«Динамический час как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе»
методическая разработка по физкультуре по теме

Фофонова Инна Валерьевна

Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Актуальной проблемой на сегодняшний день является дефицит двигательной активности детей, детские стрессы, вызванные недостатком положительных эмоций у ребенка, излишним шумом и нервозностью в детских учреждениях, заорганизованностью педагогического процесса, отсутствие гибких режимов, раннее обучение

 

Сегодня мы хотим познакомить вас с работой которая проводится в нашем детском саду, для решения данной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamicheskiy_chas.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

                

«Динамический час

 как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе»

Инструктор по физической культуре:  Фофонова Инна Валерьевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Чапаевский губернский колледж»

Город Чапаевск  Самарская область

        

Цель динамического часа: Совершенствовать двигательную деятельность детей на основе  формирования потребности в движениях.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц
  • Повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов
  • Удовлетворять потребность детей в движении

  Образовательные:

  • Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям
  • Увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта
  • Развивать психофизические качества ориентировку в пространстве, скоростную реакцию
  • Формировать навыки и стереотипы здорового образа  жизни

  Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к двигательной активности
  • Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания
  • Воспитывать дух соперничества и чувство товарищества

 Методы решения поставленных задач:

  • Информационно-рецептивный метод
  • Репродуктивный метод
  • Метод проблемного обучения
  • Метод строго регламентированного упражнения
  • Метод круговой тренировки
  • Игровой метод
  • Соревновательный метод
  • Наглядный метод

Режим проведения динамического часа:

Организуется и проводится 2 раза в неделю, в часы дневной прогулки, с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Его длительность 25 – 30 минут.

Формы организации детей при проведение динамического часа - фронтальные, подгрупповые, по гендерной принадлежности.

Структура динамического часа

Динамический час состоит из трех частей, каждая из которых может варьироваться в зависимости от поставленных задач на конкретное  занятие.

                

        

Ходьба с переходом на бег, с остановкой на сигнал, змейкой; между предметами, спиной вперед, со сменной направлять перестраивать в две, три, четыре колонны, со сменной направленности с выполнением упражнений;  бег; бег с ускорением

«Найди и покажи»

«Стой»

«Что изменилось?»

«День - ночь»

«Кого назвали, тот лови »

Появление рюкзака.

Рассматривание иллюстрации стен или иным видом спорта; отгадывание загадок, стихи.

   

«Передача мяча» Эстафета «Гони мяч», футбол, отбей волан, мяч через сетку, «Гонки на санках», «Кто дальше проползет»

1 часть - Вводно – подготовительная

Даются задания для разогрева основных групп мышц и подготовки организма к дальнейшему выполнению упражнений (разные виды ходьбы и бега, игры малой и средней подвижности).

2 часть - Основная

Разучивание элементарных спортивных упражнений, закрепление правил игр, профилактика травматизма (упражнения с мячом,  с воланом, с клюшкой и шайбой и т.д.)

3 часть - Заключительная

Проводятся подвижные игры на закрепление раннее разученных упражнений, на развитие реакции на сигнал,  на развитие внимания. Поводятся игры с элементами спорта и спортивных упражнений.

Разработаны и составлены тематический и перспективный планы

Тематический план динамического часа 

План составлен на год с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В плане указывается месяц и тема спортивной игры. На ознакомление детей с одной темой спортивной игры или спортивного упражнения отводится месяц.  Ознакомительные занятия проводятся в начале месяца. Педагог знакомит детей с историей спортивных игр и упражнений, элементарными правилами  спортивных игр, с тем как избежать травматизма.

Тематический план динамического часа в старшей группе

Месяц

Название темы

Сентябрь

Футбол

Октябрь

Баскетбол

Ноябрь

Волейбол

Декабрь

Санки

Январь

Лыжи

Февраль

Хоккей

Март

Бадминтон

Апрель

Серсо

Май

Городки


Перспективный план по обучению детей элементарным спортивным упражнениям

Перспективный план представляет собой поэтапное изучение темы (в неделю по два занятия). Обучение проходит по принципу - от простого к сложному.

