных особенностей детей. 3.Положительный эмоциональный настрой детей. 4.Доступность используемых технологий.

Слайд 4

Утренняя гимнастика как и все виды физических упражнений проводится на свежем воздухе . Физическую культуру рекомендуется проводить в первой половине дня до 11 часов. В физкультурную деятельность необходимо включать беговые упражнения, упражнения для профилактики нарушений осанки и стопы, упражнения на совершенствование функций внешнего дыхания. На прогулке в дни, когда не проводятся физическая культура и музыкальные занятия, рекомендуется включать подвижные игры большой интенсивности, игры-эстафеты, спортивные игры, игры-соревнования или бег в нарастающем темпе (дозировать в зависимости от возраста). Летом нужно уделять время для организации пеших прогулок , экскурсий. При организации прогулок необходимо соблюдать требования к одежде и обуви, и соблюдать питьевой режим. Самостоятельная двигательная деятельность в основном реализуется во вторую половину дня. Для этого следует более широко использовать оборудование спортивных площадок и инвентаря на участках групп. Специфика работы в летний период

Слайд 5

Физкультурно – оздоровительные: утренняя гимнастика на свежем воздухе; занятия по физическому развитию; подвижные игры; спортивные праздники и развлечения; различные виды гимнастики; дневной сон с доступом свежего воздуха. Закаливающие: прогулки на свежем воздухе; хождение босиком по массажным дорожкам; умывание холодной водой; обливание ног; обширное обливание; игры с водой; солнечные, световоздушные ванны; проветривание помещений. Профилактические: витаминотерапия – сок, фрукты и овощи в питании детей ежедневно. Формы оздоровительной работы

Слайд 6

У тренняя гимнастика Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.

Слайд 7

занятия по физическому развитию Физическое развитие в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений.

Слайд 8

Подвижные игры Подвижные игры не только оказывают влияние на эмоциональную и физическую разрядку растущего организма, но и играют воспитательную и развивающую роль в деятельности дошкольника, оказывают влияние на развитие внимания, координации, воображения и памяти детей.

Слайд 9

Игровые упражнения Игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. В игровых упражнениях преследуются цели прямого обучения детей основным движениям.

Слайд 10

Различные виды гимнастики: гимнастика пробуждения дыхательная гимнастика Гимнастика пробуждения обеспечивает плавный переход от сна к бодрствованию, готовит к активной деятельности, помогает поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушений осанки и плоскостопия . Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки, повышает общий жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям. а также выносливость при физических нагрузках.

Слайд 11

г имнастика для глаз ходьба по массажным дорожкам игры на развитие мелкой моторики Гимнастика для глаз укрепляет глазные мышцы; предупреждает утомление глаз; снимает напряжение; является профилактикой нарушений зрения. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, что благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Массаж оказывает благотворное влияние не только на формирование ножек ребенка и опорно-двигательного аппарата, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом.

Слайд 12

Хождение босиком по массажным дорожкам на участке Хождение босиком не только закаливает, но и действует благотворно на сосуды, сердце и другие органы. Эта процедура оказывает активное воздействие на точки стопы, ответственные за многие органы: почки, желудок, глаза, сердце, мозг .

Слайд 13

Закаливание водой Основной целью закаливания водой является оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний .

Слайд 14

Игры с водой и песком Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта. При взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние, развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, это влияет на развитие центра речи, формирование произвольного внимания и памяти; Игры с водой – это эффективный способ само терапии. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению, создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы, служит средством познания окружающего мира. Игры с водой способствуют развитию координации движений в системе «глаз – рука», формированию сенсорных представления и приёмов логического мышления. Игры с водой позволяют формировать способность к наблюдению, развивать навыки исследовательского поведения, делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности.

Слайд 15

Игры с воздухом Игры с воздухом позволяют расширять функциональные возможности сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляют органы дыхания, позволяют научить дышать при быстрой ходьбе и беге.

Слайд 16

Воздушные ванны Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению поверхности тела с воздухом. Воздушные ванны способствуют улучшению работы терморегуляции (теплообразования и теплоотдачи), повышению тонуса мышц и выносливости сердечно - сосудистой системы, увеличению содержания гемоглобина и эритроцитов в крови и многим другим благоприятным сдвигам в организме.

Слайд 17

витаминотерапия Витаминотерапия — это применение различного рода витаминов с целью профилактики и лечения некоторых заболеваний, а также для восполнения в организме недостатка в них.

Слайд 18

Возможности летнего периода для оздоровления детей велики, поэтому важно интересно и эффективно организовать каждый день жизни дошкольников в детском саду.

Слайд 19

Список используемой литературы: 1. Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: методическое пособие. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. 2. Куркина И. Здоровье - стиль жизни. Современные оздоровительные технологии в детских садах. – СПб. : Образовательные проекты. М. : НИИ школьные технологии. – 2008. 3. Матвеев C.B., Черпаченко С. А., Парамонова Г. Н. Оздоровление детей в детских дошкольных учреждениях средствами физического воспитания: Метод, рекомендации. СПб. : Изд-во ГТТМА, 2000. 4. Храмова И. И., Пахомова О. В. К вопросу о воспитании у дошкольников потребности в здоровом образе жизни // Современные образовательные направления в физической культуре: Сб. науч . тр. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. Интернет- источники: 1 . http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie31.htm 2. 50ds.ru › sport/5477… zakalivaniya -v- usloviyakh … 3. rusarticles.com › … zakalivanie … detej -v- detskom - sadu … 4. http://womanadvice.ru/zakalivanie-detey-v-detskom-sadu#ixzz34Q7PcoBG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»

 Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движен...

Консультация для воспитателей на тему: "Организация работы с детьми в летний период"

   «Организация работы с детьми в летний период»Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообраз...

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»

Консультация для воспитателей«Организация работы с детьми в летний период»...

Чек-лист для воспитателей "Как подготовиться к работе с детьми в летний период"

Подготовить документацию, оформить группу, подобрать дидактические материалы, материалы для родителей, оформить участок группы....

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»...

Консультация для воспитателей «Организация воспитательной работы с детьми в летний оздоровительный период»

Консультация для воспитателей  «Организация воспитательной работы с детьми  в летний оздоровительный период»...