Главные вкладки

    Конспект физкультурного развлечения в старшей группе с участием родителей "Малые Олимпийские игры"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Материал предназначен для работников дошкольного образования.

    Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл malye_olimpiyskie_igry.docx26.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» с. Сновицы

    Конспект физкультурного праздника с участием родителей

    для детей старшей группы №5

    «Малые Олимпийские игры»

    Составила и провела инструктор

    по физической культуре: Орлова Л.В.

    Старший воспитатель: Костина Л.В.

    Дата проведения: 26.11.13 г.

    С. Сновицы

    2013

    Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

    Задачи:

    • создать у детей представления об Олимпийских играх;
    • закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
    • приучать к соблюдению данного слова (клятвы);
    • способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
    • развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
    • укрепить отношение между взрослыми и детьми;
    • сплотить детей, родителей и сотрудников;
    • приобщить взрослых к здоровому образу жизни;
    • воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
    • активизировать словарь детей: факел, клятва, девиз, олимпийские кольца, виды спорта, эстафета.
    • создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

    Оборудование и атрибуты:

    Ход праздника.

    Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Сегодня в нашем детском саду пройдут Малые олимпийские игры. Будет очень интересно и весело, потому, что в них будут принимать участие дети и родители нашего детского сада.

    Идут чемпионы детского сада,

    Еще не открытых рекордов отряды.

    Спортивную славу умножат они,

    Счастливая смена нашей страны!

    Под «фанфары» и марш команды «Медведи» и «Леопарды» проходят в зал на построение.

    Всех ребят и всех знакомых

    Мы позвали в детский сад,

    Мы сегодня здесь устроим

    Праздник спорта, дошколят.

    Ведущий: Внимание, внимание! Сегодня через несколько минут в нашем зале начнутся малые олимпийские игры. Наши игры посвящены Олимпийским играм, которые будут проводиться в 2014 году в городе Сочи. Перед соревнованиями все участники произносят клятву. Давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника. Прошу всех встать для произнесения клятвы.

    Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

    Дети. Мы, олимпийцы!

    Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети. Мы, олимпийцы!

    Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

    Дети. Мы, олимпийцы!

    Ведущий.

    Клянёмся быть честными,

    К победе стремиться,

    Рекордов высоких клянёмся добиться!

    Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

    Ведущий:

    Команды есть – они готовы!

    Следить за честностью игры будут судьи. Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)

    Ведущий: Чтобы спортсмены добились успеха, они каждый день делают зарядку.

    • Зарядка «Солнышко лучистое» (дети и родители танцуют по показу)

    Ведущий: У Олимпиады есть свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену, на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов.

    • Синее кольцо – означает участников из Европы.
    • Черное кольцо - говорит, что в олимпиаде принимают участие спортсмены из Африки.
    • Красное кольцо - символ участников из Америки.
    • Желтое кольцо - является знаком спортсменов из Азии.
    • Зеленое кольцо - символизирует участников из Австралии.
    1. Эстафета «Олимпийские кольца»

    В руках у каждого из 5-ти игроков кольцо соответствующего цвета. В финишной зоне стоит родитель (папа или мама). По сигналу стоящие первыми в колонне доползают способом «паучок» до финишной зоны, где отдают своё кольцо взрослому, а затем бегом возвращаются обратно к своей команде, передавая «эстафету» касанием рукой плеча следующего игрока. Задача игроков финишной зоны из колец правильно выложить эмблему Олимпиады. Победителем считается команда, первой правильно выполнившая задание.

    Ведущий: До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный олимпийский огонь. Один раз в четыре года от этого огня зажигается факел, как символ открытия Олимпийских игр.

    1. Эстафета «Факельная». Команда делится на два звена. Они строятся  напротив друг друга. Первым в колоннах игрокам дается в руки по «факелу» (или кегле). По команде ведущего игроки по очереди добегают до стоящих напротив, отдают «факел» и встают в конец колонны.

    Ведущий: в Сочи построено много олимпийских объектов, где и будут соревноваться наши спортсмены. Предлагаю нашим родителям принять участие в стройке века.

    1. Эстафета «Построй башню». Родители строятся в две колонны по 5 человек. У каждого игрока в руках кубик. Первые игроки добегают до ориентира ставят кубик на пол и возвращаются обратно. Следующий игрок добегает до ориентира, ставит кубик на 1-й и возвращается обратно. Побеждает команда первой построившая башню, которая не упадет.

    Ведущий:  

    Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

    Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ.

    1. Эстафета «Хоккей». По очереди игроки ведут кубик клюшкой между кубиков «змейкой» до линии-ориентира, выполняют бросок по воротам. Взять кубик и вернуться обратно прямо.

    Ведущий: Пока жюри подсчитывает очки, поиграем с болельщиками.

    Буду знания ваши сейчас проверять.

    Ну, а вы дружно будете мне отвечать.