Перспективный план по обучению детей старшей группы элементарным спортивным упражнениям (сентябрь, тема «Футбол»)

неделя

Перемеще-ние

Удары по мячу

Приемы мяча

Ведение мяча

Отбор мяча

Вбрасывание мяча

Приемы игры вратаря

1

Бег  и ходьба со сменной направления

Серединой подъема стопы, по неподвижному мячу

Подошвой, останавли-вать мяч.

Последова-

тельно

толчками внешней частью подъема

Учить совершать отвлекающие маневры, отбирая мяч

Принимать стойку вратаря, ловить мяч двумя руками

2

Бег с ускорением,

бег приставным шагом

Внутренней и внешней частью подъема по катящемуся мячу

Внутренней и внешней стороной стопы

Последовательно толчками внутренней частью подъема

Учить отбирать мяч

Отбивать мяч, защищая ворота

3

Ходьба и бег с остановкой по сигналу

Внутренней стороной стопы по летящему мячу

Принимать мяч бедром

Последова-

тельно

Толчками серединой подъема

Вбрасывать мяч, с разных сторон поля

Вбрасывать мяч на поле

4

Ходьба и бег с мячом

Носком по отскочившему от земли мячу

Останавливать мяч разными способами

Поочередно правой и левой ногой

Упражнения для закрепления

Упражнения для закрепления

Ожидаемые результаты:

Футбол, волейбол, баскетбол

     Дети могут работать в команде, оценивая свои действия и действия игроков по команде. Развивается быстрота и точность реакции, ловкость, глазомер выносливость, умение побеждать и с честью проигрывать. Профилактика сколиоза и плоскостопия.

 Бадминтон, серсо, городки

Развиваются такие качества, как: быстрота, реакция, ловкость, координация движений, прыгучесть, улучшается работа сердечнососудистой и дыхательной систем. Совершенствуется самообладание, умение сосредоточиться.

Хоккей, лыжи, сани

 Укрепляется сердечнососудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Развивается выносливость, ловкость, реакцию.

Закаляет организм. Развивается стремление к взаимопомощи. Воспитываются дисциплинированность, организованность, умение находить контакт с товарищами.

Хоккей

Совершенствуется ловкость, гибкость, координация движений.

Литература:

Адашкявичене Э.Й. «Баскетбол для дошкольников»

Волошина Л.  «Играем в городки»

Голощекина  М.П.    «Лыжи в детском саду»

Гришин В.Г «Серсо в детском саду», «Игры с мячом и ракеткой»

Пензулаева         Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения»

Рунова  М.                «Обучение детей ходьбе на лыжах»

Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания»

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучение детей спортивным играм и упражнениям в детском саду

Цель  данной работы– рассмотреть спортивные игры и упражнения,. как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания,  более конкретно ,определится с выбором спортивной...

Технологические карты по обучению детей спортивным играм.

Технологические карты по обучению детей дошкольного возраста игре "Футбол", "Баскетбол", ходьбе на лыжах, катанию на санках....

Конспект проведения подвижных игр и спортивных упражнений на свежем воздухе в подготовительной группе.

Конспект проведения подвижных игр и спортивных упражнений на свежем воздухе в подготовительной группе.   Цели :Образовательная область «Физкультура» . Формировать умение регулирова...

беседа для родителей: Игры и упражнения на свежем воздухе

Игры и упражнения для укрепления здоровья малышей...

Обучение дошкольников спортивным играм и упражнениям

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулке. Занятия спортивными играми и упражнениями направлены прежде всего на укреп...

Динамический час - как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе во время летне-оздоровительной работы

Материал разработан для летнего периода для детей страшей-подготовительной группы. Июнь-Июль-Август....