Конспект физкультурного развлечение в средней группе для участия в городском фестивале подвижных игр «Волшебный калейдоскоп»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бокова Татьяна Юрьевна

Физкультурное развлечение на основе спортивных подвижных игр 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 20 «Ласточка» комбинированного вида

Конспект физкультурного развлечение в средней группе

для участия в городском фестивале подвижных игр

«Волшебный калейдоскоп»

Составители:

инструктора по физкультуре

Бокова Т.Ю, Лунева О.Ю.

Г.Лесной 2019г

Цель: развивать ловкость внимание, смекалку, умение действовать по сигналу; воспитывать любовь и интерес к подвижным играм.

Задачи: *способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега, прыжков. Познакомить с русскими народными играми, с малыми фольклорными формами.

* развить быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр.

*стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.

Оборудование: калейдоскоп, карточки с заданиями, магнитофон

Ход:

Под веселую музыку дети с воспитателем входят в спортивный зал. их встречают клоуны.

1 клоун: Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки.

2 клоун. К нам на праздник вы спешили?

Никого не позабыли?

1 клоун: Познакомьтесь с нами, дети,

Веселей нас - нет на свете!

2 клоун: Я Бим, а это друг мой Бом

К вам пришли мы не спроста.

Наш послушайте рассказ

Вы внимательно сейчас.

1 клоун: Вышли утром мы во двор,

А там лежит игрушка –

Не волчок, не телескоп

Вот такой – волшебный калейдоскоп.

Вынимает из кармана калейдоскоп, а из другого кармана – конверт.

2 клоун: На веревочке письмо

Смотрю, к нему прикреплено.

Письмо с веревочки я снял и прочитал:

Сегодня вы должны с детьми играть,

Веселить их, забавлять.

В конверте карточки лежат

А в них – загадки для ребят.

Калейдоскоп, вы покрутите

И цвет в нем карточки найдите.

1 клоун: Ну что ребята, давайте же скорее крутить волшебный калейдоскоп.

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Вращает калейдоскоп, смотрит в него.

Первый цвет – красный цвет,

Веселей и ярче нет!

Достает из конверта красную карточку, читает загадку.

Загадка: Детки глазки закрывают

И уснуть им помогает,

Мягче плюшевой игрушки

Белоснежная ….(подушка)

1 Клоун: А у нас есть вот такие пуфики, похожие на подушки, давайте поиграем с ними в игру « Займи место».

№1 ИГРА: «Займи место»(на полу, лежат мягкие круглые модули «пуфики» на один меньше чем детей. Дети под музыка бегают врассыпную между пуфиками, как только музыка остановиться нужно 1 раз –сесть на пуфик,2-раз встать на него, руки в стороны,3раз- лечь животом на пуфик, Кому не хватит модуля, дети хором говорят; «-Ну-ка (имя ребенка)не зевай быстро пуфик занимай!»

(Дети убирают пуфики и проходят на свои места.)

2 клоун: Молодцы у нас ребята!

Смелые, умелые, дружные и смелые.

(Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него)

.1 клоун: Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Голубой ,небесный цвет

Радостней его нет!!1

Вынимает из конверта голубую карточку читает загадку.

Загадка: Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много

И нитки-ни одной…(еж)

Игра№2 « Ежик!» ( ежик стоит по середине в кругу дети вокруг него ,подходят и отходят назад со словами.как бы отталкивая его руками)

-Ежик. Ежик. Еж

На колючку ты похож

( «плывут» руками и говорят)

тебя иголки,

Очень. очень, тонки.

( бегут на месте)

-Будем мы убегать!

( гроязят пальцем)

-Ты попробуй нас догнать.

( Дети убегают от Ежа, а кого он поймает присаживаются на корточки в середину круга ,опустив голову. выбирается самый быстрый и он становиться следующим Ежом.)

(После игры дети проходят на свои места.)

1 клоун: Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Третий цвет – желтый цвет,

Горячей на свете нет!

Вынимает из конверта желтую карточку читает загадку

Загадка; Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку...(Заяц)

№3 Игра «Охота на зайцев» Ход игры: Все ребята -«зайцы» и 2 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, в « дом» -обруче, с мячом в руках .

1 клоун: Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

2 клоун: Прыгать, кувыркаться.

По снегу кататься.

(Зайцы, со словами прыгают врассыпную по залу, а охотники бросают мячом в зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется ,с другими охотниками.

(После игры дети проходят на свои места.)

2 клоун: Нам на месте не сидится,

Будем дальше веселиться!

Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой же цвет выпадет следующим!

1 клоун: А может ко из вас хочет покрутить калейдоскоп?

Дети: Да!

2 клоун: Кто будет крутить калейдоскоп, сейчас мы узнаем. Пока звучит музыка передаем калейдоскоп по кругу, как только музыка остановилась, у кого он в руках остался тот и крутит и смотрит в него.