    Спортивная викторина для болельщиков

    • Назовите зимнюю командную игру? (хоккей)
    • Кто судит соревнования? (Судья)
    • Кто болеет за спортсменов? (болельщики, зрители)
    • Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)
    • Кто самый главный в команде? (капитан)
    • Какое самое почётное место в соревнованиях? (первое)
    • Чем награждается победитель соревнований? (медалью)
    • Какую медаль дают за 1-е место? (золотую)
    • Какую медаль дают за 2-е место? (серебряную)
    • Какую медаль дают за 3-е место? (бронзовую)
    • Что изображено на олимпийском флаге? (олимпийские кольца)
    • Назовите девиз Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»)

    Ведущий: Чтобы перейти к следующему виду соревнования я загадаю вам загадку:

    Спорт на свете есть такой,

    Популярен он зимой.

    На полозьях ты бежишь,

    За соперником спешишь.

    Молодцы, следующий вид соревнования «Лыжные гонки».

    1. Эстафета «Лыжные гонки». Папа ставит ребенка на свои ноги и таким образом проходит всю трассу.
    2. Эстафета «Биатлон». Игроки по очереди встают на «лапы», доходят до стойки, берут пластмассовый шарик и бросают его в вертикальную цель. Вернуться обратно, передать эстафету.

    Ведущий: Пока наше строгое жюри работает, приглашаю на разминку болельщиков. Из предложенных букв необходимо составить слово.

    Задание для болельщиков «Составь слово».

    Ведущий: Этот «юный» спорт для - смелых

    И отчаянных людей.

    Ведь не всякий решается

    И в воздухе на лыжах кувыркается.

    1. Эстафета «Фристайл». Перед каждой командой разложено по три «сугроба». Дети, стоящие первыми, зажимают ногами связанные между собой два маленьких воздушных шарика. По команде бегут семенящим шагом, подбежав к «сугробу», перепрыгивают его с поворотом. Перепрыгнув все «сугробы», возвращаются обратно, передают шары следующему. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием

    Ведущий: Следующий вид соревнования:

    В необычный боб сажусь,

    С горки я стрелой несусь.

    1. Эстафета «Бобслей». Сидя на скейтборде задом наперед, двигаться до ориентира, а обратно возвращаться бегом, передать скейтборд следующему игроку.

    Ведущий: Вот и подошли к концу наши Олимпийские игры. Пока жюри подводит окончательные итоги, для всех вас есть загадки  о спорте:

    • Металлических два братца,
      Как с ботинками срослись,
      Захотели покататься,
      Топ! — на лёд и понеслись.
      Ай, да братья, ай, легки!
      Братьев как зовут? …коньки.
    • Две деревянные стрелы
      Я на ноги надел.
      Хотел спуститься вниз с горы,
      Да кубарем слетел.
      Вот смеху было,
      От той свалки:
      Они на мне,
      И сверху палки! (Лыжи)
    • Там в латах все на ледяной площадке,
      Сражаются, сцепились в острой схватке.
      Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
      Поверь, не драка это, а — ...хоккей.
    • Один удар ракеткой —
      Волан летит над сеткой.
      Серёжа хоть и сильно бил,
      Воланчик в сетку угодил.
      Сегодня победил Антон.
      Во что играли? В ...бадминтон.
    • Скажи мне название сооруженья:
      В нём — чашей трибуны и поле сраженья?
                                                              (Стадион).
    • Вышел Ванечка на лёд,
      По воротам шайбой бьёт.
      Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
      Нет! Не палкой. Это — …клюшка.
    • С площадки убери снежок,
      Каток залей водой, дружок.
      И в эти зимние деньки,
      Обуй не валенки, коньки.
      Бей шайбу, коль играть охота!
      Гони её! Куда? В … ворота.
    • У поля есть две половины,
      А по краям висят корзины.
      То пролетит над полем мяч,
      То меж людей несётся вскачь.
      Его все бьют и мячик зол,
      А с ним играют в ... баскетбол.
    • Ногами все бьют мяч, пинают,
      Как гвоздь в ворота забивают,
      Кричат от радости все: «Гол!».
      Игру с мячом зовут ... футбол.
    • Видел мой малыш Антон,
      Как играли в бадминтон.
      У спортсменов — по ракетке.
      Что летало выше сетки?
      Не орёл и не баклан!
      Это с перьями ... волан.
    • Зимою на площадке
      Пол холодный, гладкий.
      Но довольны хоккеисты
      Скользким полом, ровным, чистым.
      Шишку тот себе набьёт,
      Кто вдруг шлёпнется на … лед

    Ведущий:

    Жюри готово? Вам предоставляется слово.

    Объявление результатов, награждение победителей и участников

    Ведущий:

    Всем спасибо за внимание,

    За задор и звонкий смех,

    За огонь соревнований,

    Обеспечивший успех.

    Вот настал момент прощания,

    Говорим вам «До свидания!

    До счастливых новых встреч! »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей "МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"

    Конспект физкультурного развлечения посвященного Олимпийским играм Сочи 2014...

    Конспект физкультурного развлечения в старшей группе "Кто выше кто быстрей"

    Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Кто выше, кто быстрей»Цель:Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;Во...

    Конспект физкультурного развлечения в старшей группе на тему: « Правила безопасности по ОБЖ»

    С детьми проводились, эстафеты, игры. Детям загадывались загадки....

    Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна»

    Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна»...

    Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна»

    Конспект физкультурного развлечения в старшей группе  «День прыгуна»...

    Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна»

    Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;Воспитывать ловкость, быстроту реакции.Создавать условия для проявления положительных эмоций.Совершенствуют навыки выполнения прыжков.Совершенствую...