Только громко говори волшебные слова.

Ребенок: Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу.

Что такое? Не пойму.

Все смешалось. Почему?

Еле вижу я цвета,

И не один, а целых два:

1 клоун. Говори же нам скорей.

Ребенок: Красный, желтый и синий.

2 клоун: Три цвета вместе интересно! Такого не было у нас

Вынимает, из конверта разноцветную карточку читает загадку

Загадка: Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались от туда

Бусинки- дробинки….( горошинки)

1 клоун: Вот и у нас с Бомом есть разноцветные горошинки ,поиграем с ними в игру «Собери горошинки!»

( круглешок на футболке соответствует цвету корзинки и горошинки

Цвет карточки узнать хочу!

Второй цвет – оранжевый.

Достает из конверта оранжевую карточку, передает ее ведущей.

Загадка Рыжая плутовка.

Хитрая, да ловкая

В сарай попала

Гусей пересчитала…. Лиса

2 клоун: Правильно это лиса, следующая наша игра « Лиса и гуси».

Всех в игру мы принимаем

Никого не забываем.

№5 Игра «Лиса и гуси» по сказке братьев Гримм.

( обозначается дом Лисы ,желтой линией дом гусей обручами позади Лисы,гусям надо перелететь с одного края площадки до « дома» встать в обруси.Лиса может двигаться только по желтой линии.

Лиса говорит: « Гуси, гуси я вас сьем !»

Гуси отвечают:

«-Подожди лиса не кушай,

Нашу песенку послушай,

Га га га га

Га га га га!!!

Лиса; Надоело слушать вас

Всех я сьем сейчас!!!

Гуси летят на другую сторону зала,а лиса их ловит,Пойманые выходят из игры. После 2 раз выбирается другая лиса,выбирается другая Лиса.

После игры дети проходят на свои места

Загадка Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день….( панама)

2 клоун: Только у нас панамки нет а есть большой волшебный колпачок ,вот сейчас мы с ним и поиграем в игру « Бегемотики ».Вставайте все в большой круг,а отгадывать спрятанного бегемотика бедет Аня.

ИГРА « Бегемотики»

Правила игры: На полу чертим круг, от круга -лучики (получается солнышко).разного цвета ). Выбирается ведущий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Остальные бегут по кругу и произносят: «Бегемотики бежали и на кнопочку нажали, пип-стоп!» Останавливаются. Водящий называет любой цвет. Ребенок, который оказался на этом цвете, который назвал водящий,

убегает, а водящий открывает глаза и догоняет убегающего . Если догнал, меняютсяестами. Пойманный становится водящим.

После игры дети проходят на свои места.

1 клоун; Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Цвет карточки – зеленый.

Вынимает из конверта зелену карточку читает загадку

Загадка;

Подвижная игра: «Горох».

Ох, ох, ох! Посадили мы горох (сидят полукругом).

Ох, ох, ох! Вырос наш горох (медленно встают).

Ох, ох, ох! Рассыпался горох и покатился (бегают врассыпную).

Хозяйка: Ох, ох, ох! Поймаю в суп горох!

(Хозяйка догоняет горошинки. затем выбирается новая Хозяйка).

После игры дети проходят на свои места.

2 клоун: Бом ребята сегодня были самыми ловкими, веселыми и я думаю что вы обьязательно будете играть в игры которые нам подарил калейдоском Да?

Дети: Да!!!

1 клоун; Расставаться нам пора!

Вспоминайте нас всегда!

Вместе: До свиданья, друзья!

Под веселую музыку дети выходят из зала

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Внимание! Цвет карточки – белый!

Вынимает из конверта белую карточку читает загадку

Загадка;

4 ИГРА : « Подними шарики»

Правила: Дети бегают врассыпную позалу, клоуны рассыпают пластмассовые шарики по залу, мальчики собирают желтые шары в корзинку клоуну Бому,а девочки красные шары клоуну Биму .нужно принасти один шарик и встать за клоуном ,кто быстрее мальчики или девочки.

После игры дети проходят на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"

Коспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"...

Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».

Физкультурное развлечение посвящено  зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....

Конспект физкультурного развлечения детей средней группы совместно с родителями. «Вперед, к Олимпиаде».

Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и ...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "МОЯ МАМА - ЧЕМПИОНКА"

Конспект физкультурного развлечения приуроченное ко Дню Матери "Моя мама - Чемпионка" в средней группе....

Конспект физкультурного развлечения в средней группе на свежем воздухе "Наша Родина - Россия"

Цель: Воспитывать любовь к Родине, желание защищать ее.Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие»- совершенствовать технику основных движений, добиваясьестественности, легко...

Конспект физкультурного развлечения в средней группе "День рождение полезных привычек"

Конспект физкультурного развлечения в средней группеЦель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни, формирование понятия полезные привычки.Задачи:• Воспитывать у детей...